Показать сообщение отдельно
Старый 24.09.2022, 09:38   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

26 апреля 1960 г. С.П.Королев утвердил эскизный проект «Востока-1», но – примета времени! – одновременно с его разработкой шло производство. Упрощенный корабль уже существовал в «железе» и был практически готов к летно-конструкторским испытаниям (ЛКИ). Пуски беспилотных кораблей серии 1К Постановлением Правительства от 4 июня 1960 г. № 587238 «О плане освоения космического пространства на 1960 и первую половину 1961 г.» устанавливались сроки запусков кораблей: май 1960 г. – два корабля 1КП (простейших) без системы жизнеобеспечения (СЖО), приземления и теплозащиты; до августа 1960 г. – три корабля 1К для отработки систем корабля и разведывательной аппаратуры; сентябрь–декабрь – два корабля 3К для отработки СЖО. Видимо, очень долго это постановление гуляло по министерским коридорам, так как еще 15 мая 1960 г. в 03:00:06 декретного московского времени (ДМВ) с 1й пусковой установки 1й площадки полигона «Заря»* (Тюратам, Байконур) был произведен пуск РН 8К72К «Восток», которая вывела на орбиту Земли первый советский космический корабль-спутник массой 4540 кг. Параметры его орбиты составили: апогей – 369 км, перигей – 312 км, наклонение – 65°, период обращения – 91.2 мин. Корабль 1КП не был оснащен системой жизнеобеспечения, системой приземления и не покрывался теплозащитой. Внутри был установлен груз из стальных брусков общим весом в 1т, имитирующий вес человека, вес теплозащиты, СЖО и систем приземления. Через четыре дня ТАСС сообщил: «В соответствии с программой 19 мая в 02:52 ДМВ для осуществления спуска корабля с орбиты была передана команда на включение тормозной двигательной установки и отделение герметичной кабины СА. Тормозная двигательная установка сработала, при этом осуществлялась предусмотренная стабилизация корабля во время работы. Однако в результате появившейся к этому времени неисправности в одном из приборов системы ориентации «… направление тормозного импульса отклонилось от расчетного…». Виновником был датчик инфракрасной вертикали в системе управления корабля, отказ которого не удалось вовремя распознать. Вместо тормозного импульса получился разгонный: первый корабль-спутник перешел на эллиптическую орбиту высотой от 307 до 690 км, где и прошло разделение отсеков. Рассказывали, что С.П.Королев не сильно расстроился из-за неудачи и даже нашел в ней положительный момент: все таки первый маневр на орбите! СА за тормозился и сгорел в плотных слоях атмосферы лишь 15 октября 1965 г над территорией штата Висконсин США, при этом стальные бруски успешно долетели до Земли, причем один из них упал на центральную улицу городка. Первый полет простейшего корабля 1КП посчитали достаточно успешным, чтобы не запускать второй такой аппарат, как было предусмотрено постановлением от 4 июня.
Изображения
     
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070