Стеклопластик и карбон
Запись от philosopher размещена 07.12.2011 в 21:57
Неограниченные, по сути, возможности в моддинге дают технологии ламинирования с использованием тканей и нетканых полотен и матов из тончайших стеклянных или углеродных нитей с эпоксидным или полиэфирным наполнителем.
Можно изготовить пространственную деталь или даже целиком каркас корпуса (а то и монокок) из сравнительно дешевых материалов, который по прочности не будет уступать металлическому, а по весу - быть как пластиковый.
Странно, что предыдущее поколение советских еще "моддеров" сравнительно широко пользовалось различными двухкомпонентными составами в сочетании с армирующими тканями, а нам приходится заново открывать эту область технологий для целей домашнего творчества.
Пример 1. Сходил в хоз. магазин, в котором приобрел 5 кв.м изоляционной стеклоткани марки эз-200 и набор отечественного автомобильного эпоксидного клея. За все отдал менее 500руб, но этого кол-ва материалов хватит на изготовление небольшого стеклопластикового кастом-кейса.
Пример 2. У знакомого сломался крепеж для GPS-навигатора. Новый был заказан и сломался в том же месте (слабое сечение, весьма уязвимое). Я взялся помочь. Сделал по еще одному целому аналогу слепок, предварительно нарастив пластелином слабое место. Обточил сломанную деталь и вложив в форму, отлил недостающую часть из эпоксидного компаунда с черным колером и мелко рубленным карбоном.
Пример 3. Деталь спортивного снегохода получила серьезные повреждения. Была восстановлена путем ламинирования двумя слоями карбоновой ткани с прозрачным эпоксидным наполнителем. Получилось значительно прочнее исходного и очень красиво: модный рисунок переливающихся "шашечек" карбона.
Я хочу сказать, что у ламинирования стекло и угле пластиками - широкие перспективы, даже в масштабах дома/гаража.
Можно изготовить пространственную деталь или даже целиком каркас корпуса (а то и монокок) из сравнительно дешевых материалов, который по прочности не будет уступать металлическому, а по весу - быть как пластиковый.
Странно, что предыдущее поколение советских еще "моддеров" сравнительно широко пользовалось различными двухкомпонентными составами в сочетании с армирующими тканями, а нам приходится заново открывать эту область технологий для целей домашнего творчества.
Пример 1. Сходил в хоз. магазин, в котором приобрел 5 кв.м изоляционной стеклоткани марки эз-200 и набор отечественного автомобильного эпоксидного клея. За все отдал менее 500руб, но этого кол-ва материалов хватит на изготовление небольшого стеклопластикового кастом-кейса.
Пример 2. У знакомого сломался крепеж для GPS-навигатора. Новый был заказан и сломался в том же месте (слабое сечение, весьма уязвимое). Я взялся помочь. Сделал по еще одному целому аналогу слепок, предварительно нарастив пластелином слабое место. Обточил сломанную деталь и вложив в форму, отлил недостающую часть из эпоксидного компаунда с черным колером и мелко рубленным карбоном.
Пример 3. Деталь спортивного снегохода получила серьезные повреждения. Была восстановлена путем ламинирования двумя слоями карбоновой ткани с прозрачным эпоксидным наполнителем. Получилось значительно прочнее исходного и очень красиво: модный рисунок переливающихся "шашечек" карбона.
Я хочу сказать, что у ламинирования стекло и угле пластиками - широкие перспективы, даже в масштабах дома/гаража.
Всего комментариев 6
Комментарии
-
Запись от кочевник размещена 07.12.2011 в 22:27 -
Запись от Rossomaxa размещена 08.12.2011 в 07:17 -
Запись от кочевник размещена 08.12.2011 в 15:28 -
Цитата:
Во-вторых, если под слой краски распылить слой грунтовки, то краска не слезет достаточно долгое время, даже при незначительных перепадах температуры.Запись от Max размещена 12.12.2011 в 12:18 -
Да как это краска держится плохо??? А стеклопластиковые обвесы повсеместно катаются по дорогам на машинах, да просто сколько восстановленных штатных бамперов изнутри с помощью стеклопластика, как правило, на полиэфирной основе. И ничего, не корчит, не ведет и краска не осыпается.
Кроме того, что мешает при выклейке детали в матрице нанести првым слоем цветной гелькоут? По сути, это та же самая смола, но с добавками, повышающими качества именно как первого слоя + цвет. Деталь с гелькоутом в первом слое можно не красить: их цвета выпускаются различные, можно подобрать самому или заказать по каталогу RAL.Запись от philosopher размещена 13.12.2011 в 21:37 -
Запись от кочевник размещена 14.12.2011 в 21:48