Показать сообщение отдельно
Старый 14.11.2013, 10:51   #13 (permalink)
Azziop
deleted
 
Аватар для Azziop
 
Регистрация: 23.07.2012
Сообщений: 4,803
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 16 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 16352
По умолчанию

Судя по этой теме преобразователь Александра не стабилен. Предполагаю это связано с тем, что выходных токов ИР2153 недостаточно для обеспечения надежного быстрого переключения полевиков. Схема является элементозависимой. Если попадаются полевики с низкой емкостью затвора - схема работает, если емкости затворов высокие - начинаются проблемы. Для повышения стабильности работы схемы перед полевиками необходимо установит умощняющий каскад на транзисторах типа КТ972/КТ973 или BD139/BD140, например как здесь:

Название: преобраз2.gif
Просмотров: 10693

Размер: 60.9 Кб


С другой стороны, применение ИР2152 я считаю неудачным выбором для автомобильного преобразователя. Для этих целей более подходит ТЛ494. Эта микросхема более распространена чем ИР2153, дешевле (можно вообще бесплатно вытащить из старого компьютерного БП), и имеет встроенную системы стабилизации выходного напряжения. Напряжение на аккумуляторе в зависимости от заряда меняется от 10.5 до 14 вольт, то есть на 25-30%. Соответственно также меняется и выходное напряжение. Если бы мне нужно было собрать преобразователь в автомобиль, я бы взял за основу схему типа этой:

Название: преобраз1.gif
Просмотров: 5703

Размер: 14.3 Кб

Последний раз редактировалось George Smith; 14.11.2013 в 10:59
Azziop вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070