21.02.2015, 15:56 | #1 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Самолет радиолокационного дозора и наведения А-50
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: | George Smith (21.02.2015), sergey-las (21.02.2015), XELFAER (22.02.2015), yarishNEW (22.02.2015), кочевник (22.02.2015), Николай_С (21.02.2015) |
21.02.2015, 15:56 | |
Helpmaster
Member
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0
|
Пожалуйста, пробежитесь глазами по схожим темам Сверхзвуковой БПЛА Советского Союза - самолет Ту-123 Серийный самолет Honda Jet Самолет, напугавший оренбуржцев, оказался «подарком» для ветеранов Афгана RC-самолет |
21.02.2015, 16:37 | #2 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
К началу 70-х годов состоявший на вооружении войск ПВО СССР самолет радиолокационного дозора и наблюдения (РЛДН) Ту-126 с радиолокационным комплексом "Лиана" уже не отвечал современным требованиям и существенно уступал новейшему американскому самолету ДРЛО Е-3А по своим характеристикам. К этому времени зенитно-ракетные комплексы буквально "прижали" самолеты ударной авиации к земле, где "Лиана" оказалась бессильной. В 1969 году было принято правительственное решение о начале разработки радиотехнического комплекса (РТК), который должен был обнаруживать и сопровождать скоростные малозаметные воздушные цели, летящие у земли. Новый самолет РЛДН решено было делать на основе планера транспортного самолета Ил-76 на опытном производстве ОКБ в Таганроге, где происходило переоборудование серийного Ил-76 в первый опытный А-50, завершившееся в 1978 году передачей самолета на испытания. Первый полет А-50 совершил 19 декабря 1978 года, еще без РТК на борту. Позже самолет был дооборудован штатным РТК и с 16 августа 1979 года начались совместные государственные испытания, в ходе которых происходила отработка РТК.В декабре 1984 года по результатам испытаний было принято решение о строительстве серийных А-50 на Ташкентском авиационном заводе. В 1985 году началась опытная эксплуатация самолетов в строевых частях, продолжавшаяся до 1988 года. Официально на вооружение комплекс был принят в 1989 году и стоит на страже рубежей до сих пор.
На западе новому советскому самолету РЛДН присвоили кодовую кличку "Mainstay" (устой, оплот). Впервые "вероятные противники" увидели его вблизи 4 декабря 1987 года, когда норвежский противолодочный самолет Р-38 "Orion"из 333-й эскадрильи обнаружил А-50 над нейтральными водами Баренцева моря. Выпущенная китайцами модель А-50, как и предшествующая ей модель самолета заправщика Ил-78, изготовлена на базе модели самолета ВТА Ил-76, с добавлением некоторых новых элементов конструкции (не всех)- гриба радиолокатора, непрозрачной вставки взамен остекления кабины штурмана, воздухозаборника на основании киля самолета. Отсутствуют такие элементы конструкции, изображенные на рисунке самолета на коробке, как дополнительные плоскости на гондолах обтекателей шасси, кассеты с тепловыми ловушками, неверная хвостовая часть самолета. Все эти недочеты и были устранены в процессе работы над моделью.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
21.02.2015, 16:59 | #3 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Склейка фюзеляжа, крыльев хвостового оперения и двигателей самолета особого интереса не представляет, так как ничего принципиально нового в этом процессе нет, поэтому мы его не будем озвучивать. Как я говорил, основой набора модели самолета А-50 служит модель самолета ВТА Ил-76.Но у данного типа в хвостовой части под килем расположена кабина хвостового стрелка, которая отсутствует на самолете А-50, а на ее месте расположена часть антенн РТК. Поэтому пришлось надфилем спилить лишние обводы кормовой кабины стрелка и при помощи струбцины стянцть и склеить хвостовую часть. А затем придать ей вид, подобный фото реального самолета. Воздухозаборники в гондолах шасси тоже не соответствуют реалиям, поэтому их пришлось просверлить заново и несколько увеличить входные отверстия при помощи круглого надфиля. На основании киля вклеен воздухозаборник из набора, из листового пластика изготовлены обтекатели антенн и вклеены на штатные места на фюзеляже.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
21.02.2015, 17:19 | #4 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Порывшись в сети, нашел размеры обтекателя радиолокатора (гриба) и с интересом обнаружил, что "гриб" из китайского набора и рядом не лежал с реальными размерами в масштабе, как по диаметру так и по толщине. Пришлось вырезать из 2мм листового пластика диск с диаметром на 11 мм более, чем в модели, клеить на него половинки из набора, а затем при помощи шпаклевки и шкурки выводить профиль обтекателя. Заодно, в процессе этой работы вставил в корпус обтекателя приборный шарикоподшипник , а в стойку обтекателя вклеил точеную ось, сделав тем самым действительно вращающийся радиолокатор кругового обзора. Отсутствующие в наборе дополнительные плоскости, расположенные в задней части гондол шасси пришлось вырезать из листового пластика, обтачивать профиль и подгонять к фюзеляжу. При этом шпаклевкой пришлоь исправить (нарастить) размеры гондол шасси, снизу вклеить в них выхлопной патрубок ВСУ, а на верхней поверхности гондолы разместить вновь изготовленный воздухозаборник ВСУ.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
21.02.2015, 17:51 | #5 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Из листового пластика была вновь изготовлена пара кассет для тепловых ловушек и установлена на штатные места в хвостовой части фюзеляжа. Отсутствующий топливопровод от заправочной штанги до топливных кессонов, расположенных в центоплане самолета изготовил из проводника в ПХВ оплетке, сточив надфилем по всей длине проводника небольшую лыску и аккуратно приклеил к фюзеляжу. Алюминиевой лентой с клеящим слоем оклеил предкрылки на крыльях, носки киля и стабилизаторов.из этой же ленты вырезал усиливающие накладки и приклеил их в носовой и хвостовой части у обтекателей антенн.Для модели при помощи струйного принтера были напечатаны новые декали на специальной декальной бумаге, задуты лаком "Футура", а затем, после покраски модели они были приклеены на штатные места.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
22.02.2015, 11:27 | #6 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Работа продолжается. После сборки всех узлов модели они были задуты грунтовкой "Тамия", а затем подверглись покраске при помощи аэрографа акрилом "Тамия". При работе с красками пользовался малярным скотчем "Тамия".После сушки модель была задута тонким слоем лака "Футура", на нее были нанесены декали и поверх декалей нанесен еще один слой лака "Футура"(для предотвращения "серебрения" декалей). Окончательно модель была задута полуматовым лаком "АКВА", чтобы она не блестела, как карамельный петушок на палочке. В конечном итоге на полку встала модель самолета А-50 в масштабе 1:144, фото которой я и представляю вашему вниманию.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
22.02.2015, 11:35 | #7 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Спасибо за сообщения с благодарностью и оценкой моего труда - рад, что кому-то еще нравится мое творчество. Буду и дальше стараться вязать "фирменные веники". Еще немного фото готовой модели, теперь еще и на подставке, изображающей стоянку на аэродроме.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
22.02.2015, 14:35 | #8 (permalink) |
Member
Регистрация: 06.02.2011
Сообщений: 16,508
Сказал(а) спасибо: 1,116
Поблагодарили 1,940 раз(а) в 329 сообщениях
Репутация: 151418
|
Так он действительно вращается? С какой же скоростью? Всегда считал что обтекатель неподвижный а вращается начинка. Безусловно! Редкая, добротная работа настоящего профессионала! Будь здоров и.. не останавливайся.
|
22.02.2015, 16:49 | #10 (permalink) |
Специалист
Регистрация: 18.02.2012
Адрес: Улан-Удэ
Сообщений: 5,947
Сказал(а) спасибо: 169
Поблагодарили 497 раз(а) в 123 сообщениях
Репутация: 78303
|
Сообщение от кочевник
Так он действительно вращается? С какой же скоростью? Точной скорости вращения обтекателя радиолокатора я не знаю(и об этом нигде не сообщают), но воспользовавшись фильмом, представленным Николаем и секундомером, определил, что скорость вращения равна приблизительно три- максимум четыре об/мин.
__________________
Для советских инженеров нет ничего невозможного... |
Ads | |
Member
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
|
|
|