07.09.2016, 11:18 | #1 (permalink) |
Member
Регистрация: 24.08.2016
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Три аккумулятора
Пытаюсь сделать батарею для авто модели. Попались новые Li-ion аккумуляторные батареи от сотовых телефонов. 4 штуки одинаковых. не вскрывал, припаялся к + и - и соединил 3 штуки последовательно, тестер показал 12,5 в, и 4,17 на каждом элементе. Подключил двигатели (4 шт простых с редуктором от китайских роботов) - работают какое-то время. Показания 11,5 в. Замерил на каждом аккумуляторе, получил 4,05 - 3,4 - 4,5 Зарядил от 12,5 в. И так несколько раз. центральный проседает, боковые меньше. Менял аккумы местами - та же ситуация. Что-то не то, а что? Может из-за того, что на каждом аккуме остались родные контроллеры. И еще вопрос с токами. Я пытался померить - получилось около 1А при подключении 4 моторчиков. Не слишком ли это для аккума от сотового телефона? |
07.09.2016, 11:18 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Это схожие темы, в них вы можете поискать информативные ответы Модель аккумулятора Зарядка аккумулятора Замена аккумулятора в ИБП Зарядка аккумулятора Зарядка для аккумулятора |
08.09.2016, 11:31 | #3 (permalink) |
Member
Регистрация: 24.08.2016
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Спасибо за подсказку, я смотрел эти устройства ранее, но у меня уже есть аккумы с установленной защитой на каждом, т.е. обычные новые телефонные аккумы. Я не думал разбирать их и делать один управляющий модуль на все, тем более что у меня есть IMAX B6.
Но еще раз спасибо за напоминание. Просто хотелось понять что не так в моей сборке. Попробовал 2 аккума последовательно (8в) - разряжаются нормально, равномерно. Но хотелось бы 12 в. При 8 вольтах моторчики потребляют 0,46А, если придерживать колеса то до 0,8А Емкость каждого аккума 1400. Стоит 4 штуки, 2+2 . Не понимаю что и как считать с токами зарядки - разрядки. Будут ли эти аккумы нормально жить с моими моторчиами |
08.09.2016, 11:52 | #4 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
|
Если все три аккумулятора плотно связаны в один пакет - попробуйте разнести их на расстояние друг от друга и зарядить/разрядить их в таком состоянии (м.б. заявляет о себе термодатчик среднего аккумулятора).
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус... |
08.09.2016, 13:12 | #5 (permalink) |
Member
Регистрация: 24.08.2016
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Спасибо.
Я правильно понимаю, что такого результата быть не должно и аккумуляторы должны разряжаться равномерно независимо от своего положения в цепи? Заряжаются они нормально - равномерно и имеют после зарядки одинаковое значение 4,17в. И как датчик температуры может разрядить аккумулятор? Да, когда менял положение акк в цепи - они лежали отдельно. Аа, вот еще вопрос. Подключаю к ним зарядное через провода 30 см длиной. В начале зарядки на конце ближе к зарядному показывает 12,4в а ближе к батареям 12,2, к концу зарядки показания выравниваются до 12,5в |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
08.09.2016, 13:49 | #6 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
|
Разрядить не может. Может повлиять на процесс зарядки/разрядки, отключая банку при перегреве.Значит, мой вопрос снимается.Вопроса не нашёл.
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус... |
09.09.2016, 11:02 | #7 (permalink) | |
Member
Регистрация: 24.08.2016
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Цитата:
Попробовал другие 3 батареи последовательно - все ок, разряжаются почти синхронно. Знаний мало и экспериментировать с первыми батареями для выяснения причины их неправильной разрядки - не буду, не знаю что и как померить , да и смысла особого нет, буду использовать их в сети на 8 в - дадут 3,6 амперчаса на 7,4 в на 200г - вот оно счастье начинающего моделиста. Ultras - спасибо за внимание |
|
09.09.2016, 11:15 | #8 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
|
Почему на разных концах провода разное напряжение? Наверное - потому, что любой провод (сверхпроводники не рассматриваем) имеет сопротивление, и чем больше ток, тем больше на этом проводе падение напряжения
Вот тут я не понял: в первом случае у Вас один и тот же аккумулятор "выделялся" или, даже после перетасовки, всегда тот, что оказывался в середине?
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус... |
09.09.2016, 12:02 | #9 (permalink) | |
Member
Регистрация: 24.08.2016
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Цитата:
Потом напряжение на разных концах выпрямляется . Сами попробуйте один тестер у выхода БП, другой на входе батареи, между ними 30 см провода. Показания в начале зарядки разные (у БП 12,2-12,3, у батарей от 11,8 до 12,1), по мере зарядки - выравниваются, пока не станут равны тому, что ближе к БП (максимальное БП). Если напряжение БП меньше того, что в принципе может выдать батарея. У меня БП 12,5в и 3 батареи верхнее напряжение которых до отключения зарядки 4,2в (при зарядке каждой от 5в так было), но после зарядки от 12,5 сразу трех последовательно соединенных максимально показывают 12,5в, при этом каждый по 4,17 - 4,16. |
|
09.09.2016, 14:21 | #10 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
|
Она самая. Ток в любой точке последовательной цепи одинаков. Азы.Тоже азы. Закон Ома. По мере зарядки ток уменьшается. Пропорционально ему уменьшается и падение напряжения на проводе. Этот принцип лежит в основе работы практически всех амперметров.
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|