Показать сообщение отдельно
Старый 14.01.2020, 14:32   #127 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Помимо крышки, закрывающей сопло двигателя большой тяги, под днищем двигательного отсека находятся створки отражателя газовой струи, необходимые для взлета корабля с Луны. Отражатель состоит из двух панелей, закрепленных в механизме раскрытия створок. Во время посадки створки находятся в раскрытом состоянии, крышка на сопле двигателя также открыта и ничего не мешает движению газовой струи из работающего двигателя. После посадки крышка закрывает сопло двигателя, предотвращая засасывание лунной пыли в двигатель в процессе его остывания, развернутые створки отражателя схлопываются и в итоге составляют плоскость на некотором удалении от среза сопла двигателя, в дальнейшем выполняющую роль стартового стола для взлетающей кабины с космонавтом. При подготовке корабля к старту с Луны крышка на двигателе открывается, производится одновременный запуск двигателя большой тяги и двух двигателей малой тяги (имеющих в сумме ту же мощность, что и большой двигатель), что делается в целях дублирования работы двигателей и обеспечения безаварийного старта с Луны. При нормальной работе двигателя большой тяги два двигателя малой тяги отключаются и полет продолжается на одном двигателе. В случае аварийного выключения двигателя большой тяги при старте с Луны полет продолжается на двух двигателях малой тяги.
Изображения
          
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070