Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Электроника для начинающих (http://www.tehnari.ru/f117/)
-   -   У меня есть трансформатор ТС-180-2. Как собрать зарядное устройство для автомобиля? (http://www.tehnari.ru/f117/t86498/)

Nahapet 18.03.2013 03:08

У меня есть трансформатор ТС-180-2. Как собрать зарядное устройство для автомобиля?
 
у меня есть трансформатор тс 180-2 как собирать зарядная устройствия для автомобила:tehnari_ru_837::tehnari_ru_837::tehnari _ru_837:

Focus 016 18.03.2013 10:07

Вложений: 1
У ТС-180-2 есть две вторичные обмотки, рассчитанные на напряжение 6.4 В и ток 4.7 А, если их соединить последовательно, то получим выходное напряжение 12.8 В. Этого напряжения достаточно, чтобы подзарядить аккумулятор. На трансформаторе нужно соединить толстым проводом выводы 9 и 9 штрих, а к выводам 10 и 10 штрих, тоже толстыми проводами припаять диодный мост, состоящий из четырех диодов Д242А или других рассчитанных на ток не менее 10 А.

kna72 18.03.2013 10:51

Цитата:

Сообщение от Focus 016 (Сообщение 882730)
выходное напряжение 12.8 В. Этого напряжения достаточно, чтобы подзарядить аккумулятор.

А падение напряжения на диодах моста не учёл? Что в итоге получишь на выходе такого зарядного, а аккумулятор необходимо заряжать до напряжения 14,4 в. Для полноценного заряда аккумулятора нужно, чтобы переменное напряжение трансформатора в зарядном устройстве было не менее 17 в при соответствующем токе.

СветLANa 18.03.2013 11:34

Лучше, конечно, перемотать.
Но помню, как-то мне понадобилось срочно повысить напряжение на вторичных обмотках у похожего трансформатора. Я подобрала из вторичных обмоток нужные и включив их последовательно с половиной первичной, получила то, что хотела.
Некогда считать, но можно, например, попробовать подключить с одной обмоткой 1-2 последовательно обмотки 7-8 и 7'-8' (или одну 5-6 и одну 7-8). Напряжение на обмотках 6,3 В повысится. Правда несколько снизится ток.
Нужно учесть, что изоляция у вторичных обмоток хуже и всё делается на свой страх и риск...

Nahapet 18.03.2013 13:32

Если как вы сказали подключаем 6 и 6 штрих , потом подключаем дийодный мост напражения подает !!

Nahapet 18.03.2013 13:38

ААА простите не заметил 10 и 10штрих

Focus 016 18.03.2013 20:12

Цитата:

Сообщение от СветLANa (Сообщение 882753)
Лучше, конечно, перемотать.

Да конечно же лучше! Кто же спорит. Но я бы не стал перематывать.
Цитата:

Сообщение от kna72 (Сообщение 882741)
А падение напряжения на диодах моста не учёл?

Учёл. А как жа? Но повторюсь ещё раз : 12 вольт на выходе будет вполне достаточно, что бы ПОДЗАРЯДИТЬ АКБ!

СветLANa 18.03.2013 20:30

12,6 В ( по справочнику до 6,8 В на каждой обмотке) - это переменного напряжения, а амплитудное напряжение будет около 18 В. Конечно, если ток не ограничивать и делать таким, какой требуется для аккумулятора (5,5 А или 6 А...), то напряжение немного упадёт, минус пара вольт на диодах моста, но всё равно останется вольт 15 амплитудного значения напряжения.

като 18.03.2013 22:15

Думаю,что 4,7А получаются благодаря параллельному включению секций.Включив их последовательно имеем лишь половину 2,35А.Заменив колодку переключения напряжений,галетным переключателем,можно получить 3 положения переключения сетевой обмотки для регулировки токаtehnoyxi

roma/ 18.03.2013 22:18

Цитата:

Сообщение от kna72 (Сообщение 882741)
А падение напряжения на диодах моста не учёл? Что в итоге получишь на выходе такого зарядного, а аккумулятор необходимо заряжать до напряжения 14,4 в. Для полноценного заряда аккумулятора нужно, чтобы переменное напряжение трансформатора в зарядном устройстве было не менее 17 в при соответствующем токе.

Это вы погорячились наверно,акум током заряжается и 12,8 будет заряжать еще как на ура,если там сила будет присутствовать.

СветLANa 19.03.2013 00:00

Цитата:

Сообщение от като (Сообщение 882997)
Думаю,что 4,7А получаются благодаря параллельному включению секций...

Лучше справочник почитать, а не "думать"... :)
4,7 А - это выдаёт каждая обмотка 6,3 В и при последовательном включении этот же ток и будет.

Nahapet 19.03.2013 00:26

Дорогая Светлана А можно без перемотки??

Slavon777 19.03.2013 00:39

Цитата:

Сообщение от Nahapet (Сообщение 882677)
у меня есть трансформатор тс 180-2 как собирать зарядная устройствия для автомобила:tehnari_ru_837::tehnari_ru_837::tehnari _ru_837:

Делал я с такова и зарядное и бп!Вот что лудше зделать розмотай всю проволку кроме первичке там увидиш екран будет стоять, намотай толстой проволокой катушки и все транс готов вот непомню какой я мотал , кстати 1 вольт это 3,9 витка незнаю как у остальных но у меня так!!!!!И на выходе поставь диодный мост, и все зарядное готово!!!

DTS 19.03.2013 00:42

Цитата:

Сообщение от kna72 (Сообщение 882741)
А падение напряжения на диодах моста не учёл? Что в итоге получишь на выходе такого зарядного, а аккумулятор необходимо заряжать до напряжения 14,4 в. Для полноценного заряда аккумулятора нужно, чтобы переменное напряжение трансформатора в зарядном устройстве было не менее 17 в при соответствующем токе.

12.8в с двух обмоток,вычитаем падение напряжения на двух кремниевых диодах(по 0.7в на каждом),получаем 11.4в,умножаем на корень из двух(грубо 1.41) и получаем 16в. Аккумулятор выступает ещё и в роли конденсатора.Учитывая подение напряжения под нагрузкой-как раз и получим искомые 14.5-15в,чего вполне достаточно для подзарядки аккумулятора.
Не так давно описывал случай из собственной практики автомобилиста.
Так был использован как раз такойго типа трансформатор с использованием без *домотки* ещё витков для поднятия напряжения,попросту использовал две накальные обмотки включенный последовательно и вообще один(несколько включённых параллельно) диод.Этого мне вполне хватило чтобы зарядить аккумулятор за короткий промежуток времени,для того чтобы завести двигатель в очень холодное время года,в последствии этот *зарядник на скорую руку* прослужил ещё довольно долго.
а для более *продвинутого* варианта,конечно потребуется более высокое напряжение на вторичной обмотке,к примеру вот такой зарядник
http://www.tehnari.ru/f119/t75750/

g-zm 19.03.2013 01:24

Цитата:

Сообщение от СветLANa (Сообщение 882945)
12,6 В ( по справочнику до 6,8 В на каждой обмотке) - это переменного напряжения, а амплитудное напряжение будет около 18 В. Конечно, если ток не ограничивать и делать таким, какой требуется для аккумулятора (5,5 А или 6 А...), то напряжение немного упадёт, минус пара вольт на диодах моста, но всё равно останется вольт 15 амплитудного значения напряжения.

Света что вы тут считаете.Переменки с не перемотанного ТС-180 при последовательном соединении накальных обмоток выходит 13,6 вольт. После моста 12,8 вольт, а этого мало для зарядки аккумулятора. Этого хватит только для поддержки. И это при том что в сети 220 вольт и не меньше.

СветLANa 19.03.2013 07:35

А вы после моста поставьте конденсатор и посмотрите, какое на нём будет напряжение... :)

Цитата:

После моста 12,8 вольт
Это вы чем измеряете?

g-zm 19.03.2013 09:48

Цитата:

Сообщение от СветLANa (Сообщение 883171)
А вы после моста поставьте конденсатор и посмотрите, какое на нём будет напряжение... :)


Это вы чем измеряете?

Согласен после моста будет больше.Вчера просто эксперимент провел взял ТС-180, соединил две обмотки. Вышло так как я писал. Подсоединил аккумулятор 12 вольт, ток зарядки больше одного ампера не поднимался. Сейчас точней пишу-при сетевом 220 на выходе 13, 8 после моста 12, 2 Вольт, это без конденсатора. Измерял UT30D и другими...Для полной зарядки 12 вольтового аккумулятора его ТС-180надо доматывать.

СветLANa 19.03.2013 09:57

Вот поэтому я и сказала, что желательно перемотать, хотя заряжаться будет, но долго...

g-zm 19.03.2013 09:58

Цитата:

Сообщение от СветLANa (Сообщение 883196)
Вот поэтому я и сказала, что желательно перемотать, хотя заряжаться будет, но долго...

Ну да в зависимости от емкости ~ от суток до трех/

avtofokus 30.03.2013 22:50

tehnoyxiРебята! Что вы "стисняитесь" перематывать. Это наверное (ТС-180) самое простое изделие, которое превращается в отличный БП с любыми параметрами. В конце 70х, будучи телемастером я их в деревнях на "коленке" ремонтировал. На вскидку: можно не разбирая домотать витков 16-20, а если еще делать отводы через 4 витка потом через галетник подключить, диоды поставить на хорошие радиаторы, вообще "конфетка".koresch


Часовой пояс GMT +4, время: 21:19.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.