Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Электроника для начинающих (http://www.tehnari.ru/f117/)
-   -   Переключение двух аккумуляторов (http://www.tehnari.ru/f117/t83309/)

максим 394 31.12.2012 04:06

Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 841222)
Ребята, использование просто реле отпадает, слишком широкий разброс напряжений срабатывания и, главное, удержания. Нужен электронный узел с ловлей десятых долей вольта на разряженном акку.

не верно.... можно отрегулировать порог срабатывания.. многооборотный потенциомер... нам нужен порог отключения и все...

Bydlokoder 31.12.2012 08:57

Давайте не будем забывать, что обмотка реле намотана медным проводом и ее следует рассматривать как медное термосопротивление.

Взял первое попавшееся под руку РЭС-10, измерил сопротивление обмотки реле при +25 градусах, получил 700 Ом. Охладил реле до +5 и получил 540 Ом. Теперь посчитайте, на сколько изменится ток через реле при при разнице температур 20 градусов и соответствующее ему изменение напряжения срабатывания реле при таком изменении сопротивления обмотки.

Сопротивление резистора включенного последовательно с реле для подстройки тоже будет меняться в зависимости от температуры, если оно не из константана или манганина.

P.S. Если бы все было так просто, не городили бы схем на микросхемах и транзисторах для контроля напряжения на батареях.

Fleshner 31.12.2012 11:53

Цитата:

Сообщение от максим 394 (Сообщение 841345)
не верно.... можно отрегулировать порог срабатывания.. многооборотный потенциомер... нам нужен порог отключения и все...

можно то можно.но скачок напряжения будет,так как от аккумуляторов будет работать электродвигатель.и если при каждом запуске двигателя будет скачок, то и реле будет постоянно переключаться.

Weles 31.12.2012 12:07

Тогда продлагаю помотреть в сторону ИБП это поидее то что вам и нужно,только ессно с меньшими напряжениями и токами.. хотя они тоже на реле:D Можно попробовать сделать или купить электронное реле.

Bydlokoder 31.12.2012 12:36

Цитата:

Сообщение от Weles (Сообщение 841397)
хотя они тоже на реле

Да, но в них электромагнитные реле управляются схемами контролирующими входное напряжение и подающими на реле напряжение при котором оно гарантированно срабатывает, а не используется реле в качестве датчика напряжения.

А так, топикстартеру нужно мутить схему сравнения напряжения на батарее с образцовым, делать задержку переключения чтобы не реагировало на кратковременные провалы напряжения и использовать мощные полевые транзисторы в качестве ключей, если электромагнитное реле нежелательно. Но на транзисторе упадет часть напряжения и еще неизвестно, будут ли в этом случае потери меньше чем от потребляемого обмоткой реле тока.

Fleshner 31.12.2012 18:38

всем большое спасибо за помощь и внимание!!! нашел простое решение автомобильный переключатель от печки в 3 положения!надежно и просто.С Новым Годомkoresch:dog:

Rokl 06.01.2013 20:55

Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 841334)
Намного больше. Убедить могут только цифры. О каких реле или герконах говорим?

Герконы вообще не катят. У них очень маленький ток контактов до 100 ма. при больших токах у них контакты просто привариваются и герконы выходят из строя. Запомните, что герконы работают только в СЛАБОТОЧНЫХ цепях и никакие аккумуляторы на них переключать не следует.
Вам нужен обычный компаратор типа 521СА3 и релюшка в качестве исполнительного механизма. Реле и компаратор должны запитываться от разряженого аккумулятора.
Опять же при отслеживании десятых вольта на разряженом аккумуляторе после отключения нагрузки возможен скачек напряжения и ваша схема может войти в автоколебательный режим, переключаясь с дохлого аккума на новый и обратно.


Часовой пояс GMT +4, время: 21:24.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.