Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Электроника для начинающих (http://www.tehnari.ru/f117/)
-   -   Управление высоковольтным трансформатором (http://www.tehnari.ru/f117/t270442/)

Cusnir67 18.01.2021 14:41

Управление высоковольтным трансформатором
 
Здравствуйте всем. Нужно получить на выходе высоковольтное напряжение 2000 вольт постоянного тока (трансформатор микроволновки) с заданной (регулируемой) частотой (0-10kHz). Напряжение высокое и диоды обычные там не подойдут. Появилась мысль управлять первичной обмоткой тр-ра постоянным напряжением 220 вольт необходимой частоты импульсами 2-3 мс. В таком случае на каждом выходе вроде должна быть одна и таже полярность или не так.

Gopnik987 18.01.2021 16:50

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2740066)
Появилась мысль управлять первичной обмоткой тр-ра постоянным напряжением 220 вольт необходимой частоты импульсами 2-3 мс.

:tehnari_ru_288:
Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2740066)
Напряжение высокое и диоды обычные там не подойдут

так вот и возьми с микроволновки 4 диода, правда придёться раздраконить 4 микроволновки чисто из за диодов, потому как в каждой стоит по 1 штуке. А так их купить то не проблема. Стоят 100-150 рублей штучка. На ,,блошинке,, и того дешевле.

g-zm 18.01.2021 17:03

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2740066)
Нужно получить на выходе высоковольтное напряжение 2000 вольт постоянного тока (трансформатор микроволновки) с заданной (регулируемой) частотой (0-10kHz).

Ты сам то понял что написал!? Или бред, или неправильно выразил свою мысль!

Alex GFDS 18.01.2021 17:28

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2740092)
с заданной (регулируемой) частотой (0-10kHz)

ДА-ДА, на железном торе))

Cusnir67 18.01.2021 17:28

Что вас смутило в моем сообщении? Нужно получить 2000 вольт , частота 0-10 килогерц. Где неправильно выразился (поправьте если что не так)? Идейка была использовать существующий трансформатор от микроволновки. Так как трансформатор работает на переменном токе думал подавать очень короткие импульсы постоянного тока (220 вольт).

Gopnik987 18.01.2021 17:31

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2740098)
Так как трансформатор работает на переменном токе думал подавать очень короткие импульсы постоянного тока (220 вольт)

tehnobaian
тоесть вот про эту мысль ты так и не понял что я смайл поставил? Какую нахрен постоянку с короткими импульсами подать на транс? Ты хоть реально понимаеш что пишеш или тролиш? Ты обрисуй ситуацию что ты хочеш сделать?

Cusnir67 18.01.2021 17:36

Цитата:

Сообщение от Alex GFDS (Сообщение 2740097)
ДА-ДА, на железном торе))

Наверное понял... Думал 10 килогерц не так много, Но видимо надо подобрать трансформатор на ферите.. А Строчный трансформатор имеет более 15 000в. Вопрос.. если подавать например 2 вольта возможно получить примерно 2000в? Такое напряжение не знаю как мерить даже Тем более там импульсы..

Alex GFDS 18.01.2021 17:42

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2740101)
Наверное понял... Думал 10 килогерц не так много, Но видимо надо подобрать трансформатор на ферите.. А Строчный трансформатор имеет более 15 000в. Вопрос.. если подавать например 2 вольта возможно получить примерно 2000в? Такое напряжение не знаю как мерить даже Тем более там импульсы..

Если поиграться , то на али есть недорого, а так , бабину и регулируемый генератор на вход ее)
Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2740101)
А Строчный трансформатор имеет более 15 000в

Так там выбросы более 1кV на ключе.
Пробуйте , на том что есть под руками
Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2740101)
Думал 10 килогерц не так много (для жел тора)

В ламповых усилителях ЗЧ они нормально работают, а вот с импульсными , не вкурсе

Cusnir67 18.01.2021 17:45

Цитата:

Сообщение от Gopnik987 (Сообщение 2740100)
tehnobaian
Какую нахрен постоянку с короткими импульсами подать на транс?

А обычная катушка зажигания разве не от постоянного тока работает? Разве она не тот же самый повышающий тр-р 12/15000вольт? При размыкании цепи происходит... более 15000 в. Все автолюбители это знают, (или знали когда-то). Вопрос как управлять этим всем

Alex GFDS 18.01.2021 17:53

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2740104)
А обычная катушка зажигания разве не от постоянного тока работает? Разве она не тот же самый повышающий тр-р 12/15000вольт? При размыкании цепи происходит... более 15000 в. Все автолюбители это знают, (или знали когда-то). Вопрос как управлять этим всем

Нет не постоянным , там прерыватель стоит либо механика, либо электронный, по датчику)
Кстати , В МОМЕНТ РАЗМЫКАНИЯ И ПРОИСХОДИТ ОБРАТНЫЙ ВЫБРОС В 300 - 400V, а не 12в -я
трансформация.

Cusnir67 18.01.2021 17:58

Цитата:

Сообщение от Alex GFDS (Сообщение 2740103)
Если поиграться , то на али есть недорого, а так , бабину и генератор на вход ее)

Так там выбросы более 1кV на ключе.
Пробуйте , на том что есть под руками

Доставка с али ко мне стоит порядка 20-25 евро... Любая безделушка обходится очень дорого. На ebay много раз обманывали или товар не доходил. А если доходил то минмум 3 месяца
Ну поэтому и подумал генератор частоты на входе а управление как показано ниже.
Но никто не ответил если на выходе в данном случе будут импульсы постоянного тока как в случае автомобильной катушки или после положителного появится и отрицательный заряд, что делает необходимым диод в схеме
https://www.google.com/url?sa=i&url=...AAAAAdAAAAABAa

Alex GFDS 18.01.2021 18:04

Ну так ставьте на выход диод или несколько , в чем проблема

Cusnir67 18.01.2021 18:11

Цитата:

Сообщение от Alex GFDS (Сообщение 2740105)
Нет не постоянным , там прерыватель стоит либо механика, либо электронный, по датчику)
Кстати , В МОМЕНТ РАЗМЫКАНИЯ И ПРОИСХОДИТ ОБРАТНЫЙ ВЫБРОС В 300 - 400V, а не 12в -я
трансформация.

Прерывание есть прерывание, независимо каким образом это делается. Можно и рукой это делать и образуется искра. Мы в армии так делали. Ставили старшему машины на сидение высоковолтный провод , сверху покрывало тонкое. А кода он ставил руку на дверную ручку или метал автомобиля ( на масу), то несколько раз проводом тыкали в 12 вольтовую клему катушки. Он подпрыгивал и лбом выравнивал вмятины кабины.. Ну это так.. как веселенький пример как катушка работает.
Нащет выбросов не в курсе. Но работает от 12.

Alex GFDS 18.01.2021 18:52

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2740109)
Нащет выбросов не в курсе. Но работает от 12.

А откуда берется на высоковольтном ключе 1000в при питании в 120в) при обратном ходе и происходит трансформация во вторичку

Cusnir67 18.01.2021 19:22

А вы чем посоветовали-бы попробовать? Строчным тр-ом или от микроволновки?

Alex GFDS 18.01.2021 20:03

Пробуйте строчником для начала)выдержит ли вторичка только в той среде , не в курсе, токи там мизерные
про транс от микроволновке - не знаю какое там сечение высоковольтной
В гугле поищите, может проще намотать под свои необходимые параметры с нуля

Николай_С 18.01.2021 20:26

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2740115)
А вы чем посоветовали-бы попробовать? Строчным тр-ом или от микроволновки?

Это смотря какая мощность нужна.
Если необходимо зажарить целиком механика-водителя, то РЛС дальнего радиуса обнаружения. Если отдельно его орган - то от микроволновки. Если чтобы он подпрыгнул - катушку зажигания. Если получил небольшой ожог - строчник.

gluxon 18.01.2021 20:28

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2740104)
А обычная катушка зажигания разве не от постоянного тока работает? Разве она не тот же самый повышающий тр-р 12/15000вольт? При размыкании цепи происходит... более 15000 в. Все автолюбители это знают, (или знали когда-то). Вопрос как управлять этим всем

Катушка зажигания с такой частотой тоже вряд-ли будет работать, так что именно ТВС Ваш выбор, а ни в коем случае не ТДКС, потому что в ТДКС залиты диоды, и на ВВ выводах у него постоянное напряжение

Николай_С 18.01.2021 20:37

Очевидно, писать глупости заразительно. ;)
 

Gopnik987 18.01.2021 22:09

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2740104)
А обычная катушка зажигания разве не от постоянного тока работает?

для начала почитай теорию! Конечно не от постоянного!
Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2740109)
Прерывание есть прерывание, независимо каким образом это делается.

всё правильно! Даже есть в природе механические мультивибраторы, которые преобразуют из постоянки - переменку. Состоят в основном из релюшек, которые хаотично пощёлкивают! Но это не Ваш случай!
Если уж так охота на первичке всё это регулировать, то перед катухой придёться собрать мультивибратор, но это не есть гуд, потому как частоты уже на выходе будут не те и прыгать.

Cusnir67 18.01.2021 23:11

Но мне в принципе и нужно подавать только постоянное высоковольтное напряжение, но не более 2000вольт и не более 3 мс продолжительность импульса. Почему вы думаете на ардуинке не получится получить контролируемые импульсы (ШИМ нужных параметров) и подавать на первичку тр-ра. Думаете СТМ ку надо туда? Думал также импульсы подавать с XY-LPWM

Cusnir67 18.01.2021 23:33

Цитата:

Сообщение от Gopnik987 (Сообщение 2740140)
для начала почитай теорию! Конечно не от постоянного!
всё правильно! Даже есть в природе механические мультивибраторы, которые преобразуют из постоянки - переменку. Состоят в основном из релюшек, которые хаотично пощёлкивают! Но это не Ваш случай!
Если уж так охота на первичке всё это регулировать, то перед катухой придёться собрать мультивибратор, но это не есть гуд, потому как частоты уже на выходе будут не те и прыгать.

Нащет катушки не согласен. Она устроена по принципу повышающего тр-ра. И работает только от постояного тока. Где вы видели подачу переменного тока на катушку автомобиля? Такого вовсе нет на автобилях. При прерывании цепи там образуется ЭДС которая и "генерирует" высокое напряжение во вторичке (высоковольтной). Какие там происходят чудеса и какие там обратные токи мне не ведомо да и не интересно. Мне важно что получается на выходе из катушки. И подумав, смею утверждать (категорично даже) что это тоже постояное высоковольтное напряжение, потому что один вывод вторички общий с масой. Если б небыло положительного заряда на втором искры просто небыло-бы, так как корпус всегда является минусом.
Да, на военных машинах (ЗИЛ 131) есть аварийка мультивибратор которая генерировала постоянную искру при выключеном двигателе (включено зажигание только), что позволяла без катушки доехать до назначения. Какой там ток не знаю но не об этом речь сейчас.

gluxon 19.01.2021 12:08

Постоянное напряжение не поддаётся трансформации, почитайте об этом. Цитата: Трансформатор нельзя включать в сеть постоянного тока, так как при подключении трансформатора к сети постоянного тока магнитный поток в нем будет неизменным во времени и, следовательно, не будет индуцировать ЭДС в обмотках. Катушка зажигания это по любому трансформатор, поскольку для преобразования напряжения используется магнитное поле переменного тока

Cusnir67 19.01.2021 12:43

Вы не правы. Прерывание создает индукцию идентичную переменному току. Конечно электроника и электротехника немного разные вещи и их понимают по разному. Как может простое прерывание заставить мощый поток электронов движущихся в одну сторону изменить направление движения на абсолютно противоположную? Не только не логично но и против законов физики. Старая школа ДОСААФ прекрасно преподавала работу катушки зажигания и меня этому научили. Вначале и я засомневался в этом но потом пришел к первоначальным убеждениям. При постоянном токе магнитный поток в нем будет неизменным во времени и, следовательно, не будет индуцировать ЭДС в обмотках. При прерывании магнитный поток не остается неизменым правильно? Но ведь при постоянном токе мы не используем полную синусоиду переменного (вы поняли о чем я). Кстати теперь мне стал втройне интереснее данный вопрос. И если решу как управлять трансформатором то предоставлю доказательства. Тут приборы не помогут но есть еще один дедовский оригинальный способ определения полярности при помощи воды. Там никто не заставит кислород выделятся у отрицательного электрода, равно как и водород не будет переходить в молекулярное состояние у положительного. Если для вас это принципиально могу доказать экспериментами данную теорию. Но это сделаю на малом напряжении так как не знаю как сделать высоким. Кстати можно наверное и конденсатором проверить наличие полярности..

Cusnir67 19.01.2021 13:21

Кстати, кто знает как работает инвертор на трансформаторе то знает что направление тока задается ключами (Мосфет) которые подключены по разные стороны обмотки с одим выводом в середине(общий к аноду). Подключение поочередное на разных выводах тем самым меняя направление движения электронов относительно центрального вывода. Если-б простое прерывание генерировало переменое магнитное поле то не надо было-бы заморачиваться сложной электроникой для получения чистой синусоиды. Если я неправилно понял попрошу тех кто на практике собирал самодельные инверторы на базе трансформатора поправить меня. Переменое напряжение при постояном токе по моим соображениям возможна только в колебательном контуре за счет конденсатора который пинает заряды в разные стороны :)

gluxon 19.01.2021 13:42

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2740229)
Если-б простое прерывание генерировало переменое магнитное поле то не надо было-бы заморачиваться сложной электроникой для получения чистой синусоиды. Если я неправилно понял попрошу тех кто на практике собирал самодельные инверторы на базе трансформатора поправить меня.

Конечно поправлю. Вы привели в пример 2-тактный преобразователь, а помимо него есть ещё и однотактные, прямоходовые и обратноходовые, в англ. forward и flyback. Так вот Ваша схема зажигания в классическом варианте, это как раз обратноходовый преобразователь. Поскольку искра во вторичке возникает именно в момент размыкания контакта, т.е. на обратном ходе

Gopnik987 19.01.2021 16:31

Cusnir67, не коси под дурака или троля! Хотя уже попахтвает тем что ты нас тролиш! Транслорматоры никогда не работали на постоянном токе! Постоянный ток не трансформируеться никак, об этом было сказано выше! Что бы от постоянного тока (аккумулятора), получить 220 вольт например, то помимо повышающего транса, нужен мультивибратор! Постоянку никак не получиться трансформировать. Она остановиться в трансформаторе ещё на первичке и всё! Дальше первички ничего не будет! Я тебе сказал учи для начала мат. часть! Тем более что начинающий школьник - радиолюбитель знает что на транс нет смысла подавать постоянку, потому как на выходе получиш ноль! А ты и этого не знаеш! И чего ты заладил с ардуинкой? Задрали все поголовно пихать ардуинки куда не попадя. То в зарядку от шуруповёрта, то в гирлянду....! Поставить то надо пару транзисторов, ещё рассыпухи 5 мелочёвок и схема готова. Так нет пля, надо извращяться с ардуинками, писать коды...! Вообщем учи мат. часть. А потом уже будет разговор!
P.S. ты так и не написал для чего ты это всё колхозиш? Может проще есть вариант? Без всякого трансформатора, можно получить те же 2000 вольт!

Витюшка 19.01.2021 16:59

И укажи какой ток этот источник будет выдавать.

g-zm 19.01.2021 17:31

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2740158)
на военных машинах (ЗИЛ 131) есть аварийка мультивибратор которая генерировала постоянную искру при выключеном двигателе, что позволяла без катушки доехать до назначения.

Слышал звон, да не знаешь о чём он. Хотя бы почитал об этом- Аварийный вибратор РС331 устанавливается на автомобилях ЗИЛ — 131 и УРАЛ-375 с бесконтактной системой зажигания и обеспечивает ее работу при выходе из строя транзисторного коммутатора или датчика импульсов. Этот перл-
Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2740229)
Переменое напряжение при постояном токе по моим соображениям возможна только в колебательном контуре за счет конденсатора который пинает заряды в разные стороны

Я записал в смешарики!

Gopnik987 19.01.2021 17:33

Цитата:

Сообщение от Витюшка (Сообщение 2740258)
И укажи какой ток этот источник будет выдавать.

это вопрос ко мне?

Витюшка 19.01.2021 17:35

Нет, к топикстартеру.

Gopnik987 19.01.2021 17:44

Витюшка, я уже в 3-х постах ТС написал что бы он почитал для начала теорию, а потом переходил к практике. А он в ответ только бред пишет! Ведь видно что ТС далёк очень от всего этого, а лезет сам не знает куда. Ещё и ёбом токен при таких экспериментах, что и инвалилом можно стать, не то что ласты склеить. Не понимет он нифига, а всё туда же....

Kshishtoff 19.01.2021 18:13

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2740149)
Но мне в принципе и нужно подавать только постоянное высоковольтное напряжение, но не более 2000вольт и не более 3 мс продолжительность импульса.

Может быть умножитель напряжения на конденсаторах спасет отца русской демократии? :)

Gopnik987 19.01.2021 18:25

Kshishtoff, вот нафига ты сдал все премудрости? Я ж ему намёк дал на умножитель ещё в пост №27! А ты хоба и выложил на блюдечке ему всё! Пусть сначала он почитает теорию, а потом советы ему надо давать! А то ещё убьёт мальца его от таких опытов. Умножитель тоже не хило ,,щиплеться,,!

Cusnir67 19.01.2021 19:08

Цитата:

Сообщение от g-zm (Сообщение 2740261)
Слышал звон, да не знаешь о чём он. Хотя бы почитал об этом- Аварийный вибратор РС331 устанавливается на автомобилях ЗИЛ — 131 и УРАЛ-375 с бесконтактной системой зажигания и обеспечивает ее работу при выходе из строя транзисторного коммутатора или датчика импульсов. Этот перл- Я записал в смешарики!

Очень рад что оценили юмор.. Думал никто не заметит :))

Cusnir67 19.01.2021 19:09

Ну пол ампера хватит для опытов

Cusnir67 19.01.2021 19:15

Цитата:

Сообщение от Kshishtoff (Сообщение 2740287)
Может быть умножитель напряжения на конденсаторах спасет отца русской демократии? :)

А как будем регулировать частоту и продолжительность импульса ?

Gopnik987 19.01.2021 19:23

Цитата:

Сообщение от Cusnir67 (Сообщение 2740294)
А как будем регулировать частоту и продолжительность импульса ?

по твоему желанию, как захочеш! Начиная от сборки генератора на транзисторах, продолжая сборкой на ИМС и далее как ты выше писал на Ардуино (хотя я с трудом представляю как на Ардуино это организовать).
P.S. ты напиши хоть что изобретаеш! Для чего сиё чудо тут ужО 4 страници обсуждаем?

Kshishtoff 19.01.2021 19:26

Цитата:

Сообщение от Gopnik987 (Сообщение 2740295)
P.S. ты напиши хоть что изобретаеш!

Поддержу. Советы будет проще давать. По уму, желательно было еще в первом посту это рассказать.

Cusnir67 19.01.2021 19:29

Не только слышал но и пользовался им Прада давно это было.. Забыл правильное название ну это не важно в принципе. Еще могу сказать что доехал до полигона около 100 км (Крым, Перевальное) с неисправным бензонасосом. по тем горным дорогам, Как? Ни за что не догадаетесь...
Учтите что по полигону рас ход был до 50 литров на 100 км так что бутылка на крыше сразу отпадала.. Ну не буду спротить и соглашусь что там переменка. Выходит выпрямитель высоковольтный надо как и советовали. ВЫ не подумайте что если спорил то не прислушивался.. Просто мне так в ДОСААФ обьяснили.. Поймите правильно и меня. Меня учили одному а тут дугое....


Часовой пояс GMT +4, время: 09:51.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.