Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Завершенные конкурсы > Конкурс самоделок "Волшебные шары"


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.03.2015, 00:28   #121 (permalink)
Diesel-85
Часовщик
 
Регистрация: 30.03.2011
Адрес: Шахты
Сообщений: 178
Сказал(а) спасибо: 77
Поблагодарили 11 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 1641
По умолчанию

Столько всего написал в правке - а 10 минут для редактирования прошло...
В общем - у вас анкерная вилка с камнями. Называются они паллетами. Есть паллета входа и паллета выхода. Крепятся они в большинстве часов при помощи шеллака. Не знаю, как керосин сочетается с шеллаком, а вот промывку анкерной вилки в бензине и спирте проводят кратковременно.Если допустите расшеллачивание паллет, то можете смело искать нового донора.

Я жду от Вас симптомов - механизм совсем мертв, или хоть чем-то шевелит, кроме механизма боя?
Diesel-85 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2015, 11:35   #122 (permalink)
A.D
AlD
 
Регистрация: 26.03.2011
Сообщений: 985
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 43 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 12966
По умолчанию

Ого вот это тонкости... Честно говоря, СПАСИБО большое. Не знаю почему ,нверное чувствовал . Но кргда разобрал,все шестерни не кидал в керосин,только платины. Я пока не собирал ещё.Вот прошлые симптомы: Маятник несколько раз качнётся и останавливается,вижу что он шевелит анкерную вилку,но шестерня которую эта вилка должна двигать не шевелится,а застыла в каком то среднем положении. Грешу пока на то что анкерная вилка не родная ,заменить пока нечем ...хотя есть ещё пластиковая,но она тоже не родная. Сегодня буду пытаться собирать.
A.D вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2015, 19:24   #123 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Diesel абсолютно прав. Долго часы не моют. Их моют быстро, т.е. они сами себя моют. Снимаете маятник и аккуратно, придерживая механизм вилку. Далее, придерживая механизм, заводите часы. отпускаете и кладете в бензин, раскручиваясь они сами себя моют. Достаете, хорошо встряхиваете, и снова заводите и отпускаете. Слушаете ход раскрутки. Если слышите однотонный шелест, механизм больше мыть не надо. Если слышны постукивания, значит где-то может быть присохшая грязючка. Повторяете процедуру промывки и еще раз слушаете, если биение (стук) остался, надо искать шестеренку с плохим зубом.

Далее анкер. Поставьте анкер, без маятника и закрепите верхний мост, как положено. Немного заведите часы. Если слегка касаться иголочкой вилки анкера, он должен перебрасываться сам из положения в положение (крайние). Шестерня должна поворачиваться на один зуб. Если нет, значит шаг анкера не тот, видимо анкер не родной, ищите донора.
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2015, 22:15   #124 (permalink)
Diesel-85
Часовщик
 
Регистрация: 30.03.2011
Адрес: Шахты
Сообщений: 178
Сказал(а) спасибо: 77
Поблагодарили 11 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 1641
По умолчанию

George Smith, коллега, Вы тоже правы, но отчасти. Настоящие часовщики, коих, к сожалению, осталось мало, моют механизм в полностью разобранном виде. Мойка механизма Вашим методом может повредить механизм, или - что чаще бывает - будет просто малоэффективной.

A.D Промывка механизма проводится так - в емкости с бензином "галоша" (это очень чистый и обезжиренный бензин) моются крупные детали - колеса, барабан боя, заводной барабан, пружины из барабанов, трибы (это трубочки и валы с шестернями, на которые крепятся стрелки и колеса), платина (это основная пластина, на которую устанавливается все остальное), мосты (это то, что вы тоже называли платинами, мосты удерживают колеса и прочие детали, прикручиваются к платине), механизм боя, винты и втулки (если таковые имеются). Это все опускается в емкость с бензином и чистится кисточкой. А вот тонкие детали - анкерная вилка и узел баланса моются отдельно от крупных деталей и нежно. просто прополаскиваются в бензине и спирте.

После того, как Вы вымоете узел баланса, его можно высушить в мелких березовых опилках. Просто в спичечный коробок насыпаются опилки, можно треть коробка, туда ложится помытый узел баланса, коробок закрывается и легко встряхивается из стороны в сторону, затем вынимается. Если все хорошо промыто - на пружине баланса практически не должно быть опилок после изъятия его из коробка.

Особое внимание необходимо обратить на камни механизма, отверстия в платине и мостах без камней (куда тоже ставятся колеса и барабаны), а также на цапфы трибов колес (оси шестерен, которые вставляются в посадочные места). Необходимо проконтролировать, чтоб не было выработки отверстий, трещин и выкрашиваний в камнях , а так же сломанных, выработанных и гнутых цапф и самих трибов (осей колес). Отверстия и камни чистятся от грязи заостренной зубочисткой.
Желательно, чтоб у Вас была оптика - лупа, увеличительное стекло или очки. Кратность большая не нужна, достаточно 2,5 - 10 крат.

Теперь, если Вы все проверили и убедились в исправности деталей - собирайте механизм, но анкерную вилку и узел баланса не ставьте. Бой тоже можно не ставить. После этого можно будет проверить так называемый скат колес. Медленно заводите часы - все колеса должны плавно, без рывков, клина и треска вращаться. Заводите очень медленно, слегка увеличивая усилие. И слушайте механизм. Потом по результатам этого опыта можно перейти к следующей стадии.

А самое главное - первым делом проверьте узел баланса - витки пружины должны быть ровными и отстоять друг от друга на пропорциональном расстоянии. Так же проверьте ось баланса - чтоб не были сломаны цапфы, такое очень часто бывает.
Diesel-85 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.03.2015, 22:35   #125 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Я представляю себе наручные часы разобрать промыть отдельно и собрать ?!...

На счет бензина Вы правы, я использовал всегда Б-70, потом ZIPPO ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 29.03.2015, 01:30   #126 (permalink)
Diesel-85
Часовщик
 
Регистрация: 30.03.2011
Адрес: Шахты
Сообщений: 178
Сказал(а) спасибо: 77
Поблагодарили 11 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 1641
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от George Smith Посмотреть сообщение
Я представляю себе наручные часы разобрать промыть отдельно и собрать ?!
Гг "Василий Иваныч! Ты не поверишь!"
ROLEX watch reparation / чистка и ремонт часов РОЛЕКС - YouTube
Только у мужика мойка автоматическая и условия заводские

Кстати, на видео,когда мужичок берет банку темного стекла в конце видео, если я не ошибаюсь, происходит процесс смазки
Diesel-85 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2015, 01:58   #127 (permalink)
hamster
Новичок
 
Регистрация: 12.01.2015
Сообщений: 3
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
После этого можно будет проверить так называемый скат колес. Медленно заводите часы - все колеса должны плавно, без рывков, клина и треска вращаться. Заводите очень медленно, слегка увеличивая усилие. И слушайте механизм. Потом по результатам этого опыта можно перейти к следующей стадии.
Скатом, все-таки, обычно называют обратный ход анкерного колеса при полном срабатывании заводной пружины..
hamster вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2015, 15:18   #128 (permalink)
Diesel-85
Часовщик
 
Регистрация: 30.03.2011
Адрес: Шахты
Сообщений: 178
Сказал(а) спасибо: 77
Поблагодарили 11 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 1641
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от hamster Посмотреть сообщение
Скатом, все-таки, обычно называют обратный ход анкерного колеса при полном срабатывании заводной пружины..
Да, Вы совершенно правы, но есть ньюансы. Это может и от механизма зависеть и от его состояния. После раскручивания пружины анкерное колесо может повести себя по разному - может слегка дернуться назад, а может и сделать несколько оборотов. Как поведет себя этот будильник я не могу сказать. А неспециалисту с обратным ходом заморачиваться пока не стоит, так что я не расписывал данный термин, Вы уж извините, форум чуть не тот.
Diesel-85 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2015, 15:39   #129 (permalink)
A.D
AlD
 
Регистрация: 26.03.2011
Сообщений: 985
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 43 раз(а) в 2 сообщениях
Репутация: 12966
По умолчанию

Большое спасибо всем за советы,и терпение .
Бывают плохие дни,бывают хорошие... Сегодня мой день!!!
Благодаря вашим советам,и просто пошаговой инструкции всё получилось.Кроме того что собранная конструкция заработала,причём сразу
Ходят уже третий час. Теперь жду совета, как и чем смазывать.
Ещё я нашёл ШАР! Оказалось всё очень просто , пока я выбирал какой бы сувенир со снегом попилить, и невнятно бормотал что я его всё равно распилю продавец предложил мне такой шар. Используется как ёлочная игрушка.
Миниатюры
s8000054_iiaue-dhaciadh.jpg   s8000055_iiaue-dhaciadh.jpg   s8000056_iiaue-dhaciadh.jpg   s8000057_iiaue-dhaciadh.jpg   s8000058_iiaue-dhaciadh.jpg  

s8000059_iiaue-dhaciadh.jpg   s8000060_iiaue-dhaciadh.jpg   s8000062_iiaue-dhaciadh.jpg  
A.D вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.03.2015, 16:01   #130 (permalink)
George Smith
<< Эксперт >>
 
Аватар для George Smith
 
Регистрация: 27.11.2010
Адрес: Большеземельская тундра, Чукча я однако ... :)
Сообщений: 28,167
Записей в дневнике: 5
Сказал(а) спасибо: 400
Поблагодарили 273 раз(а) в 85 сообщениях
Репутация: 81007
По умолчанию

Это часы большие, достаточно машинного (от швейки), конечно лучше часовое или вазелиновое масло. Только не заливай. На конец иголочки берешь капельку масла и в посадочные шестеренок. Если думаете, что много масла - это хорошо, то сильно заблуждаетесь. Достаточно совсем чуть чуть, оно очень гигроскопичное ...
__________________
George Smith вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 11:16.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.