Цитата:
Сообщение от Николай_С
Факир был пьян, фокус не удался.
Теперь каждая кнопка управляет одним (своим) плечом моста, а надо чтоб обоими. Надо ещё немного поколдовать над схемой логики управления.
Лично я тоже склоняюсь к идее с переключающими кнопками как более простой и надёжной.
|
Все тут правильно.
Если не нажата ни одна кнопка, на элементах D1, D2 лог 0.
Транзисторы Т1 Т3 открыты, Т2 Т4 закрыты, т.е. открыты оба верхних ключа, ток ни куда не идет.
Нажимаем кнопку К1, на элементе D1 появляется лог 1( напряжение питания). Транзистор Т3 закрывается , Т4 открывается, ток идет : + питания, транзистор Т1, двигатель, транзистор Т4.
Можно увидеть, что при нажатии кнопки К2 напряжение на двигатель будет поступать другой полярности: транзисторы Т2 Т3 открыты, Т1 Т4 закрыты.
Если нажмем обе кнопки, то транзисторы Т2 Т4 открыты, Т1 Т3 закрыты, т.е. открыты оба нижних ключа, ток снова ни куда не идет.
Да, если двигатель маломощный, то можно обойтись и кнопкой, а если мощность большая, то контакты долго не протянут. Тут без H моста не обойтись.