Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.10.2021, 07:07   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,946
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию К/к "Восход-1" и "Восход-2" от Red Iron models


В данной теме речь пойдет о сборке смоляных масштабных моделей (М1/35) к/к "Восход-1" и "Восход-2" от модельной фирмы Red Iron models.
В преддверии 60-летнего юбилея полета в космос Ю.А.Гагарина российская модельная фирма «Red Iron models» порадовала любителей космического стендового моделизма прекрасным новогодним подарком, выпустив сразу две знаковые модели советских космических кораблей – «Восход-1» и «Восход -2», которые были первыми многоместными космическими кораблями в мире, а полет «Восхода-2» был ознаменован первым в мире выходом человека в открытый космос.
Миниатюры
00000.jpg   0000.jpg   000.jpg   00.jpg   0.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Fin_x (06.10.2021), pofig13 (06.10.2021), ser69 (19.10.2021), кочевник (09.10.2021)

Старый 06.10.2021, 07:07
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

По содержанию данные темы очень схожи с вашей

Hobbit Iron Box
"Восход-2"-история полета и модель корабля
Седан Tesla Models S преодолел на одной подзарядке почти 730 км
Как войти в SRWare Iron?
Продам Hp Proliant Dl 360 G4p Sata Models 1u, Москва б/у.

Старый 06.10.2021, 07:19   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,946
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Как всегда - краткая историческая справка.
Проект космического корабля «Восход» базировался на конструкции корабля «Восток», но в него были добавлены твердотопливная дублирующая тормозная двигательная установка и новая система ориентации корабля, основанная на ионных датчиках, а также система мягкой посадки спускаемого аппарата. Перед приземлением из СА выдвигался щуп длиной около метра, и при касании его поверхности земли срабатывал двигатель мягкой посадки, закрепленный на стропах парашюта и гасивший вертикальную компоненту скорости снижения СА до нуля. Это позволило отказаться от процесса катапультирования космонавтов из корабля при приземлении. Отказ от катапультных кресел позволил вместить в существующий объем СА трёх членов экипажа, правда, с ужесточением требований к росту (особенно росту сидя). Но, с другой стороны, отказ от системы катапультирования исключал возможность спасения экипажа в случае аварии ракеты-носителя на первых этапах взлёта, что вносило элемент повышенного риска. В то же время, теснота в кабине исключила полет космонавтов в скафандрах. Экипаж корабля «Восход – 1» впервые в истории пилотируемой космонавтики совершил полет без скафандров.
Суточный полет корабля «Восход-1 » состоялся 12.10.1964г. – 13.10.1964г. Экипаж корабля состоял из 3 космонавтов: командир корабля – Комаров В.М, научный сотрудник - конструктор корабля К.П.Феоктистов, врач – Б.Б.Егоров.
Суточный полет корабля «Восход -2» состоялся 18.03.1965г – 19.03.1965г . Экипаж состоял из двух космонавтов: командир- П.И.Беляев, пилот - А.А. Леонов. Во время полета корабля «Восход -2» впервые в мире был осуществлен выход А.А. Леонова в открытый космос.
Полёт корабля «Восход-2» был последним пилотируемым полётом кораблей типа «Восход». Планируемый ранее пилотируемый полёт длительностью до 15 суток на корабле «Восход-3» был отменен. Подготовленный к полету корабль «Восход -3» после замены части оборудования в спускаемом аппарате был запущен под наименованием «Космос -110» с собаками Ветерок и Уголёк на борту. Этот полёт начался 22 февраля 1966 года и продолжался 20 суток. Это был последний полёт корабля серии «Восход».
Вернемся к моделям. Как и вся предыдущая продукция фирмы, комплектующие детали новых моделей отлиты из полиуретановой смолы в масштабе М 1:35. Нужно отметить, что данные модели выполнены с очень подробной смоляной начинкой экстерьера корабля. А комплектация моделей платой фототравления от фирмы «Микродизайн» с элементами экстерьера, которые было бы затруднительно выполнить в смоле, наряду с превосходным литьем позволяет получить модель, наиболее приближенную к реальному облику космического корабля. Представленные в коробках комплекты деталей различаются друг от друга только наличием в коробке с моделью корабля «Восход-2» элементов шлюзовой камеры «Волга».
Инструкция по сборке сразу на обе модификации корабля, где в виде рисунков показаны все этапы сборки модели, лишь кое-где (по необходимости) добавлено словесное описание действий моделиста при сборке той или иной модели.
Поэтому сборка двух моделей будет идти параллельно. Для начала, при помощи пилки, отделяем детали от литников , производим зачистку стыковых поверхностей и склеиваем половинки корпуса СА.При помощи жидкой шпаклевки заполняем стыковой шов и после сушки производим его зачистку.
Миниатюры
1.jpg   2.jpg   3.jpg   4.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2021, 07:27   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,946
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Далее, подобным образом производим, в соответствии с требованиями инструкции по сборке,склеивание 4 долек корпуса агрегатного отсека в единое целое, не забыв зачистить стыковые кромки. Затем в склеенный корпус вклеиваем кожух основной ТДУ.
Миниатюры
5.jpg   6.jpg   7.jpg   8.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2021, 07:36   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,946
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Далее, производим сборку приборно-агрегатного отсека.Приклеиваем к корпусу приборного отсека силовой шпангоут , выполненный в фотоэчете и склеиваем две конусные детали в единый корпус. На силовом шпангоуте имеется деталь конструкции, которая может легко отломиться и потеряться. Для ее надежного крепления использована пайка припоем. После сборки оставшиеся щели заполняются жидкой шпаклевкой. В итоге мы имеем пару одинаковых корпусов приборно-агрегатного отсека корабля.
Миниатюры
9.jpg   10.jpg   11.jpg   12.jpg   13.jpg  

14.jpg   15.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2021, 07:46   #5 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,946
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Углубляем сверлом окна щелевых датчиков ориентации и производим покраску корпуса приборно-агрегатного отсека, а также жгутов электропроводки, выходящих из клеммных плат.
Миниатюры
16.jpg   17.jpg   18.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 06.10.2021, 16:33   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,946
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Отделяем от платы фотоэчета многочисленные подставки под приборы, при помощи пинцета и плоскогубцев производим их гибку согласно инструкции по сборке и покраску . Следующим этапом устанавливаем на подставки элементы приборного экстерьера корабля, не забывая подключить к ним электро и пневмопроводку, выполненную из провода ФД и проволочного припоя.
Миниатюры
19.jpg   20.jpg   21.jpg   22.jpg   23.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2021, 16:38   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,946
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Отделяем от литников шарообразные баллоны, при помощи модельного ножа срезаем излишние поддержки и производим покраску баллонов.
Миниатюры
24.jpg   25.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2021, 16:43   #8 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,946
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

После сушки производим засверливание оголовков на баллонах, чтобы впоследствии вклеить в них пневмопроводы с витыми компенсаторами давления. Окрашенные и прсверленные баллоны устанавливаются на клею на свои штатные места, согласно инструкции по сборке модели.
Миниатюры
26.jpg   27.jpg   28.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2021, 16:53   #9 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,946
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

В итоге, на данный момент, имеем корпус приборно-агрегатного отсека и корпус спускаемого аппарата, который крепится к ПАО при помощи стяжных лент. В реальном аппарате по стяжным лентам проходят фидерные линии к U-образным антеннам, закрепленным на тех же стяжных лентах Для облегчения сборки необходимо фидера закрепить на стяжных лентах при помощи алюминиевой ленты-самоклейки, а уже затем произвести установку СА на ПАО и закрепить его стяжными лентами. То же самое необходимо проделать и с дополнительной электропроводкой, добавляемой на кабель-мачту.
Миниатюры
29.jpg   30.jpg   31.jpg   32.jpg   33.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.10.2021, 17:08   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,946
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Верхняя часть СА занята дублирующей тормозной двигательной установкой (ДТДУ) состоящей из четырех деталей: основания, кожуха, заглушек и верхней крышки, на которой обозначен контур сопла, а также находятся четыре группы ионных датчиков системы ориентирования корабля, которые позволяют с высокой точностью определять положение корпуса корабля относительно его вектора скорости .
Заглушки выполнены на два варианта: глухая - на «Восход – 1» , с телекамерами – на «Восход – 2» . Для имитации линз объективов телекамер отверстия в заглушке для «Восхода -2» рассверливаются и в дальнейшем заливаются каплей лака.
Отделяем детали от приливов, зачищаем склеиваемые торцы и производим предварительную сборку деталей. Для большей реальности произведена небольшая доработка верхней крышки, где в контуре сопла просверлено сквозное отверстие и при помощи «Эпоксилина» обозначен контур сопла твердотопливного двигателя ДТДУ . Склеиваем воедино детали ДТДУ, вклеиваем в них соответствующие варианту сборки заглушки.
Трубки ионных датчиков выполнены из отрезков латунной трубки Ф 0,5мм и вклеены в площадки, расположенные на верхней крышке кожуха ДТДУ. После чего произведена окраска ДТДУ и установке ее на корпус СА.
Миниатюры
34.jpg   35.jpg   36.jpg   37.jpg   38.jpg  

39.jpg   40.jpg  
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 03:17.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.