Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Форум по электронике (http://www.tehnari.ru/f39/)
-   -   Подключение солнечной батареи через шим-контроллер (http://www.tehnari.ru/f39/t70900/)

кочевник 23.03.2012 14:59

Цитата:

Сообщение от solbatt (Сообщение 704941)
Такой слабенькой солнечной панелью, как у меня убить аккумулятор чисто физически не получится

С этим согласен.:)
Цитата:

Сообщение от solbatt (Сообщение 704941)
Вот что говорят источники:

Уточните, пожалуйста, источник.

solbatt 23.03.2012 17:42

Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 705060)
Уточните, пожалуйста, источник.

В принципе, все источники говорят о заряде при постоянном напряжении одно и то же:
Зарядка автомобильного аккумулятора
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? | BATTERY-INDUSTRY.RU
Но этот - самый интересный и более полный:
Методы зарядки автомобильного аккумулятора
Насколько я понимаю, сыр-бор получился из-за неточности: 16,4В на зарядном устройстве зарядит аккумулятор на 100%, а напряжение на аккумуляторе после отсоединения зарядки будет 12,3-12,9В.

кочевник 23.03.2012 20:22

Цитата:

Сообщение от solbatt (Сообщение 705179)
все источники говорят о заряде при постоянном напряжении одно и то же:

Строго говоря, это не источники а компиляция из популярных заметок на эту тему. Источник - это, как минимум, учебник.
Цитата:

Сообщение от solbatt (Сообщение 705179)
а напряжение на аккумуляторе после отсоединения зарядки будет 12,3-12,9В.

Главным признаком окончания зарядки принято считать двухчасовое газовыделение и постоянство напряжения на каждой банке в 2,4 вольта. Т.е. 2,4 х 6 = 14,4 вольта. Никак не 12,3 - 12,9 в. Любой перезаряд негативно скажется на сроке службы аккумулятора. Именно с целью продления жизни акку напряжение на авто ограничено до 14,1 в., на Севере немного больше.

solbatt 24.03.2012 00:33

Цитата:

Сообщение от кочевник (Сообщение 705257)
Источник - это, как минимум, учебник.

Залез в инструкцию к аккумулятору, там написано следующее: зарядом 0,1С заряжать до напряжения 14,4В, затем уменьшить ток в два раза и заряжать в течении 10 часов до полного заряда.:tehnari_ru_098:

solbatt 05.08.2012 00:39

Итак, прошло четыре месяца с начала темы.
На данный момент и сами батареи установлены и dc/dc контроллер получен и протестирован.
Солнечные панельки я подключил последовательно, на холостую на выходе получилось 32-33В, на подходе к аккумулятору (через шунтирующие и еще один, стоящий на всякий случай диоды) получается 24-27В (27-под прямым углом к солнцу, 24 - на панели в салоне, под углом). Сила тока оказалась ниже расчетной (вернее в рекламе она указана слишком оптимистично), у меня в течении дня получается 110-260 мА против 320 расчетных. В принципе, и это хороший результат. Даже если будет поступать 110 мА в течении 5 часов, это уже перекроет суточную утечку (без учета потерь). Напряжение на аккумуляторе 13,2 при отключенной панели и 13,8 - при включенной, под солнцем.
Теперь касаемо dc/dc контроллера: возможно, мой попался бракованный (надо проверить), но он понижает напряжение, но при этом не повышает ток и плюс потери порядка 15-20%.
Такие вот результаты.


Часовой пояс GMT +4, время: 06:24.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.