27.04.2015, 11:56 | #1 (permalink) |
Любитель
Регистрация: 19.01.2011
Сообщений: 4,792
Записей в дневнике: 6
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 28 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 13067
|
Электронный тахометр на ATtiny2313
Делаю для диплома стенд для проверки генератора. Нужен тахометр, решил электронный делать. Приглянулась схема на ATtiny2313. Не сложная, но работает. Но есть минус, у меня то распределителя не будет... Городить самому прерыватель с кулачком и контактами не вариант, подумал может на герконе сделать? Магнит вклеить на шкив, а геркон закрепить напротив магнита. Как думаете? По идее прошивку не нужно переписывать. И линию "габариты" тоже думаю убрать. При включении габаритов индикатор тусклее будет гореть, дабы не мешать в темное время суток в авто. Опять же +15 вольт нужно. Имеется с комповского БП +12В только. И еще нужна схема простенькая для регулировки оборотов трехфазного двигателя. В интернете сколько не смотрю схемы дико сложные и дорогие по подсчетам. Двигатель 600Вт, 3000 об/мин, когда то это был центробежный насос. |
27.04.2015, 11:56 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Так же вы можете поискать решение проблемы в аналогичных темах Автомобильный тахометр в ПК Тахометр на дизель Тахометр автомобиля Простой Ambilight на Attiny2313 Тахометр на кулер от процессора УФО на ATtiny2313 |
27.04.2015, 12:30 | #3 (permalink) | ||
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
Цитата:
Цитата:
|
||
27.04.2015, 13:06 | #4 (permalink) | |
Member
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
|
Цитата:
Где это написано?! Вся Ваша схема работает от 5 вольт. Такой, под какой написана прошивка (видимо, есть два варианта, раз на схеме упоминаются оба типа индикаторов),
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус... |
|
27.04.2015, 13:34 | #5 (permalink) | |
Любитель
Регистрация: 19.01.2011
Сообщений: 4,792
Записей в дневнике: 6
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 28 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 13067
|
Цитата:
Что именно посоветуете? |
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
27.04.2015, 13:41 | #6 (permalink) | |
Member
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
|
Цитата:
Для рабочего стенда я бы использовал датчик Холла из тех соображений, что он не боится грязи.
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус... |
|
27.04.2015, 13:44 | #7 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
То же самое. Но геркон - самый простой вариант в данном случае, не так ли?В ненужной мышке их целых две и уже готовых..Это 50 Гц и менее, так что у геркона в этом плане запас громадный... Упс! Припоздал, извините..
|
27.04.2015, 13:49 | #8 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
|
В ненужной шариковой мышке. Для меня это уже редкость
Впрочем, иногда оптопары встречаются и в оптических мышах, на колесе.
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус... |
27.04.2015, 14:25 | #9 (permalink) | |
Любитель
Регистрация: 19.01.2011
Сообщений: 4,792
Записей в дневнике: 6
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 28 раз(а) в 10 сообщениях
Репутация: 13067
|
Тогда проще геркон.
Грязи не будет, стенд будет стоять в лаборатории, чисто чтобы показать как это все работает, не более. Пардон, не заметил что "Гц" написано было, а не об/мин Как я понял нужно в схеме геркон ставить в разрыв +12В и вывода от катушки И еще есть вопрос. В прошивке есть такой вот параметр: Цитата:
|
|
28.04.2015, 19:57 | #10 (permalink) |
Member
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
|
Тут автора надо спросить. Или код изучить более подробно. Предположу:
На 4-ёх цилиндровом четырёхтактном двигателе с трамблёром импульсы на катушку поступают 2 раза за один оборот коленвала. В таком же безтрамблёрном двигателе используется две катушки, каждая с двумя высоковольтными выводами. На каждую катушку поступает один импульс за оборот (при этом фаза между импульсами на разные катушки сдвинута на 180°). У мотоцикла (если имеется ввиду 2ух-цилиндровый двухтактник) - тоже 1 импульс за оборот (поэтому не понятно - почему для него отдельная настройка) Одно но: число цилиндров у двигателя варьируется от 1 до... Кроме того, двигатель у мотоцикла вполне может оказаться 4ёх-тактным.
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|