Показать сообщение отдельно
Старый 13.02.2017, 19:01   #39 (permalink)
ЖорЖ_
Member
 
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 38
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 332
По умолчанию

Попытка следовать рекомендованной технологии разборки ТКР в кухонно-коленных домашних условиях показала, что не всё так просто, особенно в части первоочередности демонтажа корпуса (улитки) турбины. Никакие проникающие смазки делу не помогли. Консультации с работниками автохозяйств и автосервисов показали, что демонтаж корпуса турбины без значительного подогрева практически не осуществим.
Это понятно, т.к корпус турбины должен сохранять центровку относительно корпуса подшипников (и ротора) при высоких рабочих температурах (до 700 го.С м выше).
Для отработки "домашней" технологии разборки было решено использовать агоегат №1, явно имеющий внутренние повреждения деталей масляных уплотнений или опор ротора.
Порядок разборки ТКР был изменен, чтобы избежать повреждения деталей компрессора, изготовленных из алюминиевых сплавов, при воздействии высоких температур от съема корпуса турбины. Первыми демонтировались улитка компрессора и его рабочее колесо, крышка, детали переднего масляного уплотнения с упорным (осевым) подшипником. Далее демонтировался корпус турбины, извлекался ротор; из корпуса подшипников извлекался экран турбины, подшипники (радиальные скольжения) с фиксирующими кольцами.
Далее будут показаны некоторые "нюансы" разборки.
На фото 1 показана фиксация ротора в угловом направлении для отворачивания гайки компрессора при помощи малых настольных тисков вместо спецключа.
Не фото 2 показан демонтаж рабочего колеса компрессора вместе с крышкой при помощи "подручного" инструмента вместо универсального съемника. Перед откручиванием гайки и съемом колеса, на резьбу и свободную часть вала ротора наносилось по две-три капли масла МС8п. Такой демонтаж колеса компрессора не может быть рекомендован из-за возможности повреждения, деформации посадочного диаметра колеса на вал ротора.
Поэтому был отработан процесс снятия колеса компрессора за счет использования разницы теплового расширения алюминиевого сплава и стали (фото 3): колесо подогревалось теплым воздухом их фена до температуры примерно 90 гр. С - колесо снялось свободно рукой (использовать перчатки!).
Изображения
 
ЖорЖ_ вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070