В настоящее время часто муссируется вопрос-какой будет боевая авиация через N-ое количество лет-не уйдет ли в прошлое профессия военного летчика... И все чаще мы получаем информацию о том, что "умные" самолеты бороздя просторы воздушного океана добывают ценную информацию, производят целевое бомбометание и пуск ракет в далеком Афганистане. И все это происходит без наличия человека на борту.
В данной теме хочется рассазать о том, что и в нашей стране с 1964 по 1979гг.. на вооружении ВВС СА находился комплекс стратегической разведки Ястреб-1, состоявшего из сверхзвукового дальнего беспилотного разведчика (БПЛА) Ту-123, ракетного тягача МАЗ-537, полуприцепа-стартовой установки СУРД-1 , а также контрольно-стартового автомобиля КАРД-1С. Комплекс был предназначен для ведения фото и радиоразведки на дальности 3560-3680км.Так, стартуя из Подмосковья,самолет на скорости 2700 км/час на высоте 22км мог свободно долететь до Парижа,произвести фотосъемку по заложенной в него программе и через пару с небольшим часов вернуться в Москву с фотоснимками и информацией о работающих РЛС. А если бы старт производился из приграничных западных районов страны, где и были рассредоточены данные комплексы, то Ту-123 мог бы наведаться в гости и к английской королеве...
Старт самолета производился со стартовой установки при работающем маршевом двигателе КР-15-300 с тягой 15т и двух твердотопливных ускорителей ПРД-52 с тягой 80т каждый, укрепленных под крыльями самолета. Через 5 секунд после взлета отработавшие ускорители сбрасывались и самолет продолжал сверхзвуковой полет на маршевом двигателе при сниженииего тяги до 10 т.После выполнения задания самолет по программе ложился на обратный курс и по приводному радиомаяку прибывал к месту посадки. В данном районе от него отделялась головная часть с фото-радиоаппаратурой и производилось ее приземление с помощью парашютной системы. Двигательная часть повторному использованию не подлежала.
БПЛА Ту-123 был разработан ОКБ Туполева на базе опытного беспилотного ударного самолета-снаряда Ту-121. Серийно выпускался на авиазаводе в Воронеже- всего было изготовлено 52 экземпляра.
Вот модель такой замечательной машины мне и захотелось изготовить, поскольку в магазине ее не приобретешь. Работу начал со сбора информации, но она все больше словесного плана, что конечно тоже помогает при рассматривании немногочисленных снимков данного комплекса, кочующего из одного материала о самолете в другой. Собрав, все, что смог, стал примеряться, из чего "лепить" машину. Под рукой оказались полистироловые трубки от рулонной бумаги с ИВЦ предприятия, когда-то давным-давно подобранные в мусорном ведре (а как к месту они пришлись-наружный диаметр втулки и модели совпали до долей миллиметра), листовой пластик разной толщины, Al жесть от пивной банки, кое -какие детали , оставшиеся от ранее собранных моделей.
Перегнав имеющиеся чертежи в 72 масштаб, приступил к изготовлению фюзеляжа, для чего склеил имеющиеся трубки в трубу необходимой длины. Шестигранный профиль носового конуса выполнил из листового пластика, верхнюю круглую полусферу конуса заполнил эпоксилином, а нижнюю, где находятся окна для фотоаппаратуры выклеил плоским пластиком, с последующей шпатлевкой стыков. После полимеризации эпоксилина обточил конус на шифмашинке, вклеил в заднюю часть трубы сопло от двигателя. А затем занялся воздухозаборником маршевого двигателя. Для его изготовления потребовалась втулка, кусок толстой вязальной спицы из полистирола. листовой пластик, кусочек проволоки для носового конуса (чтобы получить его заостренным). Все это в результате приложения рук было собрано, подогнано, притерто и склеено, а затем прошкурено. На этом первый этап сборки заканчивается. Продолжение следует...
Есть небольшая просьба о помощи: по самолету мне все более-менее ясно, его я сделаю. А вот по тягачу и прицепу кроме нескольких фотокарточек, информации никакой. Возможно кто-нибудь подскажет, где это можно найти, или у кого-нибудь есть приемлемые чертежи и фото на эту технику. Буду рад любой помощи . Заранее благодарен.