Показать сообщение отдельно
Старый 14.06.2017, 23:32   #18 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,312
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Я давно догадывался что каждый человек слышит то, что хочет услышать - это такое свойство мозга. Некоторые при этом пытаются подвязать логику и анализ дополнительной информации, от этого первоисточник получает дополнительные искажения.

И так, хочу поздравить тех, кто считает, что первый фрагмент более насыщен и реалистичен - они слышат звук в диапазоне 18-20 кГц.
Вот первая и вторая фонограмма полностью:
1. _2.part1.rar_2.part2.rar
...._2.part3.rar_2.part4.rar
взято с музпомойки Zaycev.net
2. "выдрана" музыкальная дорожка с Ютуба
 
(Кстати, обратите внимание на владельца канала. У него много интересных вещей.)

Скажу сразу, что сам я тоже достоверно не знаю их происхождения, но могу догадаться, что обе они получены в 2005 году, когда "Машина времени" выступила совместно с оркестром Кремля. Не исключаю того, что существует несколько записей: концертная и с репетиций, но мне кажется, что обе звуковые дорожки получены синтетическим путём - наложением голоса на "инструменталку" - это обычная практика звукозаписи. Отсюда и одинаковый голос при разных сопутствующих звуках. Но дело не в этом. Хотелось услышать как субъективно воспринимается разными людьми квазиодинаковая фонограмма.
При попытке просмотреть анализатором спектра (пойдет даже простейший Windows media player), сразу становится видно, что первая фонограмма имеет полный спектр звуковых частот, а вторая специально подготовлена для видеоклипа: убраны частоты выше 17 кГц и сжат динамический диапазон громкости. Дело в том, что при телевизионной передаче спектр ограничен до 14-16 кГц, а динамический диапазон 40-50 дБ. Сделано это специальным устройством-компрессором, в простонародье называемым АРУЗ (автоматический регулятор уровня записи). Не буду вдаваться в технические подробности почему это так, кому интересно отвечу лично. При записи на кассетные магнитофоны динамический и спектральный диапазон имеет примерно такие же ограничения, именно по этому второй фрагмент более подходит для неё. Ламп же в канале записи-воспроизведения не было совсем - в 21 веке живём, как-никак.

P.s. Долго ждал, хотел бы еще услышать мнение истинного меломана Александра (Focus 016), но он предпочел отмолчаться.
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070