06.02.2022, 11:20 | #1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
АМС "Венера-2"
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Fin_x (06.02.2022), kylan (16.03.2022), кочевник (07.02.2022) |
06.02.2022, 11:20 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Наверняка в похожих темах есть информативные ответы АМС "Венера-1" АМС "Вега" 9проект Венера-Галлей" АМС "Венера-15/16" - космические картографы |
06.02.2022, 11:26 | #2 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Планомерный штурм Венеры начался с февраля 1961 года, и при каждой новой возможности предпринимались попытки исследовать эту во многом загадочную планету.
«Венера-1» стала первым космическим аппаратом, оказавшимся в сфере действия тяготения Венеры. В СССР первые был проведён успешный запуск космического аппарата на межпланетную траекторию. Во время полёта в межпланетном пространстве было подтверждено наличие солнечного ветра. Конструкторами были учтены просчёты проектирования, выявленные в ходе двух запусков одинаковых по конструкции станций: впредь приёмопередающая система не отключалась ни при каких обстоятельствах. Ещё одним выводом стала необходимость постройки наземного испытательного макета, на котором можно было бы отрабатывать нештатные ситуации, возникающие с АМС в течение полёта. (Описание процесса сборки модели данной АМС можно найти в соответствующей теме в разделе "Моделизм")
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.02.2022, 11:35 | #3 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Второе поколение АМС серии 2МВ, созданное на базе унифицированной платформы 2МВ (Марс-Венера), запускалось в стартовое окно 1962 года для исследования Венеры и Марса. Для венерианской программы было выделено три аппарата, два из которых предназначались для посадки (индекс 2МВ-1) и один — для изучения планеты при пролёте (индекс 2МВ-2). Учитывая прошлый опыт, разработчиками была полностью перепроектирована система связи. Унифицированная космическая платформа состояла из двух частей — унифицированного орбитального отсека (одинаковый для всех аппаратов, запускаемых для исследования Венеры и Марса) и специального отсека, оснащаемого научными приборами в зависимости от цели миссии.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.02.2022, 11:37 | #4 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Но в ходе ряда осуществленных запусков ни один из аппаратов не смог даже достичь орбиты Земли из-за аварий разгонного блока «Л» ракеты-носителя Молния.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.02.2022, 11:42 | #5 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Третье поколение АМС серии 3МВ, разрабатывавшихся в 1962—1965 годах, также предназначалось для исследования Венеры и Марса и исполнялось в двух вариантах: для посадки (3МВ-1) и для пролёта (3МВ-2). За основу был взят проект АМС серии 2МВ, основными изменениями стали работы по повышению надёжности путём дублирования элементов системы ориентации.
Изначально планировалось выполнение четырех задач, которые обозначались индексами: • 3МВ-1 — посадка на Венеру • 3МВ-2 — изучение Венеры с пролетной траектории • 3МВ-3 — посадка на Марс • 3МВ-4 — изучение Марса с пролетной траектории однако позднее, для некоторых станций цель полета была изменена, но индекс при этом остался изначальным.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
06.02.2022, 11:58 | #6 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Несколько станций ЗМВ остались с ноября 1964 года от кампании полетов на Марс, поскольку только одна станция была использована в окне запуска и названа «Зондом-2». Еще одна станция была запущена в испытательный полет на расстояние до Марса вне окна запуска в июле 1965 года под названием «Зонд-З». Оставалось еще три космические станции ЗМВ, первоначально планировавшиеся для полета к Марсу, одна из которых несла на себе спускаемый аппарат (ЗМВ-З №1), а две другие предназначались для пролетных исследований (ЗМВ-4 №4 и №6). Все они были модифицированы для старта в окне запуска на Венеру в 1965 году, а их первоначальное назначение сохранилось только в ранее присвоенных порядковых номерах.
Для запусков венерианских АМС использовалась универсальная схема межпланетных полётов. Первые 3 ступени выводили космический аппарат вместе с разгонным блоком (4 ступенью) на низкую орбиту, где он какое-то время двигался по орбите искусственного спутника Земли. Затем включался разгонный блок, который ускорял станцию до второй космической скорости и отделялся, отправляя её в межпланетный полёт. При необходимости, в полёте проходила коррекция траектории при помощи КДУ — корректирующей двигательной установки. Для связи с космическими аппаратами использовался Центр дальней космической связи Две из этих станций были успешно запущены к цели - «Венера-2»(12 ноября 1965г) и «Венера-3»(16 февраля 1966г). Обе АМС достигли планеты и стали первыми аппаратами, осуществившими успешный межпланетный перелет с того момента, когда Королев начал запускать планетные станции в 1960 году. Этот успех укрепил веру в то, что космические станции ЗМВ способны совершать длительные межпланетные полеты. Тем сильнее было разочарование, что они вышли из строя непосредственно у пункта назначения и не передали научной информации. Еще одна космическая станция осталась незапущенной до закрытия окна. Сейчас она является экспонатом музея РКК «Энергия» «Венера-2» и «Венера-3» стали последними планетными космическими станциями, созданными и запущенными ОКБ-1. В конце 1965 года Королев передал программу автоматических лунных и планетных исследований в НПО имени Лавочкина. Следующую космическую станцию «Венера», старт которой был намечен на окно запуска 1967 года, должен был изготовить и запустить коллектив под руководством Георгия Бабакина.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.02.2022, 12:07 | #7 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
«Венера-2» и «Венера-3» были в основном аналогичны «Зонду-2» и «Зонду-З», но подверглись модификации в связи с новыми задачами. Спускаемый аппарат «Венеры-3» был практически идентичен тому, который находился на «Зонде-1». Хотя, как отмечалось, к моменту запуска имелись веские основания полагать, что поверхность Венеры горячая и ее температура может достигать 400 °С. Давление атмосферы на поверхности оставалось неопределенным, но было очевидно, что условия на планете существенно отличались от тех, на которые был рассчитан зонд (77 °С, 5 бар). Поскольку что-либо менять было уже поздно, «Венеру-3» запустили с полным осознанием того, что зонд может передать только данные об атмосфере и не выживет на поверхности.
Стартовая масса: «Венера-2» — 963 кг, «Венера-3» — 958 кг, «Космос-96» — 950 кг. Масса спускаемого аппарата: 337 кг. Полезная нагрузка «Венера-2», орбитальный аппарат: 1. Спектрометр на линии кислорода и водорода в Лайман-альфа. 2. Трехосный феррозондовый магнитометр. 3. Детектор микрометеоритов. 4. Детекторы заряженных частиц. 5. Газоразрядный и твердотельный детекторы космических лучей. 6. Приемники космического радиоизлучения в диапазоне от 20 до 2200 кГц. 7. Детектор солнечной плазмы в дециметровом радиодиапазоне. «Венера-2», пролетный приборный отсек: 1. Факсимильная система фотосъемки и передачи изображений. 2. Ультрафиолетовый спектрометр в диапазоне от 285 до 355 нм, встроенный в фотосистему. 3. Ультрафиолетовый спектрометр для обнаружения озона в диапазоне от 190 до 275 нм. 4. Инфракрасный спектрометр в диапазонах от 7 до 20 мкм и от 14 до 38 мкм. «Венера-2» была успешно запущена 12 ноября 1965 года. Согласно программе полета, она должна была пролететь перед освещенным полушарием Венеры и сфотографировать его с расстояния, не превышающего 40000 км. Станция была выведена на траекторию перелета настолько точно, что маневры по ее коррекции на промежуточном участке не требовались. Система терморегулирования работала не очень хорошо, и с приближением к цели космическая станция начала перегреваться, вследствие чего возникли проблемы в системе связи. Предположительно причина крылась в неправильном покрытии радиационных полусферических радиаторов. 10 февраля, когда был намечен финальный сеанс связи, температура резко возросла, качество связи значительно снизилось и команды с Земли по запуску пролетных наблюдений не получили подтверждения об их прохождении. Вслед за этим пролетная станция «Венера-2» не отреагировала на команду на загрузку пролетных данных и 4 марта было объявлено, что станция потеряна. С большой вероятностью она прекрасно выполнила задание при пролете планеты, включая получение изображений, но была не в состоянии передать результаты на Землю. Ближайшая к планете точка была достигнута 27 февраля 1966 года в 02:52 по Гринвичу и находилась на расстоянии 23 950 км от Венеры. Кампания запусков к Венере 1965 года в целом прошла успешно, но, к сожалению, не позволила получить научных данных с Венеры. Были опубликованы лишь некоторые результаты по микрометеоритам, межпланетным магнитным полям, космическим лучам, низкоэнергетическим заряженным частицам, потокам плазмы солнечного ветра и их энергетическим спектрам, полученные в ходе межпланетного полета.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
06.02.2022, 13:04 | #8 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
За основу для работы над деталями станции была взят чертеж с компоновкой станции 3МВ-4, а также деталировки корпусных узлов станции 2МВ, чертежи переведены в масштаб М1/35, подобраны материалы и комплектующие для сборки корпуса станции и процесс пошел.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
07.02.2022, 10:28 | #9 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Для изготовления корпуса орбитального отсека станции был использован футляр от медпрепаратов, диаметр корпуса которого совпал с масштабными размерами станции. При помощи штангенциркуля на поверхности футляра была произведена разметка, по которой при помощи микропилки были отрезаны два сегмента корпуса.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
07.02.2022, 10:35 | #10 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Соединение верхней и нижней крышек корпуса орбитального отсека производится болтовым соединением по силовому шпангоуту. Для имитации данного соединения при помощи циркульного ножа из листового пластика были нарезаны установочные диски, которые были склеены в ступенчатые оправки. Затем на данные оправки начался монтаж сегментов корпуса станции.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|