Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Форум по самоделкам > Моделизм


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.02.2015, 15:56   #1 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию Самолет радиолокационного дозора и наведения А-50

В данной теме я расскажу и покажу процесс сборки модели самолета РЛДН А-50 в масштабе 1:144 из набора китайской модельной фирмы "TRUMPETER".
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
George Smith (21.02.2015), sergey-las (21.02.2015), XELFAER (22.02.2015), yarishNEW (22.02.2015), кочевник (22.02.2015), Николай_С (21.02.2015)

Старый 21.02.2015, 15:56
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Пожалуйста, пробежитесь глазами по схожим темам

Сверхзвуковой БПЛА Советского Союза - самолет Ту-123
Серийный самолет Honda Jet
Самолет, напугавший оренбуржцев, оказался «подарком» для ветеранов Афгана
RC-самолет

Старый 21.02.2015, 16:37   #2 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

К началу 70-х годов состоявший на вооружении войск ПВО СССР самолет радиолокационного дозора и наблюдения (РЛДН) Ту-126 с радиолокационным комплексом "Лиана" уже не отвечал современным требованиям и существенно уступал новейшему американскому самолету ДРЛО Е-3А по своим характеристикам. К этому времени зенитно-ракетные комплексы буквально "прижали" самолеты ударной авиации к земле, где "Лиана" оказалась бессильной. В 1969 году было принято правительственное решение о начале разработки радиотехнического комплекса (РТК), который должен был обнаруживать и сопровождать скоростные малозаметные воздушные цели, летящие у земли. Новый самолет РЛДН решено было делать на основе планера транспортного самолета Ил-76 на опытном производстве ОКБ в Таганроге, где происходило переоборудование серийного Ил-76 в первый опытный А-50, завершившееся в 1978 году передачей самолета на испытания. Первый полет А-50 совершил 19 декабря 1978 года, еще без РТК на борту. Позже самолет был дооборудован штатным РТК и с 16 августа 1979 года начались совместные государственные испытания, в ходе которых происходила отработка РТК.В декабре 1984 года по результатам испытаний было принято решение о строительстве серийных А-50 на Ташкентском авиационном заводе. В 1985 году началась опытная эксплуатация самолетов в строевых частях, продолжавшаяся до 1988 года. Официально на вооружение комплекс был принят в 1989 году и стоит на страже рубежей до сих пор.
На западе новому советскому самолету РЛДН присвоили кодовую кличку "Mainstay" (устой, оплот). Впервые "вероятные противники" увидели его вблизи 4 декабря 1987 года, когда норвежский противолодочный самолет Р-38 "Orion"из 333-й эскадрильи обнаружил А-50 над нейтральными водами Баренцева моря.
Выпущенная китайцами модель А-50, как и предшествующая ей модель самолета заправщика Ил-78, изготовлена на базе модели самолета ВТА Ил-76, с добавлением некоторых новых элементов конструкции (не всех)- гриба радиолокатора, непрозрачной вставки взамен остекления кабины штурмана, воздухозаборника на основании киля самолета. Отсутствуют такие элементы конструкции, изображенные на рисунке самолета на коробке, как дополнительные плоскости на гондолах обтекателей шасси, кассеты с тепловыми ловушками, неверная хвостовая часть самолета. Все эти недочеты и были устранены в процессе работы над моделью.
Миниатюры
1_iiaue-dhaciadh.jpg   2_iiaue-dhaciadh.jpg   3_iiaue-dhaciadh.gif   4_iiaue-dhaciadh.jpg   5_iiaue-dhaciadh.jpg  

6_iiaue-dhaciadh.jpg   7_iiaue-dhaciadh.jpg   8_iiaue-dhaciadh.jpg   9_iiaue-dhaciadh.jpg   10_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2015, 16:59   #3 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Склейка фюзеляжа, крыльев хвостового оперения и двигателей самолета особого интереса не представляет, так как ничего принципиально нового в этом процессе нет, поэтому мы его не будем озвучивать. Как я говорил, основой набора модели самолета А-50 служит модель самолета ВТА Ил-76.Но у данного типа в хвостовой части под килем расположена кабина хвостового стрелка, которая отсутствует на самолете А-50, а на ее месте расположена часть антенн РТК. Поэтому пришлось надфилем спилить лишние обводы кормовой кабины стрелка и при помощи струбцины стянцть и склеить хвостовую часть. А затем придать ей вид, подобный фото реального самолета. Воздухозаборники в гондолах шасси тоже не соответствуют реалиям, поэтому их пришлось просверлить заново и несколько увеличить входные отверстия при помощи круглого надфиля. На основании киля вклеен воздухозаборник из набора, из листового пластика изготовлены обтекатели антенн и вклеены на штатные места на фюзеляже.
Миниатюры
11_iiaue-dhaciadh.jpg   12_iiaue-dhaciadh.jpg   13_iiaue-dhaciadh.jpg   14_iiaue-dhaciadh.jpg   15_iiaue-dhaciadh.jpg  

16_iiaue-dhaciadh.jpg   17_iiaue-dhaciadh.jpg   18_iiaue-dhaciadh.jpg   19_iiaue-dhaciadh.jpg   20_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2015, 17:19   #4 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Порывшись в сети, нашел размеры обтекателя радиолокатора (гриба) и с интересом обнаружил, что "гриб" из китайского набора и рядом не лежал с реальными размерами в масштабе, как по диаметру так и по толщине. Пришлось вырезать из 2мм листового пластика диск с диаметром на 11 мм более, чем в модели, клеить на него половинки из набора, а затем при помощи шпаклевки и шкурки выводить профиль обтекателя. Заодно, в процессе этой работы вставил в корпус обтекателя приборный шарикоподшипник , а в стойку обтекателя вклеил точеную ось, сделав тем самым действительно вращающийся радиолокатор кругового обзора. Отсутствующие в наборе дополнительные плоскости, расположенные в задней части гондол шасси пришлось вырезать из листового пластика, обтачивать профиль и подгонять к фюзеляжу. При этом шпаклевкой пришлоь исправить (нарастить) размеры гондол шасси, снизу вклеить в них выхлопной патрубок ВСУ, а на верхней поверхности гондолы разместить вновь изготовленный воздухозаборник ВСУ.
Миниатюры
21_iiaue-dhaciadh.jpg   22_iiaue-dhaciadh.jpg   23_iiaue-dhaciadh.jpg   24_iiaue-dhaciadh.jpg   25_iiaue-dhaciadh.jpg  

26_iiaue-dhaciadh.jpg   27_iiaue-dhaciadh.jpg   28_iiaue-dhaciadh.jpg   29_iiaue-dhaciadh.jpg   30_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.02.2015, 17:51   #5 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Из листового пластика была вновь изготовлена пара кассет для тепловых ловушек и установлена на штатные места в хвостовой части фюзеляжа. Отсутствующий топливопровод от заправочной штанги до топливных кессонов, расположенных в центоплане самолета изготовил из проводника в ПХВ оплетке, сточив надфилем по всей длине проводника небольшую лыску и аккуратно приклеил к фюзеляжу. Алюминиевой лентой с клеящим слоем оклеил предкрылки на крыльях, носки киля и стабилизаторов.из этой же ленты вырезал усиливающие накладки и приклеил их в носовой и хвостовой части у обтекателей антенн.Для модели при помощи струйного принтера были напечатаны новые декали на специальной декальной бумаге, задуты лаком "Футура", а затем, после покраски модели они были приклеены на штатные места.
Миниатюры
31_iiaue-dhaciadh.jpg   32_iiaue-dhaciadh.jpg   33_iiaue-dhaciadh.jpg   34_iiaue-dhaciadh.jpg   35_iiaue-dhaciadh.jpg  

36_iiaue-dhaciadh.jpg   37_iiaue-dhaciadh.jpg   38_iiaue-dhaciadh.jpg   39_iiaue-dhaciadh.jpg   40_iiaue-dhaciadh.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 22.02.2015, 11:27   #6 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Работа продолжается. После сборки всех узлов модели они были задуты грунтовкой "Тамия", а затем подверглись покраске при помощи аэрографа акрилом "Тамия". При работе с красками пользовался малярным скотчем "Тамия".После сушки модель была задута тонким слоем лака "Футура", на нее были нанесены декали и поверх декалей нанесен еще один слой лака "Футура"(для предотвращения "серебрения" декалей). Окончательно модель была задута полуматовым лаком "АКВА", чтобы она не блестела, как карамельный петушок на палочке. В конечном итоге на полку встала модель самолета А-50 в масштабе 1:144, фото которой я и представляю вашему вниманию.
Миниатюры
41.jpg   42.jpg   43.jpg   44.jpg   45.jpg  

46.jpg   47.jpg   48.jpg   49.jpg   50.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2015, 11:35   #7 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Спасибо за сообщения с благодарностью и оценкой моего труда - рад, что кому-то еще нравится мое творчество. Буду и дальше стараться вязать "фирменные веники". Еще немного фото готовой модели, теперь еще и на подставке, изображающей стоянку на аэродроме.
Миниатюры
51.jpg   52.jpg   53.jpg   54.jpg   55.jpg  

56.jpg   57.jpg   58.jpg   59.jpg   60.jpg  

__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2015, 14:35   #8 (permalink)
кочевник
Member
 
Аватар для кочевник
 
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Дед Леня Посмотреть сообщение
действительно вращающийся радиолокатор кругового обзора.
Так он действительно вращается? С какой же скоростью? Всегда считал что обтекатель неподвижный а вращается начинка.
Цитата:
Сообщение от Дед Леня Посмотреть сообщение
кому-то еще нравится мое творчество.
Безусловно! Редкая, добротная работа настоящего профессионала! Будь здоров и.. не останавливайся.
кочевник вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2015, 14:58   #9 (permalink)
Николай_С
Радиоинженер
 
Аватар для Николай_С
 
Регистрация: 25.09.2012
Адрес: г.Дзержинск Нижегородской обл.
Сообщений: 25,308
Записей в дневнике: 7
Сказал(а) спасибо: 292
Поблагодарили 219 раз(а) в 70 сообщениях
Репутация: 110185
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от кочевник Посмотреть сообщение
Так он действительно вращается? С какой же скоростью? Всегда считал что обтекатель неподвижный а вращается начинка.
Самый первый кадр.
 
Николай_С вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.02.2015, 16:49   #10 (permalink)
Дед Леня
Специалист
 
Аватар для Дед Леня
 
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
По умолчанию

Сообщение от кочевник
Так он действительно вращается? С какой же скоростью?
Точной скорости вращения обтекателя радиолокатора я не знаю(и об этом нигде не сообщают), но воспользовавшись фильмом, представленным Николаем и секундомером, определил, что скорость вращения равна приблизительно три- максимум четыре об/мин.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного...
Дед Леня вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 17:18.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.