Показать сообщение отдельно
Старый 15.09.2016, 03:51   #30 (permalink)
prima
Member
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,436
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80884
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от ИЛЬЯ.С Посмотреть сообщение
Все ровно такого прибора нет в массах.
На следующей фотке у тебя виден торчащий магнитопровод.
Берём БОЛЬШОЕ трансформаторное железо.
К примеру, Ш-образное. Режем "Ш" пополам по среднему керну, "I" - просто пополам. Делаем каркас катушки, рассчитываем первичку транса стандартным путём по железу. Увеличиваем расчётное число витков вдвое и мотаем катушку.
Максимально плотно шихтуем железо по одной пластине поочерёдно с каждой стороны. Засверливаем все 4 угла и стягиваем пакет шпильками.
Засунув на катушку кусок листового металла, ножовкой или болгаркой вырезаем угол в 90° в железе. Можно его перерезать совсем, не страшно, но лучше оставить перемычку не больше 10% ширины для лучшей механической прочности.
Прибор готов.

Для проверки якоря кладём его в паз железом, берём автомобильный клапанный щуп, включаем агрегат и прикладываем одну тонкую стальную полоску щупа к верхней части магнитопровода якоря. В случае короткозамкнутых витков она начинает дребезжать. Проверните якорь рукой на полный оборот, не выключая прибор.
Для проверки можно каплей припоя замкнуть две ламели коллектора исправного якоря, чтобы увидеть, при каком углу поворота начнётся дребезг. На практике это значения не имеет, так как перематывать всё равно полностью.

Удачи всем.
P.S. Делал два таких аппаратика сам, пользуюсь дома маленьким, сделанным ещё отцом, лет сорок ему точно. Один раз не поленитесь, и навсегда. Вместо автомобильного щупа пользуюсь отрезком от тонкой рулетки. Только прямой (!!!), а не полукругло изогнутой в сечении.

Последний раз редактировалось prima; 15.09.2016 в 03:56
prima вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070