Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.11.2014, 01:34   #31 (permalink)
kitkit
Member
 
Регистрация: 17.11.2014
Сообщений: 189
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 512
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кочевник Посмотреть сообщение
Т.е. Вы хотите сказать что при токе через моторчик от 1,6 до 5,35 А и напряжении на нем от 3,354 до 3,9 вольта моторчик не крутится? Вы либо что-то делаете не так либо пишете не все.
совершенно верно, поэтому меня этот момент и удивил очень, он дергается один раз и больше не крутится, вот и пытаюсь узнать причину.
делаю просто:
трансформатор 9v перем - мост (4 диода на них написано 65 4004L) - диод электролит. 1000uf 16v - диод пленочный 1мкф - кр142ен5а - диод электролит. 100uf 16v на выходе получается 5,08v 1.68a к этому подключаю моторчик, всё, что у него получается так это только один раз дернутся и всё. во втором варианте трансформатор 17в перем - мост gbu806 - электролит 1000/50 - плен. 1 - LM7812 - электролит 100/63 - плен.1 - на выходе 12.27v / 5.35а - та же история, дернулся и всё. фотки мегадевайса есть выше, могу ближе сфоткать, если это может помочь.
если подключаю до lm или крен - всё ok, крутится как надо, после - не хочет, вот и не понимаю чего ему не хватает, когда должно всего хватать..
Цитата:
Сообщение от кочевник Посмотреть сообщение
Не могли бы сделать измерение тока и напряжения при питании от батареек?
могу, в смысле уже сделал: пост №20 (1.36a последняя фотка) и пост 28 обе (1-параллельное 3.34в и, как просили, последовательное - 3.9в.)
Цитата:
Сообщение от кочевник Посмотреть сообщение
Вы либо что-то делаете не так либо пишете не все.
не знаю что тут можно сделать не так, подключаю два провода на две клеммы моторчика и всё. ему всё равно с какой стороны + с какой -, крутить будет в разные стороны просто.
а описал всё как есть, не знаю что еще можно добавить..
Цитата:
Сообщение от Cruzzz Посмотреть сообщение
Как уже говорили коллеги, в таком случае нужен...
да, с этим я уже разобрался, но по мере разбирательств у меня просто возник очередной вопрос: почему при всех соблюденных необходимых параметрах v и a, моторчик на отрез отказывается работать после стабилизаторов, но прекрасно работает до них, вот и всего-то )
kitkit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2014, 03:47   #32 (permalink)
Cruzzz
Member
 
Аватар для Cruzzz
 
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kitkit Посмотреть сообщение
моторчик на отрез отказывается работать после стабилизаторов, но прекрасно работает до них
КМК, причина тому может заключаться в достаточно высоком пусковом токе мотора, превышающем порог токовой защиты интегрального стабилизатора. Но уточнить эту версию придется с помощью осциллограммы и токового шунта (ибо пиковая нагрузка).
Cruzzz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2014, 09:46   #33 (permalink)
kitkit
Member
 
Регистрация: 17.11.2014
Сообщений: 189
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 512
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Cruzzz Посмотреть сообщение
причина тому может заключаться в достаточно высоком пусковом токе мотора
хм.. а где он его взять может? накапливать же негде, там кроме кнопки и разъема для блока зарядки ничего нет, или аккумуляторы могут менять свои параметры?
осциллографа у меня нету, только тестер есть, им что мог замерял.

p.s. кста, я там выше название не то написал, вместо диода надо конденсатор, хотя, думаю, все и так поняли
kitkit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2014, 10:43   #34 (permalink)
Cruzzz
Member
 
Аватар для Cruzzz
 
Регистрация: 15.01.2011
Сообщений: 1,083
Записей в дневнике: 2
Сказал(а) спасибо: 12
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 3671
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kitkit Посмотреть сообщение
а где он его взять может? накапливать же негде
Напомню, что любой электромотор обладает пусковым током, зачастую значительно превышающий ток рабочий. Также не стоит игнорировать такие явления, как индуктивность обмоток и реактивная ЭДС.

Цитата:
Сообщение от kitkit Посмотреть сообщение
осциллографа у меня нету, только тестер есть, им что мог замерял
Верно, таким образом можно определить рабочий ток потребления на холостом или рабочем ходу. Но поскольку пусковой ток является кратковременным и нелинейным, цифровым мультиметром увидеть/замерить его будет крайне проблематично. Повторю, возможно это и является причиной ухода в защиту для КРЕНки.

*проверить это можно тем же моторчиком на линейном стабилизаторе, рассчитанном на бОльший ток (или без токовой защиты). Хотя в данном случае стабилизация питания попросту не нужна. Понизить напряжение до требуемого можно подбором/перемоткой вторички трансформатора, мощным резистором или даже несколькими последовательно включенными диодами (на 5-10А).
Cruzzz вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2014, 11:50   #35 (permalink)
kitkit
Member
 
Регистрация: 17.11.2014
Сообщений: 189
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 512
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Cruzzz Посмотреть сообщение
цифровым мультиметром увидеть/замерить его будет крайне проблематично
а, ну да, в момент включения показывал до 6+в, но долю секунды какую-то, я думал, что это из-за того что я не очень хорошо щупы прижимаю, потом 3,3-3,6 наверное так и есть.

Цитата:
Сообщение от Cruzzz Посмотреть сообщение
подбором/перемоткой вторички трансформатора
расколупывать мне его жалко, он же такой красивый! ))
Цитата:
Сообщение от Cruzzz Посмотреть сообщение
несколькими последовательно включенными диодами (на 5-10А)
вот это попробую )

в общем буду курить теорию
спасибо за терпение и объяснения
kitkit вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 19.11.2014, 13:15   #36 (permalink)
yarishNEW
Читатель, звать Олег
 
Аватар для yarishNEW
 
Регистрация: 15.06.2014
Адрес: КрАЗы делают в моем городе
Сообщений: 980
Записей в дневнике: 11
Сказал(а) спасибо: 134
Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 14177
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от kitkit Посмотреть сообщение
хм.. а где он его взять может?
Понимание пускового тока никто не отменял - маленький это мотор или большой.
Насколько помню из курса электромашин:
- легкий запуск двигателя - это ток превышает номинал в 2-4 раза, с длительностью запуска до 5-10 секунд;
- тяжелый запуск двигателя - пусковой ток может достигать 10 кратного номинала, длительность запуска составляет до 30-40 сек.

Может приведенные параметры и несовсем книжные, но знание этих номиналов никогда меня не подводило при работе с двигателями.
yarishNEW вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2014, 13:18   #37 (permalink)
kitkit
Member
 
Регистрация: 17.11.2014
Сообщений: 189
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 512
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от yarishNEW Посмотреть сообщение
- легкий запуск двигателя - это ток превышает номинал в 2-4 раза, с длительностью запуска до 5-10 секунд;
в 2 раза в моём случае, но меньше секунды, он же маленький )
kitkit вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2014, 13:29   #38 (permalink)
yarishNEW
Читатель, звать Олег
 
Аватар для yarishNEW
 
Регистрация: 15.06.2014
Адрес: КрАЗы делают в моем городе
Сообщений: 980
Записей в дневнике: 11
Сказал(а) спасибо: 134
Поблагодарили 18 раз(а) в 7 сообщениях
Репутация: 14177
По умолчанию

Просто наберите в любой поисковке "пусковые токи электродвигателей" и почитайте.
Тогда будет лучшее понимание процессов "темных электрических сил" в электродвигателе.
yarishNEW вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.11.2014, 15:23   #39 (permalink)
kitkit
Member
 
Регистрация: 17.11.2014
Сообщений: 189
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 512
По умолчанию

да, надо обучаться
kitkit вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 03:46.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.