Показать сообщение отдельно
Старый 24.09.2022, 09:30   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

По традиции, в начале повествования предлагаю для прочтения и просмотра небольшую историческую справку, рассказывающую и показывающую процесс создания данных космических кораблей.
Первые шесть советских одноместных космических кораблей (КК), созданных под руководством СП. Королева, получили наименование "Восток" и были предназначены для осуществления первых полетов человека в космическое пространство. Полетам человека предшествовали полеты беспилотных модификаций этих КК (пять запусков) в автоматическом режиме и с животными на борту.
Работы по проектированию пилотируемого корабля начались в 9м отделе ОКБ1 под руководством Михаила Клавдиевича Тихонравова в начале 1957 г., еще до запуска Первого спутника, а 15 февраля 1958 г. С.П.Королев поставил конкретную задачу: разработка пилотируемого орбитального корабля. Роль главного проектанта выполнял Константин Петрович Феоктистов, ставший впоследствии летчиком-космонавтом, заместителем генерального конструктора. Корабль проектировался в расчете на запуск носителем на базе межконтинентальной ракеты Р7 с дополнительной 3-й ступенью. Основные проблемы были связаны с возвращением космонавта на Землю: нагрев спускаемого аппарата (СА) и перегрузки при торможении в атмосфере. Еще в конце 1957 г. исследования показали, что оптимальная форма СА – тупой конус (со скругленным носом и сферическим днищем) диаметром около 2 м. Благодаря возможности слегка планировать, конусный СА позволил бы снизить перегрузки во время спуска до 5–6 g (вместо 10–12 g), получить более высокую точность при посадке. Спасение пилота предусматривалось путем катапультирования и автономного спуска на парашюте, а сам СА не спасался. До эскизного проекта эта идея не дошла. В апреле 1958 г. стало известно, что перегрузка 10 g вполне переносима для пилота. Поэтому мудрить с аэродинамическими расчетами конусного СА не стали, а согласились на уже изученную сферу со спуском по баллистической траектории. Для сферы к тому времени были известны все динамические характеристики на всех скоростях. В результате исследований и проработок проектный отдел №9 выпустил отчет «Материалы предварительной проработки вопроса о создании спутника Земли с человеком на борту (объект ОД 2)». В отчете указывалось, что с помощью трехступенчатой ракеты на орбиту ИСЗ можно вывести корабль массой 4.5–5.5 т (в зависимости от 3й ступени) с человеком и необходимым для его полета оборудованием. При баллистическом спуске сферического СА перегрузки не должны были превысить 8–9 g.
В одном из предварительных вариантов была предложена следующая схема построения космического корабля. Оборудование для орбитального полета и тормозная двигательная установка (ТДУ) располагались впереди в отдельном отсеке. Спускаемый аппарат при движении по орбите был заключен внутри несущего корпуса головной части ракеты-носителя (РН). В июне 1958 г. С.П.Королев одобрил предварительные результаты, 15 августа они были зафиксированы в отчете по объекту ОД 2 и утверждены Главным конструктором 15 сентября. А уже на следующий день С.П.Королев направил предложения о создании пилотируемого корабля и беспилотного спутника-разведчика руководителю Государственного комитета Совета Министров СССР по оборонной технике К.Н.Рудневу и заказчику – маршалу М.И.Неделину. Не дожидаясь официального одобрения проекта, в ОКБ1 сразу же начали разработку конструкторской документации и выдали технические задания в смежные организации.
Изображения
    
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070