Цитата:
Сообщение от aleksandrmakedo
Тогда не было бы смысла городить огород и вся хрень обходилась бы строго двумя источниками. Однако, извращения идут до 5 и более источников, требующих не псевдоквадро а 5, 7 и куда более навороченные системы.
|
Вы о чём говорите, об АС или о наушниках? Мухи - отдельно, котлеты - отдельно, не надо валить всё в кучу. Колонки располагаются в определённых точках помещения, на определённом расстоянии от слушателя. При таких условиях действительно невозможно воспроизвести из фронтальных колонок звук сзади, как и из тыловых колонок звук спереди. Приходится городить огород. В наушниках источник звука располагается непосредственно при входе в ушную раковину. В этом случае, обмануть мозг, создав впечатление объёмного звука, гораздо проще. Персонаж игры может сам поворачиваться, поворачивать и наклонять голову, процессор будет просчитывать какой сигнал направлять в каждый наушник, изменяя разницу в громкости, разницу во времени, в частоте, реверберации и т.д., при том или ином положении головы персонажа. В современных играх довольно неплохо реализуются эффекты переотражения звука, к примеру, когда персонаж заходит в тоннель.
Цитата:
Сообщение от aleksandrmakedo
Никакая математика не заменит природу.
|
Я бы выразился по-другому, математика не может противопоставляться природе, т.к. она её часть.