01.10.2009, 20:17 | #1 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 11.03.2009
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
Автомобильное реле для развязки
Я планирую запитать вентиляторы и помпу от отдельных блоков питания "левых". Т.е. ~220v на =12. (для снятия нагрузки с основного б.п.) Но!!! Для синхронного включения данных б.п. и основного нужна соответствующая развязка. Я её планирую сделать с помощью релюшки автомобильной. Т.е. катушечка и один нормальнооткрытый (нормальноразомкнутый) контакт. Такая релюшечка стоит на включении поворотников/света дальнего и ближнего/аварийки в старых Моcквичах, Волгах, Жигулях и.т.д. Вот я её и купил на авторынке за 10 Гр. (~1.1$) Дома испробовал от блока питания шуруповёрта (=12v). Казус в том, что если голыми руками притуляешь провода, то в момент включения происходит щелчок с микроискрой и меня непропорционально напряжению бьёт током... Я понимаю, что звучит глупо, но поймите и меня, я работаю электриком на заводе тяжёлой металлургии. Голыми руками подключаю освещение ~36v, сварку ~65v/=65v (подколки по вопросам техники электробезопасности не рассматриваются, это лично моё дело!) и было, что в две фазы влазил и в =220v, и знаю, что такое удар электрическим током. Так вот, =12v так не бьётся, как эта катушка!!! Тем более, что я неоднократно в последнее время к этому аккумулятору и вентиляторы подключал и помпу . http://i063.radikal.ru/0910/e2/cdff7a95e387t.jpg Что за дела такие? Это я так понимаю индуктивная ёмкость "чудит"... Проверил ток удержания катушки, приблизительно 0,15-0,16 Ампер... Всплеска напряжения и тока при включении и отключении не наблюдается (по крайней мере мультиметр не фиксирует...) Внимание вопрос. Как отреагирует железо п.к.? Может ли такой всплеск повредить системы питания? Нужно ли городить развязку с помощью диода + конденсатор + резюк? |
01.10.2009, 20:17 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Схожие по содержанию с вашим топики могут помочь Реле поворотов Реле-регулятор Как заменить реле? Реле времени Помогите с реле |
01.10.2009, 20:22 | #2 (permalink) |
Member
Регистрация: 11.04.2007
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 40,320
Записей в дневнике: 73
Сказал(а) спасибо: 885
Поблагодарили 2,792 раз(а) в 431 сообщениях
Репутация: 186775
|
Параллельно катушке надо поставить диод в обратной полярности по питанию этого реле. Током бьёт ЭДС, которая образуется в момент пропадания питающего напряжения и размагничивания сердечника, напряжение получается довольно высоким, порядка 200 вольт. Если релюшкой управляет транзистор, то без защитного диода он будет мгновенно пробит. Да и помехи в цепи питания будут весьма высокими.
__________________
Пингвин птица гордая, пока не пнёшь - не полетит. |
01.10.2009, 22:14 | #3 (permalink) | |
Member
Регистрация: 12.07.2009
Сообщений: 1,094
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 2874
|
Дополню Валерия:
Цитата:
|
|
02.10.2009, 10:31 | #4 (permalink) |
Новичок
Регистрация: 11.03.2009
Сообщений: 10
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
|
:)
Спасибо Валера , правда я уже и сам допёр, точнее намекнули))).
Но тем не менее, огромное спасибо! |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
Метки |
автомобильное реле |
|
|