Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 02.11.2016, 06:40   #31 (permalink)
ЖорЖ_
Member
 
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 38
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 332
По умолчанию

Визуальная информация по ТРД HeS-3 для дополнительных размышлений
Миниатюры
hes-3.jpg  
ЖорЖ_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.12.2016, 17:10   #32 (permalink)
ЖорЖ_
Member
 
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 38
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 332
По умолчанию

Дополнительное фото HeS-3 (со стороны сопла, слева)
Миниатюры
hes_3.jpg  
ЖорЖ_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.12.2016, 12:27   #33 (permalink)
ЖорЖ_
Member
 
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 38
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 332
По умолчанию

Но вернемся к действующей модели ТРД нам базе агрегата наддува ДВС.
Вр вложении показаны чкиыре основных компановки данного ТРД с различнвм расположением камеры сгорания.
Самый доступный вариант - с выносной УС, который требует минимальных затрат труда и времени. Габариты КС можно значительно уменьшить при использовании опыта авиамоделистов.
Варианты со встроенной КС более компактны, но требуют более ощутимых затрат на изготовление лопаточного диффузора компрессора, соплового аппарата турбины и самой КС.
Миниатюры
odhae-ec-oedh_oeiu-en_1.jpg  
ЖорЖ_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.12.2016, 10:48   #34 (permalink)
ЖорЖ_
Member
 
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 38
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 332
По умолчанию

... завершая високосный год, продолжу свой я монолог.
Как видно из вложения к предыдущему посту, наиболее простым и менее затратным является вариант создания ТРД на базе агрегата наддува ДВС путем дооснащения последнего выносной камерой сгорания.
Для тех, кто ещё не полностью охладел к идее самостоятельной постройки ТРД для удовлетворения своих амбиций или для иных целей, привожу подборку (pdf) примеров реализации в металле данной схемы ТРД с указанием сайтов, где можно найти более полную информация. Сайты - англоязычные, но эскизы, схемы и фото позволяют оценить суть и объём доработок. Появится интерес - освоите электронный перевод (при не владении английским). Для остальных - фотомонтаж (jpg) части фотографий из основного файла.
Обратите внимание на размеры КС, которые явно велики для таких установок.
Будет чем заполнить свободные минуты предстоящих каникул.
С Новым годом! Здоровья и удачи в жизни и в своём хобби.
Миниатюры
idheiadhu-odhae-ia-aaca-oedh.jpg  
Вложения
Тип файла: pdf Образцы ТРД из ТКР.pdf (1.28 Мб, 142 просмотров)
ЖорЖ_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.01.2017, 19:55   #35 (permalink)
ЖорЖ_
Member
 
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 38
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 332
По умолчанию

Это было недавно, это было давно... (с)
Пенсионеру меценат принес турбокомпрессор.
И не один, аж два. И оба от Камаза.
Один ты разбери - в учебный школьный класс;
Второй используй, как горазд...

Внешний осмотр агрегатов (ТКР7с-6) показал следующее:
- механические повреждения (разрушение, забоины) лопаток компрессора и турбины отсутствуют;
- ротора вращаются свободно, от руки, без касаний о статор, подклиниваний не отмечено;
- на рабочих колесах турбин имеется слой продуктов деструкции масла, т.е. оба агрегата сняты с эксплуатации по "дымлению" выхлопных газов:
-блок 1 - толстый слой коксообразных отложений, что говорит о наличии внутренних повреждений агрегата (подтверждено последующей разборкой);
-блок 2 - тонкая черная блестящая пленка отложений (возможно от утечек масла в основном ДВС).
Внешний вид агрегатов до разборки показан во вложениях.
Миниатюры
aeie-1_aiaoiee-aeae.jpg   aeie-2_aiaoiee-aeae.jpg  
ЖорЖ_ вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 24.01.2017, 21:36   #36 (permalink)
ЖорЖ_
Member
 
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 38
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 332
По умолчанию

Прежде, чем браться за ключи-отвертки, полезно ознакомиться с доступной информацией о конструкции ТКР 7С.
Информация от разных источников создает более полную картину.
Вложения
Тип файла: pdf 3_ТКР 7с-6_описание.pdf (127.2 Кб, 174 просмотров)
Тип файла: pdf 4_ТКР_КАМАЗ_описание.pdf (212.6 Кб, 140 просмотров)
ЖорЖ_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.01.2017, 13:43   #37 (permalink)
ЖорЖ_
Member
 
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 38
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 332
По умолчанию

Знакомимся с доступной информацией по технологии переборки турбокомпрессора, её "подводными камнями": предупрежден - значит вооружен.
Сравниваем свои желания с реальными возможностями.
Вложения
Тип файла: pdf 5а_Базовый ремонт ТКР.pdf (850.6 Кб, 165 просмотров)
Тип файла: pdf 6_Garrett GT25_разборка.pdf (1.01 Мб, 146 просмотров)
ЖорЖ_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 04.02.2017, 07:35   #38 (permalink)
ЖорЖ_
Member
 
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 38
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 332
По умолчанию

Для подогрева интереса: практическое применение ТРД из ТКР
Миниатюры
oieiioi-2017.jpg  
ЖорЖ_ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.02.2017, 19:01   #39 (permalink)
ЖорЖ_
Member
 
Регистрация: 05.06.2014
Сообщений: 38
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 332
По умолчанию

Попытка следовать рекомендованной технологии разборки ТКР в кухонно-коленных домашних условиях показала, что не всё так просто, особенно в части первоочередности демонтажа корпуса (улитки) турбины. Никакие проникающие смазки делу не помогли. Консультации с работниками автохозяйств и автосервисов показали, что демонтаж корпуса турбины без значительного подогрева практически не осуществим.
Это понятно, т.к корпус турбины должен сохранять центровку относительно корпуса подшипников (и ротора) при высоких рабочих температурах (до 700 го.С м выше).
Для отработки "домашней" технологии разборки было решено использовать агоегат №1, явно имеющий внутренние повреждения деталей масляных уплотнений или опор ротора.
Порядок разборки ТКР был изменен, чтобы избежать повреждения деталей компрессора, изготовленных из алюминиевых сплавов, при воздействии высоких температур от съема корпуса турбины. Первыми демонтировались улитка компрессора и его рабочее колесо, крышка, детали переднего масляного уплотнения с упорным (осевым) подшипником. Далее демонтировался корпус турбины, извлекался ротор; из корпуса подшипников извлекался экран турбины, подшипники (радиальные скольжения) с фиксирующими кольцами.
Далее будут показаны некоторые "нюансы" разборки.
На фото 1 показана фиксация ротора в угловом направлении для отворачивания гайки компрессора при помощи малых настольных тисков вместо спецключа.
Не фото 2 показан демонтаж рабочего колеса компрессора вместе с крышкой при помощи "подручного" инструмента вместо универсального съемника. Перед откручиванием гайки и съемом колеса, на резьбу и свободную часть вала ротора наносилось по две-три капли масла МС8п. Такой демонтаж колеса компрессора не может быть рекомендован из-за возможности повреждения, деформации посадочного диаметра колеса на вал ротора.
Поэтому был отработан процесс снятия колеса компрессора за счет использования разницы теплового расширения алюминиевого сплава и стали (фото 3): колесо подогревалось теплым воздухом их фена до температуры примерно 90 гр. С - колесо снялось свободно рукой (использовать перчатки!).
Миниатюры
7_ithainu-dhacaidhee_eiidh-dh.jpg  
ЖорЖ_ вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 20:18.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.