Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 25.05.2016, 22:58   #1 (permalink)
dumby
Новичок
 
Регистрация: 25.05.2016
Сообщений: 1
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Помогите исправить схему

Я ни разу в своей жизни не составляла схемы, но университет обязывает (предмет не профильный). Нужна схема эскалатора: человек заходит - он ускоряется, выходит - эскалатор работает в медленном режиме. Как сделать схему, что идентификация зашедшего человека была с помощью фотодиода?
Миниатюры
nieiie.png  
dumby вне форума   Ответить с цитированием

Старый 25.05.2016, 22:58
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Вы не один с такой проблемкой, что то типа этого уже обсуждалось

Помогите исправить, пожалуйста
Помогите исправить код
Помогите исправить программу С#
Помогите исправить схему
Помогите исправить ошибку

Старый 27.05.2016, 22:33   #2 (permalink)
Oppozit
Member
 
Аватар для Oppozit
 
Регистрация: 11.10.2015
Адрес: Алчевск
Сообщений: 647
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 25 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: 8608
По умолчанию

Схему эту надо не переделывать а делать с нуля. Асинхронный двигатель можно "ускорять-замедлять" только частотным регулятором. На мощность двигателя эскалатора такой регулятор будет стоить наверное тыщ 10 баксов. Кстати какая мощность двигателя? А то вдруг там 500 Вт и на эскалаторе пять ступенек ))) А я тут начал... тогда будет конечно дешевле.
Схема кстати Ваша (точнее ее огрызок) неправильная тоже. Видимо кто-то взял схему реверсивного включения двигателя и решил переделать...
Oppozit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.05.2016, 22:56   #3 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Oppozit Посмотреть сообщение
Асинхронный двигатель можно "ускорять-замедлять" только частотным регулятором.
А вот и нет!
Более простой способ - изменение количества полюсов статора. Достаточно реле, переключающего соединения обмоток.

dumby, для первого раза неплохо, но есть одно важное замечание: все линии схемы д.б. соединены между собой. Не должно "висеть в воздухе" свободных концов кроме клемм и антенн. Это связано с тем, что по контурам протекает ток, который по воздуху не распространяется.
Едем далее.
Оптический датчик - это оптопара, состоящая из излучателя и приёмника. Приёмники на схеме есть, а где излучатель? В качестве него может быть лампочка накаливания или светодиод, подключенный через токоограничивающий резистор.
В качестве основного управляющего элемента д.б. логический триггер. В Вашем случае достаточно RS-триггера. Управление реле д.б. сделано через усилитель тока, построенного на транзисторе по схеме с общим эмиттером.
Теперь на основе вновь полученных знаний самое время доработать схему. А лучше - создать заново, как предлагает Oppozi.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.05.2016, 23:15   #4 (permalink)
g-zm
Чистильщик
 
Аватар для g-zm
 
Регистрация: 11.02.2012
Адрес: Пик Донбасса Имя:Александр
Сообщений: 7,599
Сказал(а) спасибо: 320
Поблагодарили 46 раз(а) в 15 сообщениях
Репутация: 60359
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
А вот и нет!
Более простой способ - изменение количества полюсов статора. Достаточно реле, переключающего соединения обмоток.
Это если двигатель двухскоростной, а это по моему большая редкость. С обычным простым асинхронником такое не возможно, если только обмотки не поковырять. А это ой как не просто.
g-zm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.05.2016, 23:19   #5 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

У ТС не стоит задача разработать электродвигатель. Она запросто может применить готовый с переключателем оборотов. А как там сделано внутри - не её проблема.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 27.05.2016, 23:23   #6 (permalink)
g-zm
Чистильщик
 
Аватар для g-zm
 
Регистрация: 11.02.2012
Адрес: Пик Донбасса Имя:Александр
Сообщений: 7,599
Сказал(а) спасибо: 320
Поблагодарили 46 раз(а) в 15 сообщениях
Репутация: 60359
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
У ТС не стоит задача разработать электродвигатель. Она запросто может применить готовый с переключателем оборотов. А как там сделано внутри - не её проблема.
А причём тут разработка двигателя, вы заикнулись о простоте, я вам сказал что ваш вариант не проще.
g-zm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.05.2016, 23:34   #7 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Да ладно ка.
Если помните, существовали раньше отечественные бытовые вентиляторы. переключение оборотов там было ступенчатое и осуществлялось переполюсовкой обмоток статора.
Вот схема переключения скоростей трёхфазного асинхронного двигателя.
В промышленных силовых установках такого ни разу не встречал. Правда попадались редукторы со ступенчатым переключением. Очевидно это проще реализовать в железе.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.05.2016, 23:43   #8 (permalink)
g-zm
Чистильщик
 
Аватар для g-zm
 
Регистрация: 11.02.2012
Адрес: Пик Донбасса Имя:Александр
Сообщений: 7,599
Сказал(а) спасибо: 320
Поблагодарили 46 раз(а) в 15 сообщениях
Репутация: 60359
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Да ладно ка.
Если помните, существовали раньше отечественные бытовые вентиляторы. переключение оборотов там было ступенчатое
Ну да! Китайцы до сих пор применяют эту схему в напольных( и других) вентиляторах.
Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
В промышленных силовых установках такого ни разу не встречал..
Вроде применялись в металлорежущих станках.
g-zm вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.05.2016, 23:46   #9 (permalink)
Oppozit
Member
 
Аватар для Oppozit
 
Регистрация: 11.10.2015
Адрес: Алчевск
Сообщений: 647
Записей в дневнике: 1
Сказал(а) спасибо: 25
Поблагодарили 25 раз(а) в 11 сообщениях
Репутация: 8608
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Николай_С Посмотреть сообщение
Она запросто может применить готовый с переключателем оборотов.
Ну спорить мы можем долго, а вот ТС не сказал, какой двигатель, есть ли он уже, или его планируется покупать, и какой длины эскалатор. Может он в метро работает, спер себе движок на 100 кВт )))
Oppozit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.05.2016, 23:49   #10 (permalink)
g-zm
Чистильщик
 
Аватар для g-zm
 
Регистрация: 11.02.2012
Адрес: Пик Донбасса Имя:Александр
Сообщений: 7,599
Сказал(а) спасибо: 320
Поблагодарили 46 раз(а) в 15 сообщениях
Репутация: 60359
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Oppozit Посмотреть сообщение
Ну спорить мы можем долго, а вот ТС не сказал, какой двигатель, есть ли он уже, или его планируется покупать, и какой длины эскалатор. Может он в метро работает, спер себе движок на 100 кВт )))
Топикстартер студентка, это наверное задание от преподавателя.
g-zm вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 16:16.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.