Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 24.09.2022, 09:22   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию КК "Восток-1КП (Спутник-4) и "Восток-1К" (Спутник-5) от "Red Iron models"


В данной теме речь пойдет о сборке масштабных моделей (М1/35)первых кораблей серии "Восток".
Миниатюры
dsc07268.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Fin_x (25.09.2022), kylan (24.09.2022), pofig13 (24.09.2022)

Старый 24.09.2022, 09:22
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

На форуме так же есть эти топики, возможно в них имеется решение вопроса

Железнодорожный установщик ракеты-носителя "Восток"
К/к "Восток"+3-я ступень ракеты-носителя Р-7 в масштабе М1/35

Старый 24.09.2022, 09:30   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

По традиции, в начале повествования предлагаю для прочтения и просмотра небольшую историческую справку, рассказывающую и показывающую процесс создания данных космических кораблей.
Первые шесть советских одноместных космических кораблей (КК), созданных под руководством СП. Королева, получили наименование "Восток" и были предназначены для осуществления первых полетов человека в космическое пространство. Полетам человека предшествовали полеты беспилотных модификаций этих КК (пять запусков) в автоматическом режиме и с животными на борту.
Работы по проектированию пилотируемого корабля начались в 9м отделе ОКБ1 под руководством Михаила Клавдиевича Тихонравова в начале 1957 г., еще до запуска Первого спутника, а 15 февраля 1958 г. С.П.Королев поставил конкретную задачу: разработка пилотируемого орбитального корабля. Роль главного проектанта выполнял Константин Петрович Феоктистов, ставший впоследствии летчиком-космонавтом, заместителем генерального конструктора. Корабль проектировался в расчете на запуск носителем на базе межконтинентальной ракеты Р7 с дополнительной 3-й ступенью. Основные проблемы были связаны с возвращением космонавта на Землю: нагрев спускаемого аппарата (СА) и перегрузки при торможении в атмосфере. Еще в конце 1957 г. исследования показали, что оптимальная форма СА – тупой конус (со скругленным носом и сферическим днищем) диаметром около 2 м. Благодаря возможности слегка планировать, конусный СА позволил бы снизить перегрузки во время спуска до 5–6 g (вместо 10–12 g), получить более высокую точность при посадке. Спасение пилота предусматривалось путем катапультирования и автономного спуска на парашюте, а сам СА не спасался. До эскизного проекта эта идея не дошла. В апреле 1958 г. стало известно, что перегрузка 10 g вполне переносима для пилота. Поэтому мудрить с аэродинамическими расчетами конусного СА не стали, а согласились на уже изученную сферу со спуском по баллистической траектории. Для сферы к тому времени были известны все динамические характеристики на всех скоростях. В результате исследований и проработок проектный отдел №9 выпустил отчет «Материалы предварительной проработки вопроса о создании спутника Земли с человеком на борту (объект ОД 2)». В отчете указывалось, что с помощью трехступенчатой ракеты на орбиту ИСЗ можно вывести корабль массой 4.5–5.5 т (в зависимости от 3й ступени) с человеком и необходимым для его полета оборудованием. При баллистическом спуске сферического СА перегрузки не должны были превысить 8–9 g.
В одном из предварительных вариантов была предложена следующая схема построения космического корабля. Оборудование для орбитального полета и тормозная двигательная установка (ТДУ) располагались впереди в отдельном отсеке. Спускаемый аппарат при движении по орбите был заключен внутри несущего корпуса головной части ракеты-носителя (РН). В июне 1958 г. С.П.Королев одобрил предварительные результаты, 15 августа они были зафиксированы в отчете по объекту ОД 2 и утверждены Главным конструктором 15 сентября. А уже на следующий день С.П.Королев направил предложения о создании пилотируемого корабля и беспилотного спутника-разведчика руководителю Государственного комитета Совета Министров СССР по оборонной технике К.Н.Рудневу и заказчику – маршалу М.И.Неделину. Не дожидаясь официального одобрения проекта, в ОКБ1 сразу же начали разработку конструкторской документации и выдали технические задания в смежные организации.
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2022, 09:34   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В процессе проектирования компоновка корабля была существенно изменена, и приборный отсек (ПО) с тормозной двигательной установкой теперь располагались ниже спускаемого аппарата. Уже весной 1959 г. в производство пошли чертежи на корпус корабля, а к осени была в основном готова рабочая документация. Работа по созданию первого в мире спутника для полета человека была официально узаконена совершенно секретным постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 мая 1959 г. №569 264 по теме «Восток». В нем была поставлена задача разработки экспериментального варианта корабля-спутника, который должен был создать предпосылки для разработки спутника-разведчика, «а также спутника, предназначенного для полета человека». Эти семь слов и дали жизнь «Востоку», стартовавшему 12 апреля 1961 г. Отдельно же задача – осуществить первые полеты человека в космическом пространстве – была поставлена лишь в правительственном постановлении №1386618 от 10 декабря 1959 г. Таким образом, в программу входило создание не только пилотируемого корабля-спутника «Восток-3» (заводской индекс 3К), но и аналогичного по компоновке, но отличного по оборудованию фоторазведывательного спутника «Восток-2» (объект 2К, позже «Зенит2»), а также упрощенного корабля «Восток-1» (1К) для отработки систем.
Миниатюры
5.jpg   7.jpg   6.jpg   8.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2022, 09:38   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

26 апреля 1960 г. С.П.Королев утвердил эскизный проект «Востока-1», но – примета времени! – одновременно с его разработкой шло производство. Упрощенный корабль уже существовал в «железе» и был практически готов к летно-конструкторским испытаниям (ЛКИ). Пуски беспилотных кораблей серии 1К Постановлением Правительства от 4 июня 1960 г. № 587238 «О плане освоения космического пространства на 1960 и первую половину 1961 г.» устанавливались сроки запусков кораблей: май 1960 г. – два корабля 1КП (простейших) без системы жизнеобеспечения (СЖО), приземления и теплозащиты; до августа 1960 г. – три корабля 1К для отработки систем корабля и разведывательной аппаратуры; сентябрь–декабрь – два корабля 3К для отработки СЖО. Видимо, очень долго это постановление гуляло по министерским коридорам, так как еще 15 мая 1960 г. в 03:00:06 декретного московского времени (ДМВ) с 1й пусковой установки 1й площадки полигона «Заря»* (Тюратам, Байконур) был произведен пуск РН 8К72К «Восток», которая вывела на орбиту Земли первый советский космический корабль-спутник массой 4540 кг. Параметры его орбиты составили: апогей – 369 км, перигей – 312 км, наклонение – 65°, период обращения – 91.2 мин. Корабль 1КП не был оснащен системой жизнеобеспечения, системой приземления и не покрывался теплозащитой. Внутри был установлен груз из стальных брусков общим весом в 1т, имитирующий вес человека, вес теплозащиты, СЖО и систем приземления. Через четыре дня ТАСС сообщил: «В соответствии с программой 19 мая в 02:52 ДМВ для осуществления спуска корабля с орбиты была передана команда на включение тормозной двигательной установки и отделение герметичной кабины СА. Тормозная двигательная установка сработала, при этом осуществлялась предусмотренная стабилизация корабля во время работы. Однако в результате появившейся к этому времени неисправности в одном из приборов системы ориентации «… направление тормозного импульса отклонилось от расчетного…». Виновником был датчик инфракрасной вертикали в системе управления корабля, отказ которого не удалось вовремя распознать. Вместо тормозного импульса получился разгонный: первый корабль-спутник перешел на эллиптическую орбиту высотой от 307 до 690 км, где и прошло разделение отсеков. Рассказывали, что С.П.Королев не сильно расстроился из-за неудачи и даже нашел в ней положительный момент: все таки первый маневр на орбите! СА за тормозился и сгорел в плотных слоях атмосферы лишь 15 октября 1965 г над территорией штата Висконсин США, при этом стальные бруски успешно долетели до Земли, причем один из них упал на центральную улицу городка. Первый полет простейшего корабля 1КП посчитали достаточно успешным, чтобы не запускать второй такой аппарат, как было предусмотрено постановлением от 4 июня.
Миниатюры
dsc07099.jpg   dsc07114.jpg   dsc07145.jpg   dsc07155.jpg   dsc07176.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2022, 09:47   #5 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

28 июля 1960 г. в 12:31 ДМВ была предпринята попытка запуска второго космического корабля-спутника. Это был уже полностью оснащенный экспериментальный корабль 1К №1: его СА был оснащен системой посадки и покрыт теплозащитой. В катапультируемом контейнере, расположенном вместо кресла космонавта, размещались собаки Лисичка и Чайка. Из-за взрыва камеры сгорания двигателя блока Г (одна из «боковушек» ракеты) в результате высокочастотных колебаний пакет ракеты «развалился» на 38-й секунде полета. СА упал на территории измерительного пункта №1 – система спасения СА непосредственно перед стартом и на начальном этапе полета еще не была отработана. Собаки Лисичка и Чайка погибли. Никакого сообщения об этом пуске опубликовано не было.
19 августа 1960 г. в 11:44:07 ДМВ был успешно запущен Второй космический корабль-спутник (1К №2). Корабль массой 4600 кг вышел на орбиту с пара метрами: высота – 306 х 339 км, период обращения – 90.7 мин, наклонение – 64°57’. На его борту в катапультирующей установке в специальном контейнере находились собаки Белка и Стрелка. В отдельном герметичном контейнере, расположенном в той же катапультирующей установке, находились две белые крысы и 12 белых и черных мышей, а также насекомые, растения и грибы. Вне катапультируемого контейнера помещались еще 28 мышей и две белые крысы. Кроме того, в СА были помещены семена различных сортов кукурузы, пшеницы, гороха, чтобы проверить воздействие космического полета на их урожайность. Для наблюдения за животными на борту корабля была установлена радиотелевизионная система «Селигер» с двумя телекамерами, снимавшими собак анфас и в профиль. Изображение фиксировалось и на кинопленку. Благодаря этой съемке, а также расшифровке медицинских параметров, выяснилось, что на 4–6м витках Белка вела себя крайне неспокойно, билась, старалась освободиться от привязных ремней, лаяла. У нее была зафиксирована рвота. Имен но этот факт повлиял на выбор длительности первого полета человека – 1 виток. Медико-биологические эксперименты, поставленные на корабле-спутнике, позволили узнать об особенностях жизнедеятельности живых организмов в невесомости, о воздействии на них радиации. В рамках исследования космического пространства в СА установили тяжелые блоки с пластинами, покрытыми фото эмульсией для регистрации космических лучей с возможностью их проявления на борту. Кроме того, были установлены приборы для исследования Солнца в рентгеновском и ультрафиолетовом спектре излучения. Через несколько часов после старта выяснилось, что на корабле вновь, как и на 1КП, отказал датчик инфракрасной вертикали. С.П.Королев дал команду использовать для предпосадочной ориентации резервную солнечную систему. 20 августа в 10:32 ДМВ, на 18-м витке, по команде с Земли на корабле был запущен цикл спуска. В 10:38 была включена ТДУ, корабль сошел с орбиты, и его СА успешно приземлился в заданном районе, в треугольнике Орск–Кустанай–Амангельды всего в 10 км от расчетной точки. ТАСС сообщил: «Корабль спутник и отделившаяся от него капсула с подопытными животными благополучно приземлились… Собаки Белка и Стрелка после полета и приземления чувствуют себя хорошо». Впервые в истории человечества живые существа, совершив космический полет, благополучно возвратились на Землю. К очередной годовщине данного события московской модельной фирмой Red Iron models был выпущен смоляной комплект моделей "Спутник-4" и "Спутник-5" в М1/35.Данная работа модельной фирмы завершила линейку моделей пилотируемых космических аппаратов, созданных на базе корабля «Восток-1»: «Восток-1КП» (спутник4), «Восток-1К»(спутник-5) «Восток»,«Восход-1», «Восход-2».
Миниатюры
9.jpg   10.jpg   11.jpg   12.jpg   13.jpg  

14.jpg   15.jpg   16.jpg   17.jpg   18.jpg  

19.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 24.09.2022, 10:07   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

После небольшой исторической справки переходим непосредственно к содержимому двух коробок с набором деталей для сборки моделей космических кораблей «Восток-1КП» и «Восток-1К». Сразу хочется отметить, что данные модели не рассчитаны на новичков, а предназначены для моделистов, уже имеющих опыт работы со смолой и цианокрилом. И здесь лучше всего пользоваться правилом: семь раз примерь - один раз приклей. К тому же, помимо наличия мелких деталей, требующих отдельной покраски перед сборкой, в отличие от предыдущих моделей фирмы в данных моделях почти вся кабельная проводка в интерьере и экстерьере модели выполнена в смоле, что потребует при окраске модели хорошего владения кистью , а также особой тщательности и аккуратности.
В принципе, между содержимым боксов различий немного и касаются они только внешнего вида спускаемых аппаратов и их содержимого. Поверхность у СА «Восток-1КП» имеет гладкую поверхность полированного металла, а у «Восток-1К» уже имитирована поверхность с элементами теплозащиты. Внутреннее содержание кабин СА разнится тем, что в первом случае в нее установлено катапультируемое кресло (хотя в реальности его там не было), а во втором случае - катапультируемый контейнер с кабиной и оборудованием для животных. Поэтому рассказ о сборке моделей можно иллюстрировать показом сборки только одной модели, с небольшим отступлением по сборке катапультируемого контейнера.
Миниатюры
20.jpg   21.jpg   22.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2022, 10:23   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Работу над моделью начинаем со сборки нижнего конуса приборного отсека (ПО) , который представлен в виде четырех долек . Аккуратно пилкой отрезаем детали от литников, зачищаем напильником место среза и склеиваем детали в соответствии с нумерацией, отраженной в рисунке инструкции по сборке и при помощи надфиля и шкурки корректируем посадочное место под бобышку тормозной двигательной установки (ТДУ).
Миниатюры
23.jpg   24.jpg   25.jpg   26.jpg   27.jpg  

28.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2022, 10:32   #8 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Затем при помощи микропилки отделяем от литников верхний конус ПО, зачищаем место среза.и производим пробное соединение конусов , добиваясь наличия минимальных щелей между стыкуемыми деталями. При необходимости места сопряжения деталей можно доработать при помощи шкурки. В процессе данной сборки конусов ПО было выявлено, что на верхнем конусе отсутствует замковая выемка для правильной установки конусов относительно друг друга, что легко было исправлено при помощи ножа и надфиля. Если детали имеют какие-либо искривления, то по рекомендации разработчика, описанной в инструкции по сборке, их можно устранить нагревом деталей феном или кипятком с последующей правкой.
Миниатюры
29.jpg   30.jpg   31.jpg   31-.jpg   32.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 24.09.2022, 11:02   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Для придания большего соответствия реальному аппарату при помощи сверла Ф 0.8мм и Ф 1,2мм по предварительной разметке выполнены отверстия в шпангоуте на верхнем конусе ПО, а бормашинкой с фрезой Ф1мм выбраны подпорки под кабельной проводкой на разъеме кабель-мачты.
Миниатюры
33.jpg   34.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.09.2022, 05:44   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

При помощи модельного ножа вычленяем из платы фотоэчета силовой шпангоут и приклеиваем его на посадочные места нижнего конуса ПО.
Миниатюры
35.jpg   36.jpg   37.jpg   38.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 17:23.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.