Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Электроника для начинающих (http://www.tehnari.ru/f117/)
-   -   H-bridge (http://www.tehnari.ru/f117/t259561/)

kitkit 13.05.2018 23:25

H-bridge
 
Вложений: 1
собрал мост по приведенной схеме, но постоянно перегревается irf3205 (и просто выпадает из места пайки :D), схема стоит в детском электромобиле, управляется ардуиной дистанционно, при этом, до моста у меня стоял просто один транзистор (тот же irf3205) с обвязкой в два резистора, управлялся шимом с ардуинки - никаких проблем замечено не было, работал исправно, особо не грелся, суть его была в дистанционном управлении скоростью, но захотел сделать еще и дистанционный задний ход и он же тормоз, но появилась эта странная проблема.... в чем может быть дело и как поправить схему?
питание lipo 6s (22.2v 35с max), мотор Makita 629817-8 больше про него ничего не знаю. да, я в курсе что у него паспортный максимум в 18в, можно об этом не писать, вопрос больше в том, почему тот же транзистор, при всех равных условиях ведет себя на столько по разному..
спасибо.

кочевник 14.05.2018 12:31

Цитата:

Сообщение от kitkit (Сообщение 2578921)
постоянно перегревается irf3205

В каком режиме? Закрытом? Или.. И еще. Вы правы, этот двигатель легко переносит повышенное напряжение, но при этом растет и потребляемый ток? Не в этом ли проблема?

kitkit 14.05.2018 12:44

в открытом: pin1 = pwm, pin2 = 0, pin3 = 1, pin4 = 0

kitkit 14.05.2018 13:14

Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 2579037)
но при этом растет и потребляемый ток?

понятно что растет, но ведь когда у меня не было моста, а стоял только один полевик с ним же было все в порядке, при этом ток был тот же, что и сейчас, понятно, что он превышает "паспортный" номинал, если его питать большим напряжением, + еще и бывают кратковременные повышения еще больше из-за неровностей, так сказать, покрытия, горок и т.п., но всё это не мешало одному полевику с легкостью справляться со своей задачей - регулированием скорости, а как только появился мост по этой схеме получается с ним такая вот проблема...

prima 14.05.2018 13:24

Ну тогда остаётся искать сквозной ток через Q1-Q3. Чудес ведь не бывает.
Или бывают? Регулирование идёт непрерывное или импульсное?
Что означает вот это:
Цитата:

Сообщение от kitkit (Сообщение 2579049)
pin1 = pwm, pin2 = 0, pin3 = 1, pin4 = 0


kitkit 14.05.2018 13:52

это значит, что на pin1 подается шим сигнал, постоянно, скважность его задается потенциометром из второй ардуины, по радио каналу передается на ардуину в машинке и передается на мост, на pin2 подается ноль, на pin3 = +5v, на pin4 - ноль.
сквозной ток может быть при некачественных компонентах (и/или корявой пайке), я правильно понимаю? просто я сделал две аналогичные платы, на всякий случай, но симптомы у обеих одинаковы, правда одна продержалась минут 10, а вторая слегла через минту где-то. можно это как-то проверить без нагрузки, точнее с нагрузкой, но не такой мощной?
и, возможно ли, что проблема в двигателе, с учетом того, что с одним полевиком всё в порядке? спрашиваю т.к. была как-то похожая проблема с роботом-пылесосом, там тоже вылетали силовые транзисторы, как мне объяснил ремонтник, проблема была в том, что при разогреве двигателя происходила утечка через ротор чтоль... ну не очень помню, но суть в том, что после замены двигателей, ключи вылетать перестали..

p.s. забыл указать, вместо 2n2222 я поставил имеющийся у меня bc547, сомневаюсь конечно, что в этом проблема, но всё же :)

prima 14.05.2018 14:05

Цитата:

Сообщение от kitkit (Сообщение 2579068)
на pin3 = +5v

Но ведь тогда транзистор постоянно открыт? Или я чего-то не понимаю?
Ну или не полностью закрыт.

prima 14.05.2018 14:17

Вложений: 1
Вырезка из даташита производителя. Для полного закрытия используют импульсы 10 вольт. Присмотритесь к графику переключения.

prima 14.05.2018 14:22

А ещё подумайте о разбросе параметров транзисторов.
Поменяйте используемое плечо моста и проверьте в работе. Логика схемы остаётся прежней, чтоб долго не мудрить, направление вращение двигателя поменяйте простым переключением его выводов.

kitkit 14.05.2018 14:44

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от prima (Сообщение 2579070)
Но ведь тогда транзистор постоянно открыт? Или я чего-то не понимаю?
Ну или не полностью закрыт.

да, открыт, не полностью, на 30А, если я правильно понял из даташита, 30А мне должно хватать с запасом :)

а логика работы следующая:
ардуиной подаются сигналы на пины н-моста 1-4:
1. если едем вперед со скоростью, определенной скважностью шим - pin3 = +5; pin1 = pwm; pin2 = 0; pin4 = 0
2. если едем назад со скоростью, определенной скважностью шим - pin2 = +5; pin4 = pwm; pin1 = 0; pin3 = 0
3. если тормозим: pin1 = +5; pin4 = +5; pin2 = 0; pin3 = 0

Цитата:

Сообщение от prima (Сообщение 2579073)
Для полного закрытия используют импульсы 10 вольт.

открытия наверное? так мне полностью открывать его и не обязательно.
разброс параметров несомненно будет, но я не думаю, что из за этого проблема.. всётки, как Вы писали выше "остаётся искать сквозной ток через Q1-Q3" выглядит весьма правдоподобно.. только я не знаю как его искать :)

prima 14.05.2018 14:50

Цитата:

Сообщение от kitkit (Сообщение 2579076)
pin3 = +5; pin1 = pwm

У тебя открыты оба транзистора и идёт сквозной ток, который их и греет. Подай на pin3 напряжение, которое гарантированно закроет Q1.

kitkit 14.05.2018 14:56

Цитата:

Сообщение от prima (Сообщение 2579075)
Логика схемы остаётся прежней, чтоб долго не мудрить, направление вращение двигателя поменяйте простым переключением его выводов.

если поменяю направление вращения или просто буду ехать назад, то уверен на 99%, что вылетит второй 3205 :)

prima 14.05.2018 14:57

Насколько я понимаю, на pin 1 и pin 4 достаточно подавать +5 для надёжного открывания соответственно Q3 или Q4, а вот на pin 2 и pin 3 нужно подавать полное напряжение питания, то есть pwm, чтобы гарантированно закрыть ключи.

kitkit 14.05.2018 14:59

Цитата:

Сообщение от prima (Сообщение 2579080)
У тебя открыты оба транзистора и идёт сквозной ток, который их и греет. Подай на pin3 напряжение, которое гарантированно закроет Q1.

ууу.. да, я лошара.. при открытом pin3 pwm надо давать на pin2, а pin1 и pin4 - нули, соответственно открыт pin4, pwm на pin1 остальные 0!
..балбес...... :(
спасиб :) тормознул, когда писал прошивку :)

p.s. а чего относительно правильно всё работало-то?


Часовой пояс GMT +4, время: 23:16.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.