Стал копать дальше, откуда же взялась такая прекрасная ливрея на И-16. Оказалось, что в октябре 1935 года в Италии, в Милане проходил 1-й международный салон аэронавтики, на который СССР выставил несколько демонстрационных образцов новой авиационной техники: АИР-9бис Яковлева, ОСГА-101 Четверикова, Сталь-3 Путилова. В их число вошел и ярко раскрашенный И-16 тип 5, представленный как спортивный самолет АСБ с максимальной скоростью 467 км/час на высоте 3000м (о чем и было написано на постаменте, на котором был установлен самолет). По сравнению с длинными, вытянутыми гоночными машинами он выглядел скромно и не вызвал большого интереса у других посетителей выставки. Мало кто из ее участников подозревал, что широкомасштабное производство таких самолетов уже разворачивается и чуть более чем через год с ними придется столкнуться в реальной боевой обстановке в небе Испании.
Окраска выставочного самолета действительно соответствует окраске, представленной на коробке, но вот только звезд на нем не было, а вся окраска самолета состояла из красного и серебряного цветов. Отсутствовали, естественно,и некоторые элементы боевого самолета- носовые и крыльевые пулеметы , крышки пулеметных ящиков на крыльях, крышка ящика с радиостанцией. И фонарь кабины летчика был сдвижной, а не в форме козырька. Был и еще ряд отличий, о которых будет рассказано по ходу работы.
Поэтому немного поразмыслив и найдя чертежи И-16 тип 5, я решил делать выставочный экземпляр данного самолета, внося в детали из коробки необходимые изменения и дополнения. Уж больно мне его окраска пришлась по душе...