Переключение двух аккумуляторов
подскажите схемку. 2 аккумулятора по 6 вольт основной и резервный. при посадке основного аккумулятора должен включиться автомотический или нефиксированной кнопкой.если конечно возможно.
|
Вложений: 1
посмотри на реле... чего не понятно спрашивай.. за рисунок сори.. я не очень силен в этом..
|
Да еще... реле на 5 вольт, и для более точной регулировки срабатывания переменный резистор в разрыв основного ак...
|
Цитата:
|
Реле самый простой и действенный вариант, если взять герконовое реле то посадка аккумулятора будет почти незаметна, они мало потребляют и хорошо работают.
|
А напряжение срабатывания электромагнитного реле всегда одно и то же, или меняется в зависимости от температуры обмотки, температуры пружин, состояния пружин?
|
Меняется но незначительно (в разумных пределах температур:D) В герконовом это не будет влиять, только чтоб подобрать напряжение срабатывания надо в вышепоказанную схему включить резистор между плюсом основного аккумулятора и реле, резистор надо подобрать экспериментально. Просто реле разные и срабатыват по разному, кпримеру попадались 12в релюхи срабатывающие уже от 6в. И тут тоже может такая история приключиться, так что нужен источник питания на 5-6в и переменный резистор дабы проверить реле, потом переменник/подстроечник поменять на обычный и мощный, думаю 1-2Вт:D
|
Ребята, использование просто реле отпадает, слишком широкий разброс напряжений срабатывания и, главное, удержания. Нужен электронный узел с ловлей десятых долей вольта на разряженном акку.
|
Да брось, разброс там поидее максимум 0.5в, оно роли не играет посути, хотя конечно смотря что ты питать собираешься:D
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Давайте не будем забывать, что обмотка реле намотана медным проводом и ее следует рассматривать как медное термосопротивление.
Взял первое попавшееся под руку РЭС-10, измерил сопротивление обмотки реле при +25 градусах, получил 700 Ом. Охладил реле до +5 и получил 540 Ом. Теперь посчитайте, на сколько изменится ток через реле при при разнице температур 20 градусов и соответствующее ему изменение напряжения срабатывания реле при таком изменении сопротивления обмотки. Сопротивление резистора включенного последовательно с реле для подстройки тоже будет меняться в зависимости от температуры, если оно не из константана или манганина. P.S. Если бы все было так просто, не городили бы схем на микросхемах и транзисторах для контроля напряжения на батареях. |
Цитата:
|
Тогда продлагаю помотреть в сторону ИБП это поидее то что вам и нужно,только ессно с меньшими напряжениями и токами.. хотя они тоже на реле:D Можно попробовать сделать или купить электронное реле.
|
Цитата:
А так, топикстартеру нужно мутить схему сравнения напряжения на батарее с образцовым, делать задержку переключения чтобы не реагировало на кратковременные провалы напряжения и использовать мощные полевые транзисторы в качестве ключей, если электромагнитное реле нежелательно. Но на транзисторе упадет часть напряжения и еще неизвестно, будут ли в этом случае потери меньше чем от потребляемого обмоткой реле тока. |
всем большое спасибо за помощь и внимание!!! нашел простое решение автомобильный переключатель от печки в 3 положения!надежно и просто.С Новым Годомkoresch:dog:
|
Цитата:
Вам нужен обычный компаратор типа 521СА3 и релюшка в качестве исполнительного механизма. Реле и компаратор должны запитываться от разряженого аккумулятора. Опять же при отслеживании десятых вольта на разряженом аккумуляторе после отключения нагрузки возможен скачек напряжения и ваша схема может войти в автоколебательный режим, переключаясь с дохлого аккума на новый и обратно. |
Часовой пояс GMT +4, время: 21:47. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.