Цитата:
Сообщение от Буржуй
вот я и говорю мне бы весь расклад знать.
|
Весь расклад узнаешь тогда, когда начнёшь работать. Сейчас можно только прикинуть - по науке это называется "составить бизнес-план":
(он рассчитывается на календарный год при текущих средних ценах на рынке)
-
Рассчитываем ёмкость рынка. Зная количество квартир в городе (грубо говоря, в каждой квартире д.б. хотя бы одна стиральная машина) и средний срок службы предполагаемого товара (для стиралок ~10 лет), рассчитываем общее число продаж за год.
-
Рассчитываем собственные продажи. В мелком бизнесе (свободном рынке) действует золотое правило: 10% магазинов продают 90% товара. Считаем кол-во крупных магазинов, а затем равномерно распределяем оставшиеся 10 % на 90% мелких продавцов (к коим мы и относимся).
На этом этапе можно сделать предварительный вывод о рентабельности задуманного предприятия.
-
Рассчитываем прямые расходы. Тут нужно детально представлять всю технологию дела и прописать непосредственные затраты на каждом его этапе.
-
Рассчитываем косвенные затраты. Здесь учитывается всё, что косвенно относится к реализации задуманного: приобретение торгового оборудования, организация товарно-денежного и бухгалтерского учета и пр. В данной подгруппе появляются разовые затраты, которые необходимо разделить на срок амортизации (сколько лет прослужит устройство до его обновления).
Теперь вычтя из полученных денег с продаж оба вида расходов, можно сделать вывод о рентабельности данного бизнеса. Что, весь малый бизнес нерентабелен? Не стоит отчаиваться. Если нерентабельность доходит до 25%, то это нормально и в ходе оптимизации реальной работы её можно будет свести к нулю. Если намного более 25%, то придётся поменять что-то принципиальное.
- Добившись нужных экономических показателей,
рассчитываем сумму первоначальных затрат (начальный капитал). Оформляем наш бизнес-план в приемлемый для показа вид и бегаем по банкам и ростовщикам по поводу кредита. Получив везде отказ и/или нереальные проценты, закладываем своё движимое и недвижимое имущество. Не забываем дополнить косвенные расходы ежегодной суммой обслуживания кредита.
- Получив начальный капитал, необходимо немедленно приступать к организации работ: Открывать ООО или ИП, искать помещение, заключать договоры аренды и поставки, подбирать персонал, обучать... В общем, всё в соответствии с заранее намеченным бизнес-планом.
Что, сложно и рискованно? А кто говорил, что труд предпринимателя лёгок? А если ещё учесть постоянную смену конъюнктуры рынка, законодательства, экономической ситуации в регионе... А Вы тут про нагрузку пола заморочились...
Короче, удачи Вам в этом нелёгком деле!