nonemore, спорить с Вами не собираюсь. Оставайтесь при своём. Просто проведите банальный эксперимент: для чистоты возьмите самую простую зеркалку (тушку; одна матрица, одни алгоритмы) и снимите статическую сцену со штатива с каким-нибудь, скажем, 28-75 (х2,5), ну а потом с чем-то типа 28-280 (х10). Сравните результаты. Кстати, 28-75 (или около того) есть с достаточно большой светосилой - 2.8. Причём с фиксированной. Даже в любительском сегменте. Если найдёте в профлинейке объектив х10 с такой же светосилой во всём диапазоне, остаток лет буду называть Вас исключительно так, как написано в Вашем статусе...
Цитата:
Сообщение от nonemore
эффект увеличения достигается уменьшением угла обзора
|
а угол обзора каким способом изменяется? Правильно, перемещением линз в оптической схеме объектива. Помните, как он выезжает при "наезде"? При этом толщина воздушной среды увеличивается (как следствие - путь прохождения света), углы преломления на границах стекло/воздух, воздух/стекло увеличиваются, светорассеяние внутри объектива растёт, поэтому и падает разрешение. Если бы то, о чём Вы говорите, было бы возможно, сотни тысяч профи и любителей выкинули бы свои фиксы и купили что-то типа 17-300/1.8 и были бы счастливы до конца дней.