Показать сообщение отдельно
Старый 24.11.2019, 08:55   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,948
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Для начала, по традиции, краткая историческая справка.
Пе-2 (в ВВС СССР — прозвище «Пешка»; по классификации НАТО: Buck) — советский пикирующий бомбардировщик времён Второй мировой войны. Основной фронтовой бомбардировщик ВВС РККА. Самый массовый бомбардировщик советского производства, всего выпущено 11500 ед. В строевых частях полностью заменили собой бомбардировщики СБ. Созданный на основе опытного двухмоторного высотного истребителя «100» (ВИ-100), Пе-2 совершил первый полёт 22 декабря 1939 года на аэродроме ЛИИ в Жуковском под управлением лётчиком-испытателем Стефановским П. М., по завершении испытаний начал выпускаться серийно в конце 1940 года.

Приведённые ниже характеристики соответствуют Пе-2 зав. № 390101:
Технические характеристики
• Экипаж: 3 человека (пилот, штурман, стрелок-радист)
• Длина: 12,66 м
• Размах крыла: 17,13 м
• Высота: 3,925 м
• Площадь крыла: 40,5 м²
• Коэффициент удлинения крыла: 7,25
• Средняя аэродинамическая хорда: 2,65 м
• База шасси: 6,63 м
• Колея шасси: 4,72 м
• Масса пустого: 5 840 кг
• Нормальная взлётная масса: 7 550 кг
• Максимальная взлётная масса: 8 500 кг
• Объём топливных баков 1 484 л
• Силовая установка: 2 × жидкостные М-105
• Мощность двигателей: 2 × 1100 л. с. (2 × 809 кВт)
• Воздушный винт: трёхлопастные ВИШ-61Б
Лётные характеристики
• Максимальная скорость:
o на высоте: 540 км/ч на 5100 м
o у земли: 452 км/ч
• Практическая дальность: 1200 км

История создания

В середине 1938 г. силами конструкторов и инженеров во главе с В. М. Петляковым в специальном КБ НКВД, СКБ-29 начата разработка высотного истребителя с большой дальностью полёта, под обозначением «100». На завершающей стадии проектирования самолёта «100», военные специалисты всё больше внимания стали уделять возможности его использования в качестве пикирующего бомбардировщика, потребность в котором в то время ощущалась всё более остро. Вскоре составляющие назначения самолёта «100» (высотный истребитель и пикирующий бомбардировщик) стали рассматриваться как равноценные. Самолёт «100» с двумя моторами М-105 с турбокомпрессорами Тк-2 (по два на каждый мотор), с двумя гермокабинами (ГК): — в передней располагался пилот — командир экипажа, в задней — штурман-бомбардир (имел дублированное управление самолётом) и стрелок-радист, для которого предусматривалось дистанционное управление хвостовым пулемётом ШКАС (эта огневая точка была установлена в ходе лётных испытаний). В носовой части фюзеляжа, перед ГК пилота, располагалась пушечно-пулемётная батарея (две пушки ШВАК и два пулемёта ШКАС). Бомбардировочное вооружение для поражения наземных и воздушных целей, размещалось в грузовом отсеке фюзеляжа и состояло из двух кассет по 24 трёхдюймовых снаряда в каждой (высота подрыва снарядов устанавливалась на земле перед полётом). Для применения самолёта в качестве пикирующего бомбардировщика — обеспечивалась внешняя подвеска двух бомб в вариантах: 2×100 или 2×250, или 2×500 кг.
22 декабря 1939 г. на аэродроме ЛИИ в Жуковском, начались лётные испытания самолёта «100» в варианте высотного истребителя (л-и П. М. Стефановский). Весной 1940 г. начаты испытания дублёра самолёта «100», имевшего мало отличий от первого опытного экземпляра
После визита советских военных представителей в Германию, где они ознакомились с боевой техникой, был сделан вывод о том, что высотный истребитель ВИ «100» не очень нужен… В мае 1940 г. В. М. Петлякову было поручено срочное задание — за полтора месяца — переделать «ВИ-100» в трёхместный, пикирующий бомбардировщик «ПБ-100», без ГК и ТК, с мощным оборонительным вооружением… В этой связи, испытания опытных «ВИ- 100» были прерваны… С июля 1940 г. в ОКБ Петлякова работающее в системе ОТБ, направили около 300 специалистов из ОКБ А. С. Яковлева, С. В. Ильюшина, А. А. Архангельского и других…
Внешне пикирующий бомбардировщик незначительно отличался от «ВИ-100»: вместо сплошного гаргрота (идущего от фонаря кабины пилота к фонарю задней кабины, расположенной примерно над задней кромкой центроплана) — кабина штурмана была приближена вплотную к кабине пилота; вместо высотных двигателей М-105, предусматривались М-105Р без ТК (взлётной мощностью 1100 л. с.); менялось оборудование и вооружение. Натурный макет пикирующего бомбардировщика был построен в кратчайшие сроки . Было решено опытного экземпляра не строить, с учётом положительных отзывов лётчиков-испытателей о ВИ «100». Срочно выпускаемые рабочие чертежи — немедленно передавались на заводы для серийной постройки… 23 июня 1940 г. начата постройка первой серийной машины… В начале июля 1940 г. заводам были переданы все рабочие чертежи и конструкторская документация.
Поздней осенью 1940 г. первые серийные Пе-2 выполнили заводские испытательные полёты, по результатам которых, с учётом положительных отзывов заводских лётчиков-испытателей — было принято решение о максимальном ускорении темпов серийного выпуска Пе-2 на заводе, куда перевели ОКБ Петлякова.
14 марта 1941 г. В. М. Петлякову, за создание пикирующего бомбардировщика «ПБ-100», с официальным обозначением Пе-2, была присвоена Государственная «Сталинская» премия.
Изображения
          
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070