Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по электронике > Электроника для начинающих


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.09.2016, 11:18   #1 (permalink)
Александр_I
Member
 
Регистрация: 24.08.2016
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Три аккумулятора

Доброго времени суток!

Пытаюсь сделать батарею для авто модели. Попались новые Li-ion аккумуляторные батареи от сотовых телефонов. 4 штуки одинаковых.
не вскрывал, припаялся к + и - и соединил 3 штуки последовательно, тестер показал 12,5 в, и 4,17 на каждом элементе.
Подключил двигатели (4 шт простых с редуктором от китайских роботов) - работают какое-то время.
Показания 11,5 в. Замерил на каждом аккумуляторе, получил 4,05 - 3,4 - 4,5
Зарядил от 12,5 в. И так несколько раз. центральный проседает, боковые меньше.
Менял аккумы местами - та же ситуация.

Что-то не то, а что?

Может из-за того, что на каждом аккуме остались родные контроллеры.
И еще вопрос с токами. Я пытался померить - получилось около 1А при подключении 4 моторчиков. Не слишком ли это для аккума от сотового телефона?
Александр_I вне форума   Ответить с цитированием

Старый 07.09.2016, 11:18
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Это схожие темы, в них вы можете поискать информативные ответы

Модель аккумулятора
Зарядка аккумулятора
Замена аккумулятора в ИБП
Зарядка аккумулятора
Зарядка для аккумулятора

Старый 08.09.2016, 10:25   #2 (permalink)
Mr.Fix
Member
 
Аватар для Mr.Fix
 
Регистрация: 05.12.2013
Адрес: Опорный край державы
Сообщений: 2,589
Записей в дневнике: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 12 раз(а) в 3 сообщениях
Репутация: 11142
По умолчанию

Смотрите в эту сторону: PCB BMS Protection Board for 3 Packs Li-ion lithium Battery Cell 3S
Mr.Fix вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.09.2016, 11:31   #3 (permalink)
Александр_I
Member
 
Регистрация: 24.08.2016
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Спасибо за подсказку, я смотрел эти устройства ранее, но у меня уже есть аккумы с установленной защитой на каждом, т.е. обычные новые телефонные аккумы. Я не думал разбирать их и делать один управляющий модуль на все, тем более что у меня есть IMAX B6.
Но еще раз спасибо за напоминание.
Просто хотелось понять что не так в моей сборке.

Попробовал 2 аккума последовательно (8в) - разряжаются нормально, равномерно.
Но хотелось бы 12 в.
При 8 вольтах моторчики потребляют 0,46А, если придерживать колеса то до 0,8А
Емкость каждого аккума 1400. Стоит 4 штуки, 2+2 .

Не понимаю что и как считать с токами зарядки - разрядки. Будут ли эти аккумы нормально жить с моими моторчиами
Александр_I вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.09.2016, 11:52   #4 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Если все три аккумулятора плотно связаны в один пакет - попробуйте разнести их на расстояние друг от друга и зарядить/разрядить их в таком состоянии (м.б. заявляет о себе термодатчик среднего аккумулятора).
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума   Ответить с цитированием
Старый 08.09.2016, 13:12   #5 (permalink)
Александр_I
Member
 
Регистрация: 24.08.2016
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Спасибо.
Я правильно понимаю, что такого результата быть не должно и аккумуляторы должны разряжаться равномерно независимо от своего положения в цепи?
Заряжаются они нормально - равномерно и имеют после зарядки одинаковое значение 4,17в.
И как датчик температуры может разрядить аккумулятор?
Да, когда менял положение акк в цепи - они лежали отдельно.

Аа, вот еще вопрос. Подключаю к ним зарядное через провода 30 см длиной. В начале зарядки на конце ближе к зарядному показывает 12,4в а ближе к батареям 12,2, к концу зарядки показания выравниваются до 12,5в
Александр_I вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 08.09.2016, 13:49   #6 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр_I Посмотреть сообщение
И как датчик температуры может разрядить аккумулятор?
Разрядить не может. Может повлиять на процесс зарядки/разрядки, отключая банку при перегреве.
Цитата:
Сообщение от Александр_I Посмотреть сообщение
Да, когда менял положение акк в цепи - они лежали отдельно.
Значит, мой вопрос снимается.
Цитата:
Сообщение от Александр_I Посмотреть сообщение
Аа, вот еще вопрос.
Вопроса не нашёл.
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.09.2016, 11:02   #7 (permalink)
Александр_I
Member
 
Регистрация: 24.08.2016
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр_I Посмотреть сообщение
Аа, вот еще вопрос. Подключаю к ним зарядное через провода 30 см длиной. В начале зарядки на конце ближе к зарядному показывает 12,4в а ближе к батареям 12,2, к концу зарядки показания выравниваются до 12,5в
Вопрос - почему так?
Попробовал другие 3 батареи последовательно - все ок, разряжаются почти синхронно. Знаний мало и экспериментировать с первыми батареями для выяснения причины их неправильной разрядки - не буду, не знаю что и как померить , да и смысла особого нет, буду использовать их в сети на 8 в - дадут 3,6 амперчаса на 7,4 в на 200г - вот оно счастье начинающего моделиста.
Ultras - спасибо за внимание
Александр_I вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.09.2016, 11:15   #8 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр_I Посмотреть сообщение
Вопрос - почему так?
Почему на разных концах провода разное напряжение? Наверное - потому, что любой провод (сверхпроводники не рассматриваем) имеет сопротивление, и чем больше ток, тем больше на этом проводе падение напряжения
Цитата:
Сообщение от Александр_I Посмотреть сообщение
Попробовал другие 3 батареи последовательно - все ок, разряжаются почти синхронно.
Вот тут я не понял: в первом случае у Вас один и тот же аккумулятор "выделялся" или, даже после перетасовки, всегда тот, что оказывался в середине?
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.09.2016, 12:02   #9 (permalink)
Александр_I
Member
 
Регистрация: 24.08.2016
Сообщений: 16
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ultras Посмотреть сообщение
Вот тут я не понял: в первом случае у Вас один и тот же аккумулятор "выделялся" или, даже после перетасовки, всегда тот, что оказывался в середине?
Всегда был тот, что посередине. Может там как-то ток разрядки увеличивался из-за особенностей контроллера(ахинея?)

Цитата:
Сообщение от Ultras Посмотреть сообщение
Почему на разных концах провода разное напряжение?
Потом напряжение на разных концах выпрямляется . Сами попробуйте один тестер у выхода БП, другой на входе батареи, между ними 30 см провода. Показания в начале зарядки разные (у БП 12,2-12,3, у батарей от 11,8 до 12,1), по мере зарядки - выравниваются, пока не станут равны тому, что ближе к БП (максимальное БП). Если напряжение БП меньше того, что в принципе может выдать батарея. У меня БП 12,5в и 3 батареи верхнее напряжение которых до отключения зарядки 4,2в (при зарядке каждой от 5в так было), но после зарядки от 12,5 сразу трех последовательно соединенных максимально показывают 12,5в, при этом каждый по 4,17 - 4,16.
Александр_I вне форума   Ответить с цитированием
Старый 09.09.2016, 14:21   #10 (permalink)
Ultras
Member
 
Аватар для Ultras
 
Регистрация: 17.05.2010
Адрес: Казань
Сообщений: 6,044
Записей в дневнике: 13
Сказал(а) спасибо: 42
Поблагодарили 2 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 30182
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Александр_I Посмотреть сообщение
(ахинея?)
Она самая. Ток в любой точке последовательной цепи одинаков. Азы.
Цитата:
Сообщение от Александр_I Посмотреть сообщение
Потом напряжение на разных концах выпрямляется . Сами попробуйте
Тоже азы. Закон Ома. По мере зарядки ток уменьшается. Пропорционально ему уменьшается и падение напряжения на проводе. Этот принцип лежит в основе работы практически всех амперметров.
__________________
Не шалю, никого не трогаю, починяю примус...
Ultras вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 23:10.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.