21.06.2017, 09:36 | #1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Палубный вертолет соосной схемы Ка-25
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: | Andrey 69 (10.08.2017), Edgar23 (03.08.2017), Fin_x (30.07.2017), kot da-vintik (30.07.2017), Валерий (29.07.2017) |
21.06.2017, 09:36 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Советую вам посмотреть уже обсуждаемые аналогичные темы Вертолет соосной схемы Ка-15/Ка-15М Вертолет соосной схемы Ка-18 Grumman TBM-3W AVENGER-первый палубный самолет ДРЛО. |
21.06.2017, 09:48 | #2 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Разработка будущего Ка-25 с двумя перспективными газотурбинными двигателями ГТД-750 началась задолго до подписания постановления правительства. В марте 1956 года Управление опытного строительства авиационной техники (УОСАТ) ВМФ предложило ОКБ Камова рассмотреть возможность создания корабельного противолодочного вертолета с полетным весом 5—6 т. Первоначально планировалось сделать одну машину (изделие «Д»), способную осуществлять поиск и уничтожение субмарин вероятного противника. В ноябре 1957 года началась разработка двигателя и редуктора к нему.
Вес бомбовой нагрузки — 600 кг, а специального оборудования — 350—300 кг. При этом диаметр несущих винтов не должен был превышать 16 м, что позволяло эксплуатировать его с корабельных площадок размером 9х 10 м. Поиск подводных лодок в погруженном положении должен был осуществляться с помощью опускаемой на глубину 40 м гидроакустической станцией (ОГАС) «Ока», радиогидроакустической системой «Баку» с приемным устройством и сбрасываемыми радио- гидроакустическими буями (РГАБ). На вертолете следовало разместить РЛС для обнаружения подводных лодок, ориентирования и взаимной привязки машин в групповом полете, а также аппаратуру приема сигналов РГАБ. Предусматривалась возможность замены ОГАС магнитометром. Вооружение включало противолодочные торпеды или глубинные бомбы. Пилотажно-навигационное оборудование должно было обеспечивать полеты над безориентирной поверхностью и автоматическое пилотирование при полете к цели и на режиме висения в зоне поиска. Для аварийной посадки на воду предусматривались надувные баллонеты и аварийные средства для экипажа. Двигатели должны были иметь режим чрезвычайной мощности, необходимый на случай отказа одного из них. Для разработки силовой установки в Омске на заводе имени П.И. Баранова организовали ОКБ под руководством В.А. Глушенкова. Первым на Ухтомском заводе № 938 в Подмосковье построили ресурсную машину № 01-Р, а затем в варианте целеуказателя № 02-Ц. Третьим опытным экземпляром стал вертолет ПЛО № 03-Б. Сначала на летные испытания вывели вертолет ПЛО («ДБ»), отрыв которого от земли состоялся 11 мая 1961 года, а первый полет вертолета по кругу, пилотируемого летчиком-испытателем Д.К. Ефремовым, — 20 июня того же года. 10 ноября 1961 года на стол Пономареву лег документ за подписью Белянского, в котором сообщалось, что «Ка-25 прошел необходимые доводочные работы и летные испытания». Как следует из справки, направленной 24 августа 1961 года в ЦК КПСС, «по состоянию на 24 августа Ка-25 налетал 11 часов 36 минут. При испытании были достигнуты скорость 185 км/ч и высота 1000 м. Полеты проводились с весом 5600 кг, а висение у земли с весом 6600 кг. Предварительные испытания Ка-25 с полетным весом 6100 кг показали, что при мощности двигателя 700 л.с. может быть удовлетворено требование ВВС о висении вертолета на высоте 50 м. На ресурсном экземпляре Ка-25 заводские испытания на 43-м часу в результате земного резонанса, из-за недостаточной жесткости подкосов шасси, в поперечной плоскости произошло разрушение некоторых узлов фюзеляжа». В 1963 году на Ухтомском авиазаводе построили опытный экземпляр вертолета «ДЦ». Внешне он отличался от предшественника механизмом складывания передних опор шасси, мешавших работе РЛС кругового обзора «Инициатива-2» с увеличенным обтекателем антенны (входила в комплекс разведки и целеуказания «Успех») и обтекателем передающей антенны автоматической системы передачи данных (АСПД) под фюзеляжем. В том же году летчик-испытатель Е.И. Ларюшин впервые поднял вертолет в воздух, правда, без аппаратуры «Успех». Заводские испытания машины продолжались до конца года, и тогда же ее облетали летчики НИИ ВВС. Позже А.Г. Солодовников рассказывал: «На вертолете имелась система автоматического управления (САУ), обеспечивавшая все режимы полета вплоть до висения над водной поверхностью. В систему жизнеобеспечения экипажа входили морские спасательные костюмы, обеспечивавшие длительное пребывание человека на плаву при температуре воды, близкой к нулевой. Впечатление о летных качествах Ка-25Ц осталось неплохое. Машина хорошо управляема — САУ делала вертолет устойчивым, а комплект пилотажно-навигационного оборудования — всепогодным. Кабина экипажа удобная и имела отличный обзор внешнего пространства». В 1964-м Ка-25Ц поступил на совместные государственные испытания, проходившие в Североморске на кораблях Северного флота эсминце и крейсере «Грозный». Испытания вертолетной и корабельной аппаратуры продолжались до октября 1965 года, и почти сразу он стал поступать на флот под обозначением Ка-25Ц, хотя комплекс приняли на вооружение авиации ВМФ лишь 2 декабря 1971 года. Ка-25Ц мог патрулировать на расстоянии до 200 км от корабля базирования. Бортовая РЛС обнаруживала цель на расстоянии до 250 км, после чего информация передавалась на противолодочный корабль. Ка-25Ц эксплуатировались в ВМФ России до середины 1990-х годов.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
21.06.2017, 10:02 | #3 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Помимо основных модификаций(ПЛ,ПС,Ц) выпускались и опытные машины специального назначения, создаваемые на базе Ка-25
Краткие характеристики модификаций вертолета, отличия. Ка-25 (Hormone по классификации НАТО) Базовая модификация, созданная в целях испытания и проверки возможности реализации вертолёта, соответствующего техническому заданию. Впоследствии весь акцент разработчики перенесли на Ка-25ПЛ. Ка-25БТ (БТ — буксировщик трала) Модификация Ка-25 для разминирования акваторий от электромагнитных и акустических мин путём траления. 12 вертолётов данной модификации принимали участие в международной операции по разминированию Суэцкого залива. Ка-25БШЗ (БШЗ — буксировщик шнуровых зарядов) Модификация Ка-25 для разминирования акваторий от донных мин посредством буксировки шнуровых зарядов. Создан на основании постановления от 8 мая 1973 года. Ка-25ИВ Ка-25ПЛ, переоборудованный для измерения траекторий и координат падения головных частей баллистических ракет. Построен на основании постановления от 18 июня 1962 года. Всего переоборудовано 6 экземпляров. Ка-25ИСК Модификация Ка-25 для юстировки корабельных радиолокационных станций. Создан на основании постановления от 10 марта 1971 года. Ка-25К Модификация Ка-25 для перемещения грузов. На вертолёте упразднена аппаратура военного назначения, а в носовой части фюзеляжа установлена подвесная кабина для оператора погрузки, который в состоянии управлять вертолётом во время погрузочных работ. Машина способна транспортировать на внешней подвеске груз массой до 2 тонн, а внутри фюзеляжа до 1,5 тонн. Ка-25Л1 (Л — лаборатория) Модификация Ка-25 для проведения гидрологических исследований. Ка-25Л2 (Л — лаборатория) Модификация Ка-25 для исследований и испытаний опускаемых гидроакустических станций. Создан на основании постановления от 12 мая 1971 года. Ка-25ЛЗ Модификация Ка-25 для испытания новых типов противолодочных вооружений. Создан на основании постановления от 28 октября 1970 года. Ка-25М Проект многоцелевого вертолёта на базе Ка-25. Реализован не был. Ка-25ПЛ (Hormone-А по классификации НАТО) Основная модификация вертолёта Ка-25. Вертолёт предназначен для поиска и уничтожения атомных подводных лодок бортовыми средствами обнаружения и поражения на удалении около 200 км от корабля базирования. Всего было выпущено 275 машин этой модификации. Вертолёт оборудован опускаемой гидроакустической станцией ВГС-2 «Ока» в задней части фюзеляжа, поисковой РЛС «Инициатива-2К» в носовом обтекателе и радиогидроакустической системой «Баку» с приёмным устройством СПАРУ-55 «Памир». Также на машинах данной модификации установлен радиоприёмник маяков-ответчиков РПМ-С, взаимодействующий с радиолокационными буями типа «Поплавок-1А». В поисковом варианте вертолёт может переносить и применять до 36 сбрасываемых радиогидроакустических буёв типа РГБ-Н «Ива», РГБ-НМ «Чинара» или РГБ-НМ1 «Жетон», расположенных в контейнере по правому борту за стойкой основного шасси. Вертолёт может быть вооружён торпедами типа АТ-1, АТ-1М, Т-67, ракето-торпедой АПР-2 или противолодочными авиабомбами (ПЛАБ 250—120,-50,-МК). Ка-25ПЛС Противолодочный вертолёт для использования торпеды ВТТ-1 «Стриж». Создан на основании постановления от 5 августа 1970 года и принят на вооружение в 1976 году. Особенность торпеды «Стриж» заключается в управлении по проводам. На вертолёте оборудована аппаратура передачи данных «Аист-К». Ка-25ПЛФ Модификация Ка-25ПЛ, оснащённая форсированными двигателями. Ка-25ПЛЭ Поисковый вертолёт, полученный путём переоборудования Ка-25ПЛ. Создан на основании постановления от 10 июля 1967 года. Использовался для поиска космических аппаратов, приводнившихся в Индийском океане. Ка-25ПЛЮ Вертолёт для борьбы с подводными лодками при помощи глубинной атомной бомбы 8Ф-59, для размещения которой подвергся переоборудованию бомбоотсек. Ка-25ПС (Hormone-C по классификации НАТО) Поисково-спасательная модификация Ка-25, созданная путём демонтажа оборудования с Ка-25ПЛ и призванная действовать в интересах Министерства обороны. Проектирование машины началось на основании приказа Комиссии Президиума Совета Министров СССР от 28 июня 1972 года. С машины демонтировано специальное оборудование, но установлена лебёдка грузоподъёмностью 250 кг, оснащённая корзиной для подъёма людей, а также дополнительное осветительное оборудование и приводная радиостанция для пеленгации аварийных радиомаяков. Ка-25РОМБ Модификация Ка-25 для проведения радиотехнической разведки. Построен на основании договора от 1975 года. Ка-25Ф Проект фронтового вертолёта на базе Ка-25, оснащённого лыжным шасси и вооружённого 23-мм пушкой, блоками НАР и ПТУР. Ка-25Ц (Hormone-B по классификации НАТО) Вертолёт целеуказания, призванный действовать в интересах береговых или корабельных командных пунктов, сообщая им координаты целей, не доступных для непосредственного радиолокационного обнаружения. Данная модификация вертолёта разрабатывалась одновременно с модификацией Ка-25ПЛ, поскольку в процессе разработки единого морского вертолёта оказалось невозможным совместить функции противолодочной обороны и целеуказания в одном вертолёте, не выходя за установленные ограничения по массе и габаритам. Вертолёт данной модификации совершил первый полёт 21 марта 1962 года. Всего было построено 50 машин данной модификации. Ка-25Ц отличается от Ка-25ПЛ установкой РЛС кругового обзора, смонтированной в носовом обтекателе, и автоматической системы передачи данных. Данные системы являются составной частью вертолётно-корабельного комплекса разведки и целеуказания «Успех». Вертолёт способен патрулировать акваторию на удалении до 200 км от корабля базирования, производить радиолокационный дозор и целеуказание в радиусе 250 км и обеспечивать ретрансляцию в радиусе 250 км. На вертолёте упразднены бомболюки (на их месте оборудованы дополнительные топливные баки) и системы, необходимые для обнаружения подводных лодок. Стойки шасси сделаны убирающимися в полёте для исключения затенения РЛС. Также на борту смонтирована лебёдка, позволяющая использовать вертолёт в качестве поисково-спасательного. Проведённые модификации позволили снизить массу машины и увеличить запас топлива, что вылилось в большую дальность полёта и увеличенное время патрулирования. Ка-25Ш Вертолёт огневой поддержки сухопутных сил и морских десантов. Вооружён блоками неуправляемых авиационных ракет (НАР). Построен на основании решения Министерства Обороны от 21 февраля 1975 года.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
21.06.2017, 10:19 | #4 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Тактико-технические характеристики (приведённые характеристики соответствуют модификации Ка-25ПЛ.
Экипаж: 2 Пассажировместимость: 1 оператор противолодочного вооружения или 12 пассажиров Длина: Длина фюзеляжа: 9,75 м Диаметр несущего винта: 15,74 м Диаметр рулевого винта: Размах крыла: Максимальная ширина фюзеляжа: 3,76 м Высота: 5,37 м Площадь, ометаемая несущим винтом: База шасси: Колея шасси: Масса пустого: 4765 кг Нормальная взлётная масса: 6970 кг Максимальная взлётная масса: 7140 кг Масса топлива во внутренних баках: 1460 кг Силовая установка: 2 × турбовальных ГТД-3Ф Мощность двигателей: 2 × 900 л. с. (на взлётном режиме) на чрезвычайном режиме: на крейсерском режиме: 738 л. с. Лётные характеристики Максимальная скорость: 220 км/ч Крейсерская скорость: 185 км/ч Боевой радиус: 200 км Практическая дальность: 450 км Продолжительность полёта: Перегоночная дальность: 650 км (с ПТБ) Практический потолок: 4000 м Статический потолок: 600 м Динамический потолок: 4500 м Максимальная эксплуатационная перегрузка: Вооружение Боевая нагрузка: 1100 кг Основное вооружение: Бомбовое: 4 х ПЛАБ-250-120 или 8 х ПЛАБ-50-64 / ПЛАБ-МК / ОМАБ-25-12Д / ОМАБ-25-8Н Торпедное: 2 х АТ-1/АТ-1М Боевое применение вертолетов Ка-25. Международная операция по очистке Суэцкого канала — в 1974 году 12 советских Ка-25БТ разминировали Суэцкий канал после Войны Судного дня, выполнив 188 вылетов. Гражданская война в Ливане (1975—1990) Югославские войны (1991—2001) Помимо поставок в ВМФ СССР вертолеты Ка-25 поставлялись на экспорт. Страны-операторы Ка-25 СССР — находился на вооружении вплоть до развала страны в 1991 году Россия — Ка-25Ц находился на вооружении до середины 1990-х годов Украина — после раздела Черноморского флота в 1997 году Украине досталось 28 Ка-25 (18 Ка-25ПЛ, 2 Ка-25БШЗ, 2 Ка-25Ц, 3 Ка-25ПН и 3 Ка-25У)[10] Болгария — 4 Ка-25 были поставлены с 1984 по 1991 год[11] Вьетнам — 17 Ка-25 поставлены с 1979 по 1984 год[11] Югославия — 12 Ка-25 поставлены в 1975 году[11] Индия — 7 Ка-25 поставлены в 1980 году[11] Сирия — 9 Ка-25 поставлены в 1974 году[11] Для базирования и практического применения данных вертолетов были спроектированы вертолетоносцы "Москва","Ленинград". Также данные вертолеты базировались и на авианесущих крейсерах "Минск", "Киев" ."Баку"
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
21.06.2017, 10:35 | #5 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Модели вертолетов будут собираться из наборов двух модельных фирм:
1. AIRFIX- Ка-25 ПЛ, Ка-25ПС -технология литья под высоким давлением. 2. SKY-HIGH - Ка-25Ц - технология литья под низким давлением.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
21.06.2017, 10:41 | #7 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Содержимое второй коробки. Поскольку содержимое коробок отличается только качеством исполнения и небольшими отличиями в геометрии обводов фюзеляжа, то для сокращения рассказ о сборке я буду вести не примере сборки модели от AIRFIX.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
21.06.2017, 10:52 | #8 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Сборка начинается с кабины пилотов и рабочего места оператора ГАС. Кроме кресла для оператора производители больше ничего не предусмотрели, а поскольку вертолет будет делаться с закрытой дверью и через небольшие иллюминаторы внутри кабины ничего разглядеть невозможно, то и мы не будем заморачиваться с наполнением кабины приборами.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
21.06.2017, 10:56 | #9 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Следующая очередь за установкой двери грузовой кабины и сборкой хвостового оперения вертолета. Операции элементарные, выполняются при помощи полистирольного клея.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
23.06.2017, 02:06 | #10 (permalink) |
Banned
Регистрация: 23.05.2017
Сообщений: 20
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|