Соленоид залипает из-за намагничивания. Размагничивание его и всего ЛПМ решает проблему, но может опять намагнититься. Я разбирал ЭМ и на керн делал прокладку - колечко из тонкой медной фольги (отлично подходит снятая с фольгированного текстолита). Чтобы колечко не слетало, делал его с "ушами" - при надевании каркаса с катушкой эти ушки фиксировали колечко. Смазывать ничего не надо. Если соленоид заржавел, отмыть (преобразователем ржавчины или средством (с кислотами) для очистки сантехники), промыть, просушить и смазать то-ооооненьким слоем того же ПМС-100 для дальнейшей защиты.
Закреплять усы или нет - ваше дело. Я посоветовал как делал сам. Усы нужны для амортизации при неправильном зацеплении зубьев шестерен, когда зуб-на-зуб попадает. А что будет при этом без усов? Автовладельцы надеюсь почти все здесь, все слышали как трещит коробка (механика) когда нечетко скорости переключаются??? Надолго хватит капроновых зубьев программной шестерни в борьбе с силуминовыми тонвала?
Раз уж хочется что-то сделать для укрепления усов, то я как-то пробовал вклеивать амортизатор из пружинистой стали в зазор. Но разницы с резиновым не заметил - со временем все равно ломались. А когда научился настраивать шестерню "без люфтов", то и проблема исчезла сама-собой.
Кстати, ни разу не встречал и не слышал про поломки этих усиков на Яузах с японским ЛПМ. Потому что там нет никаких люфтов, всё точно подогнано и ничего не болтается. А на советских приходилось всё подгонять-регулировать-подгинать-подтачивать-и т.д.и т.п. Зато как мысли работали!! А сейчас как обычно - сломалось что, да и хр...н с ним, новый купить не проблема. Поэтому и ремонтами почти не занимаюсь - дешевле новый купить.