H-bridge
Вложений: 1
собрал мост по приведенной схеме, но постоянно перегревается irf3205 (и просто выпадает из места пайки :D), схема стоит в детском электромобиле, управляется ардуиной дистанционно, при этом, до моста у меня стоял просто один транзистор (тот же irf3205) с обвязкой в два резистора, управлялся шимом с ардуинки - никаких проблем замечено не было, работал исправно, особо не грелся, суть его была в дистанционном управлении скоростью, но захотел сделать еще и дистанционный задний ход и он же тормоз, но появилась эта странная проблема.... в чем может быть дело и как поправить схему?
питание lipo 6s (22.2v 35с max), мотор Makita 629817-8 больше про него ничего не знаю. да, я в курсе что у него паспортный максимум в 18в, можно об этом не писать, вопрос больше в том, почему тот же транзистор, при всех равных условиях ведет себя на столько по разному.. спасибо. |
Цитата:
|
в открытом: pin1 = pwm, pin2 = 0, pin3 = 1, pin4 = 0
|
Цитата:
|
Ну тогда остаётся искать сквозной ток через Q1-Q3. Чудес ведь не бывает.
Или бывают? Регулирование идёт непрерывное или импульсное? Что означает вот это: Цитата:
|
это значит, что на pin1 подается шим сигнал, постоянно, скважность его задается потенциометром из второй ардуины, по радио каналу передается на ардуину в машинке и передается на мост, на pin2 подается ноль, на pin3 = +5v, на pin4 - ноль.
сквозной ток может быть при некачественных компонентах (и/или корявой пайке), я правильно понимаю? просто я сделал две аналогичные платы, на всякий случай, но симптомы у обеих одинаковы, правда одна продержалась минут 10, а вторая слегла через минту где-то. можно это как-то проверить без нагрузки, точнее с нагрузкой, но не такой мощной? и, возможно ли, что проблема в двигателе, с учетом того, что с одним полевиком всё в порядке? спрашиваю т.к. была как-то похожая проблема с роботом-пылесосом, там тоже вылетали силовые транзисторы, как мне объяснил ремонтник, проблема была в том, что при разогреве двигателя происходила утечка через ротор чтоль... ну не очень помню, но суть в том, что после замены двигателей, ключи вылетать перестали.. p.s. забыл указать, вместо 2n2222 я поставил имеющийся у меня bc547, сомневаюсь конечно, что в этом проблема, но всё же :) |
Цитата:
Ну или не полностью закрыт. |
Вложений: 1
Вырезка из даташита производителя. Для полного закрытия используют импульсы 10 вольт. Присмотритесь к графику переключения.
|
А ещё подумайте о разбросе параметров транзисторов.
Поменяйте используемое плечо моста и проверьте в работе. Логика схемы остаётся прежней, чтоб долго не мудрить, направление вращение двигателя поменяйте простым переключением его выводов. |
Вложений: 1
Цитата:
а логика работы следующая: ардуиной подаются сигналы на пины н-моста 1-4: 1. если едем вперед со скоростью, определенной скважностью шим - pin3 = +5; pin1 = pwm; pin2 = 0; pin4 = 0 2. если едем назад со скоростью, определенной скважностью шим - pin2 = +5; pin4 = pwm; pin1 = 0; pin3 = 0 3. если тормозим: pin1 = +5; pin4 = +5; pin2 = 0; pin3 = 0 Цитата:
разброс параметров несомненно будет, но я не думаю, что из за этого проблема.. всётки, как Вы писали выше "остаётся искать сквозной ток через Q1-Q3" выглядит весьма правдоподобно.. только я не знаю как его искать :) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Насколько я понимаю, на pin 1 и pin 4 достаточно подавать +5 для надёжного открывания соответственно Q3 или Q4, а вот на pin 2 и pin 3 нужно подавать полное напряжение питания, то есть pwm, чтобы гарантированно закрыть ключи.
|
Цитата:
..балбес...... :( спасиб :) тормознул, когда писал прошивку :) p.s. а чего относительно правильно всё работало-то? |
Часовой пояс GMT +4, время: 23:16. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.