Раздаточный кран, светофор и шпалы остались без изменений.
Лавочка на станции «Бухалово» с бутербродом и газеткой осталась без изменений, идея очень понравилась нынешнему заказчику.
А вот на станции «Алкашино» вместо забытого зонтика на лавочке лежит книга.
Ограждение станции спаиваю, положив детали на полированную гранитную плиту.
Во время спайки было одно интересное происшествие: есть у меня один приятель, который всегда всё хватает со стола не спрашивая, порой это реально подбешивает. Так вот, только я спаял ограждение, раздался стук в дверь и пришёл этот приятель. И сразу полез смотреть что я там делаю. Я ему говорю:
- Я бы на твоём месте не хватал без спроса.
Но его это не остановило, он тут же сграбастал ограждение посмотреть…
Припой ещё не успел затвердеть и мне потом пришлось всё спаивать заново, но это того стоило. Надеюсь, что отучил его хватать всё без спроса. Жаль, что паял оловом, а не серебром – урок был бы значительно более запоминающимся.
Оформление динамика в виде канализационного люка решил оставить, но вот монстра туду помещу другого.
Рисунок на крышке люка делаю на фрезерном станке.
Детали размещаются на латунном основании. В этот раз из люка будет выглядывать монстр со щупальцами, может осьминог-мутант, а может и ктулху, я сам не понял.
Тентакли выточил на токарном станке, потом срезал половину и разогрев до красна согнул до нужной формы. Глаза-стебельки сделаны почти так же.
Вот какой монстрик получился!
В глаза вставляю двухцветные светодиоды. При движении поезда вперёд они будут светиться зелёным цветом, а при движении назад – красным.
Платформы станций делаю из дуба. Фрезерую на верхней части имитацию дощатого настила, потом обрабатываю морилкой, далее шлифую верхнюю часть так, чтобы морилка осталась только в углублениях. Потом пропитываю деталь маслом.
Фонарик имеет встроенный светодиод, как и фонарик над кассой.
На этом снимке представлены герконовые датчики положения поезда.
Делаю основание для спиртохранилища.
Для него использовал раритетную литровую бутылку производства 1932 года, на ней даже разметка нанесена вручную. Из-за того, что бутылка высокая и узкая, отказался от «водконапорной» башни, и решил разместить насос и ёмкость на одной площадке.
Основание изготавливается и листовой латуни 4 мм, для придания поверхности фактуры, матирую её ударным гравером.
И в этим я очень погорячился… До сих пор я не матировал таких больших поверхностей, а это оказалось весьма трудоёмко: руки устают, гравер перегревается, треск от ударника уже просто в ушах застрял… Потратил на это почти четыре часа.
Далее делаю ограждение в виде колючей проволоки. У нас же каждый знает, что спиртосодержащие жидкости надо хранить за колючей проволокой. Желательно под напряжением. Да, кстати, было реальное желание подать на проволоку напряжение. Небольшое, но чтобы ощутимо било по пальцам. С трудом отказался от этой идеи.
Сначала сделал простое приспособление для навивания колючек. Поначалу попробовал гнуть круглогубцами, но это оказалось долгим и муторным занятием. С приспособлением же эта работа заняла всего полчаса – отжигаю проволоку и наматываю сразу много заготовок, потом просто откусываю бокорезами одну колючку и нанизываю на проволоку.
С креплением колючек тоже поначалу возникли некоторые проблемы: сначала думал из припаивать. Но оловянный припой очень портит внешний вид, а с серебряным так много возни, что проще вообще отказаться от проволоки.
В конце концов просто слегка расплющиваю колючку на проволоке молотком, и она очень хорошо держится.
Проволока натягивается между опорными столбиками.
На передней части подставки делаю калитку, запертую на замок.
На проволоке развешиваю предупреждающие таблички.