23.12.2009, 23:11 | #1 (permalink) |
Member
Регистрация: 11.09.2009
Сообщений: 326
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 73
|
Асинхронный системный кулер. Помогите!
Идея собственно такая - есть тут у меня от видео магнитофонов асинхронные двигатели (от считывающих головок) и я подумал может придумать схемку (или просто взять готовую) приделать лопасти (или же от другого кулера взять) ну и поддать оборотов (скорость же зависит от частоты), то можно получить (как мне кажется довольно производительный кулер, а значит можно и фильтр будет поставить по качественнее - это значит меньше пыли!!!) соответствующим образом закрепить его (честно говоря не знаю где лучше, а вернее где именно его поставить). Если можете помогите мне в осуществлении моей идеи мне кажется интересная задумка. прошу помощи как я уже говорил есть только идея и куча запчастей!!! Жду ваших советов |
23.12.2009, 23:11 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Сейчас вам самое время посмотреть на эти темы Помогите запитать асинхронный двигатель Помогите собрать системный блок Помогите оценить системный блок Помогите собрать системный блок Асинхронный двигатель |
24.12.2009, 00:24 | #3 (permalink) |
Лентяй
Регистрация: 13.04.2009
Адрес: Тверь
Сообщений: 16,556
Записей в дневнике: 29
Сказал(а) спасибо: 15
Поблагодарили 81 раз(а) в 14 сообщениях
Репутация: 24915
|
Таких идей уже полно, и от сидирома предлагали, и от жёсткого диска, но всё упирается в то что надо собирать задающий генератор(вроде так называется) в общем чтоб катушки друг за другом переключать.
|
24.12.2009, 02:58 | #4 (permalink) |
Banned
Регистрация: 01.09.2009
Сообщений: 4,396
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 2544
|
Нужна структура обмоток и параметры датчиков. Тогда можно сделать схему и прошивку для микроконтроллера.
Выложите маркировку двигателя. С другой стороны, можно просто включать обмотки в нужной последовательности, но тогда контроллер не будет "чувствовать" двигатель, соответственно, будет сложно им управлять. Последний раз редактировалось Long Cat; 24.12.2009 в 03:30 |
24.12.2009, 06:39 | #5 (permalink) |
Member
Регистрация: 15.08.2006
Сообщений: 10,666
Записей в дневнике: 6
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 21 раз(а) в 9 сообщениях
Репутация: 16510
|
вот только одного не понимаю.. зачем изобретать велосипед??
ваши идеи давно уже работают.. возьмите любой кулер, он состоит из безколлекторного двигателя.. принцип прост как свечка.. ротор -постоянный магнит статор -катушки с переменным магнитным полем.. схема управления- микросхема "Драйвер" , набор логики мультивибратора, мультиплексора и выходного коскада на полевых ключах.. если вы думаете, что бесшумность моторов решит проблеммы бусшумности вентиляторов, вы в Ж--пе, не одни вы такие умные.. шум возникает не от работы мотора или треска коллектора, шум это движение воздуха в лопостях вентилятора.. пора бы уже учить физику ребята.. и не создавать бессмысленных идей.. З.Ы. если вам нужны схемы безколлекторных двигателей (от всяких видиков, приводов сидирома, шаговых принтерных, тяговых, безколлекторных переменных) обращайтесь, в этих схемах секретов нет.. берите любой драйвер, даже обычная ёлочная игрушка с мигалкой, это уже драйвер для мотора.. если кто то этого не понимает, разъясню подробно.. только проблемы шума и силы охлаждения ,это не решает.. |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
24.12.2009, 06:46 | #6 (permalink) |
Banned
Регистрация: 01.09.2009
Сообщений: 4,396
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 2544
|
Здесь целью ставится увеличение производительности вентилятора за счет увеличения частоты вращения.
Да, вместо драйвера можно взять просто мультивибратор, или схему которая может переключать линии циклически. При этом будет невозможно оптимально управлять частотой вращения вентилятора. Последний раз редактировалось Long Cat; 24.12.2009 в 06:53 |
24.12.2009, 16:23 | #7 (permalink) | |
Member
Регистрация: 11.09.2009
Сообщений: 326
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 73
|
Цитата:
|
|
24.12.2009, 16:27 | #8 (permalink) |
Member
Регистрация: 11.09.2009
Сообщений: 326
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 73
|
Маркировка двигателя VH5321A (поясняю что меня толкнуло применить именно этот двигатель - там стоят подшипники которым как мне кажется не будет сносу, да и надежная конструкция)
Прошу помощи!!! |
24.12.2009, 17:01 | #10 (permalink) |
Banned
Регистрация: 01.09.2009
Сообщений: 4,396
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 2544
|
Ищите даташиты. Гуглом, например.
|
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|