Цитата:
Сообщение от George Smith
|
Понял, исправлюсь.
...............
Так вот, хочу привести реальный эксперимент по определению тока ХХ в пусковой период:
Определить его на трансформаторе спотера не представляется возможным. Он настолько велик, что катастрофически садит сеть и данные становятся ложными и непргодными для расчетов.
Взят маленький трансформатор, прекрасного качества для ВПК, для апроксимации результатов. Ток ХХ хода у него в установившемся режиме 120мАмпер.
Потребляемый ток измеряем очень правильным и современным датчиком тока
И все это включаем в сеть 220в. Выводим результат и видим потрясающую картину:
Не удивляйтесь. Я сам в шоке был. Опыт не один раз был повторен. Результат правильный.
Самое плохое в этом результате, что переходный процесс
длится дольше, чем сам сварочный импульс.
По этому было перелопачена гора специализированной литературы. В отечественной литературе был предложен один единственный выход - делать трансформатор с заведомо и намного перемотанной первичкой. Т есть с увеличинной индуктивностью обмотки, которая частично снимала этот эффект. Но это было вчера, когда всего было много и даром. Да это и не выход для мобильного аппарата - увеличивать его вес в 2-3 раза.
В импортной литературе о решении этого вопроса ни гу-гу. Кто же свои ноу-хау выдаст. Но решение у европецев было найдено, т как их аппараты были намного легче отечественных при тех же характеристиках.
Снятие токов с импорта картину прояснило, но решение вопроса нет. Да, экстра токов у них нет, но алгоритм слишком сложный для тупого клонирования. Пришлось опять погрузиться в теорию, секретные журналы Тесла и путь к решению был найден.
Почему так непревычен результат пускового режима? Потому что мы привыкли к класической, но совершенно неграмотной картинки петли гистерезиса:
Посмотрите стартовую кривую, она совершенно не отражает реальную картину работы любого трансформатора или дросселя. Но мы привыкли к такому изображению.