Показать сообщение отдельно
Старый 28.03.2015, 22:15   #124 (permalink)
Diesel-85
Часовщик
 
Регистрация: 30.03.2011
Адрес: Шахты
Сообщений: 178
Сказал(а) спасибо: 77
Поблагодарили 11 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 1641
По умолчанию

George Smith, коллега, Вы тоже правы, но отчасти. Настоящие часовщики, коих, к сожалению, осталось мало, моют механизм в полностью разобранном виде. Мойка механизма Вашим методом может повредить механизм, или - что чаще бывает - будет просто малоэффективной.

A.D Промывка механизма проводится так - в емкости с бензином "галоша" (это очень чистый и обезжиренный бензин) моются крупные детали - колеса, барабан боя, заводной барабан, пружины из барабанов, трибы (это трубочки и валы с шестернями, на которые крепятся стрелки и колеса), платина (это основная пластина, на которую устанавливается все остальное), мосты (это то, что вы тоже называли платинами, мосты удерживают колеса и прочие детали, прикручиваются к платине), механизм боя, винты и втулки (если таковые имеются). Это все опускается в емкость с бензином и чистится кисточкой. А вот тонкие детали - анкерная вилка и узел баланса моются отдельно от крупных деталей и нежно. просто прополаскиваются в бензине и спирте.

После того, как Вы вымоете узел баланса, его можно высушить в мелких березовых опилках. Просто в спичечный коробок насыпаются опилки, можно треть коробка, туда ложится помытый узел баланса, коробок закрывается и легко встряхивается из стороны в сторону, затем вынимается. Если все хорошо промыто - на пружине баланса практически не должно быть опилок после изъятия его из коробка.

Особое внимание необходимо обратить на камни механизма, отверстия в платине и мостах без камней (куда тоже ставятся колеса и барабаны), а также на цапфы трибов колес (оси шестерен, которые вставляются в посадочные места). Необходимо проконтролировать, чтоб не было выработки отверстий, трещин и выкрашиваний в камнях , а так же сломанных, выработанных и гнутых цапф и самих трибов (осей колес). Отверстия и камни чистятся от грязи заостренной зубочисткой.
Желательно, чтоб у Вас была оптика - лупа, увеличительное стекло или очки. Кратность большая не нужна, достаточно 2,5 - 10 крат.

Теперь, если Вы все проверили и убедились в исправности деталей - собирайте механизм, но анкерную вилку и узел баланса не ставьте. Бой тоже можно не ставить. После этого можно будет проверить так называемый скат колес. Медленно заводите часы - все колеса должны плавно, без рывков, клина и треска вращаться. Заводите очень медленно, слегка увеличивая усилие. И слушайте механизм. Потом по результатам этого опыта можно перейти к следующей стадии.

А самое главное - первым делом проверьте узел баланса - витки пружины должны быть ровными и отстоять друг от друга на пропорциональном расстоянии. Так же проверьте ось баланса - чтоб не были сломаны цапфы, такое очень часто бывает.
Diesel-85 вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070