|
Главная | Правила | Регистрация | Дневники | Справка | Пользователи | Календарь | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
|
Опции темы | Опции просмотра |
06.05.2016, 16:52 | #1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
И-16 АСБ - экспонат салона аэронавтики Милан-1935
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: | gidron (06.05.2016), кочевник (06.05.2016) |
06.05.2016, 16:52 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Внимательно прочитайте содержимое этих тем Дополнительный обогрев салона продавец-консультант салона МТС Подсветка салона автомобиля "Милан" приедет в Москву на второй Кубок РЖД |
06.05.2016, 17:09 | #3 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Валерий Павлович Чкалов занимает особое место в истории отечественной авиации. С его именем связана большая часть предвоенной истории развития авиации в нашей стране, рекордные беспосадочные перелеты из Москвы на Дальний Восток, из Москвы в Америку через Северный полюс. Имея в коллекции модель рекордного АНТ-25 (РД). захотел собрать истребитель Поликарпова И-16 в масштабе 1:48, тем более, что фирма ARK models выпустила данную модель под заголовком "Истребитель И-16 советского летчика-аса Валерия Чкалова". Не вдаваясь в подробности заказал данную модель и на днях получил вожделенную коробку, выполненную из плотного картона и со всех сторон имеющую красочную, краткую информацию о В.П. Чкалове и самолете И-16, а также эскиз раскраски самолета. В коробке находится довольно подробная инструкция по сборке модели.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.05.2016, 19:25 | #4 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
В коробку вложены 4 рамки серого пластика и одна рамка прозрачного пластика с козырьком. Качество литья хорошее, облой отсутствует, отлично пролиты провесы полотна на нервюрах крыла, киля и стабилизаторов. Помимо декали в коробке находится еще одна очень хорошая вещь-трафарет для покраски самолета в соответствии с рисунком , приведенным на коробке.
Когда подробнее стал знакомиться с содержимым коробки, то пришел к выводу, что в ней лежат детали для сборки моделей самолета не ранних,4-5 серий самолета, а более поздних и все это надо в какой-то степени дорабатывать или добавлять отсутствующие детали. Получается, что фирма выпустила усредненную модель на все случаи жизни и используя маркетинговые ходы, каждую новую коробку называет своим именем, а вкладывает в них один и тот же пластик, меняя только декали , картинку и описание на коробке. Проштудировал сведения в сети насчет того, летал ли на самолете с подобной окраской В.П. Чкалов и выяснил для себя, что он летал на И-16 разных серий, но самолета с подобной ливреей он в воздух не поднимал. И вообще, раскрашенные И-16 появились после посещения правительственной делегацией во главе с И.В. Сталиным аэродрома, где им были показаны конкурсные образцы истребителей. И-16 поднял в воздух В.П. Чкалов и все стали свидетелями фигур высшего пилотажа, которые пришлось выполнять летчику, чтобы заставить выйти заклинившее шасси. После полета И.В.Сталин имел разговор с летчиками -испытателями и после этого было принято решение о серийном производстве данного истребителя и создании пилотажной группы "Красная пятерка" на И-16 с лицензионным двигателем Райт-Циклон F-3 для демонстрационных полетов во время праздничных торжеств. Машины "Красной пятерки" были выкрашены в ярко-красный цвет, а капот, по традиции Горьковского авиазавода- в черный. Этот самолет стал прототипом массовой серии И-16 тип5, которая начала выпускаться 25 апреля 1935г. Он имел доработанный капот двигателя с лобовыми подвижными створками охлаждения, измененную подвеску элеронов, был оборудован клапанами - обтекателями на рулях хвостового оперения. На заводских испытаниях самолет развивал максимальную скорость 456 км/час на высоте 3000м.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.05.2016, 19:49 | #5 (permalink) |
Старый пограничник
Регистрация: 04.12.2010
Адрес: Сумы, Украина
Сообщений: 6,164
Сказал(а) спасибо: 208
Поблагодарили 13 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 70294
|
Обалденный аппарат,гордость войны в Испании!!!
__________________
Жизнь быстротечна...Берегите себя и ваших близких..! |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
06.05.2016, 19:59 | #6 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Стал копать дальше, откуда же взялась такая прекрасная ливрея на И-16. Оказалось, что в октябре 1935 года в Италии, в Милане проходил 1-й международный салон аэронавтики, на который СССР выставил несколько демонстрационных образцов новой авиационной техники: АИР-9бис Яковлева, ОСГА-101 Четверикова, Сталь-3 Путилова. В их число вошел и ярко раскрашенный И-16 тип 5, представленный как спортивный самолет АСБ с максимальной скоростью 467 км/час на высоте 3000м (о чем и было написано на постаменте, на котором был установлен самолет). По сравнению с длинными, вытянутыми гоночными машинами он выглядел скромно и не вызвал большого интереса у других посетителей выставки. Мало кто из ее участников подозревал, что широкомасштабное производство таких самолетов уже разворачивается и чуть более чем через год с ними придется столкнуться в реальной боевой обстановке в небе Испании.
Окраска выставочного самолета действительно соответствует окраске, представленной на коробке, но вот только звезд на нем не было, а вся окраска самолета состояла из красного и серебряного цветов. Отсутствовали, естественно,и некоторые элементы боевого самолета- носовые и крыльевые пулеметы , крышки пулеметных ящиков на крыльях, крышка ящика с радиостанцией. И фонарь кабины летчика был сдвижной, а не в форме козырька. Был и еще ряд отличий, о которых будет рассказано по ходу работы. Поэтому немного поразмыслив и найдя чертежи И-16 тип 5, я решил делать выставочный экземпляр данного самолета, внося в детали из коробки необходимые изменения и дополнения. Уж больно мне его окраска пришлась по душе...
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.05.2016, 20:26 | #7 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Ну, а теперь за работу руками. Начал с крыльев, на нижней и верхней поверхности которых вначале прочертил карандашом, а затем прорезал "клювиком" и резаком отсутствующие линии расшивки.
При помощи сверла и надфиля вскрыл в колесных нишах отверстия для иллюминаторов наблюдения за ходом выпуска шасси и отверстий для прохождения тросов уборки-выпуска шасси. При помощи инструментов убрал с консолей крыла ненужные в спортивной машине крышки пулеметных ящиков. Отверстия в носке крыла под выход пулеметных стволов заглушу позднее. Затем склеил нижнюю часть крыла и центроплана с верхними консолями крыла и установил на центроплан пол кабины пилота с сиденьем.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.05.2016, 20:46 | #8 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Следующим элементом в руках оказался фюзеляж. Рассматривая чертежи, обнаружил, что створки у кабины летчика с обеих сторон фюзеляжа появились на самых поздних типах самолета, как и крышка ящика, в котором находилась радиостанция. А конкретно, на самолете тип5 створка кабины летчика есть только с левого борта. По этой причине пришлось потрудиться с уборкой данных деталей с поверхности фюзеляжа. Также при помощи ножа и "клювика" пришлось несколько доработать место стыка капота двигателя с фюзеляжем, так как в реальности на самолете в этом месте имелась кольцевая щель. которую я и попытался изобразить.
Доработке подверглась и верхняя часть капота с обтекателями курсовых пулеметов и крышками. Пришлось данную деталь расчленить, крышки вклеить в половинки фюзеляжа и обработать заподлицо с поверхностью. Обработке заподлицо подверглись и обтекатели курсовых пулеметов на капоте. Собранный на резинках самолет приобрел следующий вид.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.05.2016, 21:02 | #9 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Широкий лоб капота двигателя также потребовал доработки. С него пришлось убрать два ствола курсовых пулеметов и небольшой воздухозаборник, а также изготовить заново подвижные створки системы охлаждения двигателя. Для их изготовления был применен листовой 0,5мм пластик, из которого был вырезан диск с отверстием. Для более точного изготовления створок диск был насажен на капот и задут черной краской. После этой операции осталось только аккуратно ножом вырезать незакрашенные сектора на диске и собрать всю сборку воедино.
Естественно, вся сборка будет еще краситься, но это позднее.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
27.08.2016, 04:10 | #10 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,939
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
На салоне самолет был установлен на высоком пьедестале. Для реальности модели возникла необходимость изготовить что-то подобное и здесь как раз пригодилась подставка от модели кк "Восток-1" из коробки от REVELL. На данной подставке нарастил борта, выполнив их из полосок листового полистирола, а затем этим же пластиком оклеил всю поверхность нового пьедестала.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|