Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/index.php)
-   Моделизм (http://www.tehnari.ru/forumdisplay.php?f=174)
-   -   К/к "Восход-1" и "Восход-2" от Red Iron models (http://www.tehnari.ru/showthread.php?t=272069)

Дед Леня 06.10.2021 07:07

К/к "Восход-1" и "Восход-2" от Red Iron models
 
Вложений: 5

В данной теме речь пойдет о сборке смоляных масштабных моделей (М1/35) к/к "Восход-1" и "Восход-2" от модельной фирмы Red Iron models.
В преддверии 60-летнего юбилея полета в космос Ю.А.Гагарина российская модельная фирма «Red Iron models» порадовала любителей космического стендового моделизма прекрасным новогодним подарком, выпустив сразу две знаковые модели советских космических кораблей – «Восход-1» и «Восход -2», которые были первыми многоместными космическими кораблями в мире, а полет «Восхода-2» был ознаменован первым в мире выходом человека в открытый космос.

Дед Леня 06.10.2021 07:19

Вложений: 4
Как всегда - краткая историческая справка.
Проект космического корабля «Восход» базировался на конструкции корабля «Восток», но в него были добавлены твердотопливная дублирующая тормозная двигательная установка и новая система ориентации корабля, основанная на ионных датчиках, а также система мягкой посадки спускаемого аппарата. Перед приземлением из СА выдвигался щуп длиной около метра, и при касании его поверхности земли срабатывал двигатель мягкой посадки, закрепленный на стропах парашюта и гасивший вертикальную компоненту скорости снижения СА до нуля. Это позволило отказаться от процесса катапультирования космонавтов из корабля при приземлении. Отказ от катапультных кресел позволил вместить в существующий объем СА трёх членов экипажа, правда, с ужесточением требований к росту (особенно росту сидя). Но, с другой стороны, отказ от системы катапультирования исключал возможность спасения экипажа в случае аварии ракеты-носителя на первых этапах взлёта, что вносило элемент повышенного риска. В то же время, теснота в кабине исключила полет космонавтов в скафандрах. Экипаж корабля «Восход – 1» впервые в истории пилотируемой космонавтики совершил полет без скафандров.
Суточный полет корабля «Восход-1 » состоялся 12.10.1964г. – 13.10.1964г. Экипаж корабля состоял из 3 космонавтов: командир корабля – Комаров В.М, научный сотрудник - конструктор корабля К.П.Феоктистов, врач – Б.Б.Егоров.
Суточный полет корабля «Восход -2» состоялся 18.03.1965г – 19.03.1965г . Экипаж состоял из двух космонавтов: командир- П.И.Беляев, пилот - А.А. Леонов. Во время полета корабля «Восход -2» впервые в мире был осуществлен выход А.А. Леонова в открытый космос.
Полёт корабля «Восход-2» был последним пилотируемым полётом кораблей типа «Восход». Планируемый ранее пилотируемый полёт длительностью до 15 суток на корабле «Восход-3» был отменен. Подготовленный к полету корабль «Восход -3» после замены части оборудования в спускаемом аппарате был запущен под наименованием «Космос -110» с собаками Ветерок и Уголёк на борту. Этот полёт начался 22 февраля 1966 года и продолжался 20 суток. Это был последний полёт корабля серии «Восход».
Вернемся к моделям. Как и вся предыдущая продукция фирмы, комплектующие детали новых моделей отлиты из полиуретановой смолы в масштабе М 1:35. Нужно отметить, что данные модели выполнены с очень подробной смоляной начинкой экстерьера корабля. А комплектация моделей платой фототравления от фирмы «Микродизайн» с элементами экстерьера, которые было бы затруднительно выполнить в смоле, наряду с превосходным литьем позволяет получить модель, наиболее приближенную к реальному облику космического корабля. Представленные в коробках комплекты деталей различаются друг от друга только наличием в коробке с моделью корабля «Восход-2» элементов шлюзовой камеры «Волга».
Инструкция по сборке сразу на обе модификации корабля, где в виде рисунков показаны все этапы сборки модели, лишь кое-где (по необходимости) добавлено словесное описание действий моделиста при сборке той или иной модели.
Поэтому сборка двух моделей будет идти параллельно. Для начала, при помощи пилки, отделяем детали от литников , производим зачистку стыковых поверхностей и склеиваем половинки корпуса СА.При помощи жидкой шпаклевки заполняем стыковой шов и после сушки производим его зачистку.

Дед Леня 06.10.2021 07:27

Вложений: 4
Далее, подобным образом производим, в соответствии с требованиями инструкции по сборке,склеивание 4 долек корпуса агрегатного отсека в единое целое, не забыв зачистить стыковые кромки. Затем в склеенный корпус вклеиваем кожух основной ТДУ.

Дед Леня 06.10.2021 07:36

Вложений: 7
Далее, производим сборку приборно-агрегатного отсека.Приклеиваем к корпусу приборного отсека силовой шпангоут , выполненный в фотоэчете и склеиваем две конусные детали в единый корпус. На силовом шпангоуте имеется деталь конструкции, которая может легко отломиться и потеряться. Для ее надежного крепления использована пайка припоем. После сборки оставшиеся щели заполняются жидкой шпаклевкой. В итоге мы имеем пару одинаковых корпусов приборно-агрегатного отсека корабля.

Дед Леня 06.10.2021 07:46

Вложений: 3
Углубляем сверлом окна щелевых датчиков ориентации и производим покраску корпуса приборно-агрегатного отсека, а также жгутов электропроводки, выходящих из клеммных плат.

Дед Леня 06.10.2021 16:33

Вложений: 5
Отделяем от платы фотоэчета многочисленные подставки под приборы, при помощи пинцета и плоскогубцев производим их гибку согласно инструкции по сборке и покраску . Следующим этапом устанавливаем на подставки элементы приборного экстерьера корабля, не забывая подключить к ним электро и пневмопроводку, выполненную из провода ФД и проволочного припоя.

Дед Леня 06.10.2021 16:38

Вложений: 2
Отделяем от литников шарообразные баллоны, при помощи модельного ножа срезаем излишние поддержки и производим покраску баллонов.

Дед Леня 06.10.2021 16:43

Вложений: 3
После сушки производим засверливание оголовков на баллонах, чтобы впоследствии вклеить в них пневмопроводы с витыми компенсаторами давления. Окрашенные и прсверленные баллоны устанавливаются на клею на свои штатные места, согласно инструкции по сборке модели.

Дед Леня 06.10.2021 16:53

Вложений: 5
В итоге, на данный момент, имеем корпус приборно-агрегатного отсека и корпус спускаемого аппарата, который крепится к ПАО при помощи стяжных лент. В реальном аппарате по стяжным лентам проходят фидерные линии к U-образным антеннам, закрепленным на тех же стяжных лентах Для облегчения сборки необходимо фидера закрепить на стяжных лентах при помощи алюминиевой ленты-самоклейки, а уже затем произвести установку СА на ПАО и закрепить его стяжными лентами. То же самое необходимо проделать и с дополнительной электропроводкой, добавляемой на кабель-мачту.

Дед Леня 06.10.2021 17:08

Вложений: 7
Верхняя часть СА занята дублирующей тормозной двигательной установкой (ДТДУ) состоящей из четырех деталей: основания, кожуха, заглушек и верхней крышки, на которой обозначен контур сопла, а также находятся четыре группы ионных датчиков системы ориентирования корабля, которые позволяют с высокой точностью определять положение корпуса корабля относительно его вектора скорости .
Заглушки выполнены на два варианта: глухая - на «Восход – 1» , с телекамерами – на «Восход – 2» . Для имитации линз объективов телекамер отверстия в заглушке для «Восхода -2» рассверливаются и в дальнейшем заливаются каплей лака.
Отделяем детали от приливов, зачищаем склеиваемые торцы и производим предварительную сборку деталей. Для большей реальности произведена небольшая доработка верхней крышки, где в контуре сопла просверлено сквозное отверстие и при помощи «Эпоксилина» обозначен контур сопла твердотопливного двигателя ДТДУ . Склеиваем воедино детали ДТДУ, вклеиваем в них соответствующие варианту сборки заглушки.
Трубки ионных датчиков выполнены из отрезков латунной трубки Ф 0,5мм и вклеены в площадки, расположенные на верхней крышке кожуха ДТДУ. После чего произведена окраска ДТДУ и установке ее на корпус СА.


Часовой пояс GMT +4, время: 01:13.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.