Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Форум по электронике (http://www.tehnari.ru/f39/)
-   -   Реле с таймером (http://www.tehnari.ru/f39/t261725/)

Yurkov 14.11.2018 15:03

Реле с таймером
 
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть ли какое-нибудь реле, которое включается на заданное время при подаче питания и при отключении питания снова включается на это же время?

Допустим, на два контакта приходит постоянное напряжение, на третий- подается/отключается напряжение (сигнальный контакт). К примеру, стоит конденсатор, который изначально заряжен, при появлении сигнала - разряжается, замыкая реле на нужное время, потом реле разомкнулось, конденсатор зарядился. Сигнал пропадает, конденсатор вновь разряжается, на время замыкая реле и снова размыкание и зарядка конденсатора и тд.

Yurkov 14.11.2018 16:55

Суть в следующем:
Хочу поставить в машину (Opel Astra H) планшет на Android вместо бортового компьютера. Из планшета вытащить батарейку в целях безопасности и подключить питание напрямую от аккумулятора машины. В выключено состоянии планшет практически не будет ничего потреблять. Чтобы включить планшет, нужно зажать кнопку, но он будет убран в торпеду и доступа к кнопке не будет да и выносить ее и нажимать каждый раз вручную не хочется.
В машине есть контакт, на который приходит питание при включении магнитолы, либо зажигания. К этому контакту хочу подключить реле, которое бы замыкало кнопу включения планшета на 4 секунды при появлении напряжения и так же замыкало эту кнопку на 4 секунды при потере напряжения на этом контакте.

Андрей_Ран 01.12.2018 19:11

Вложений: 1
В первом приближении так:
Вложение 429516
Время выдачи импульса подбирается емкостью С1 и величиной R1. Если управляющий вход по умолчанию болтается в воздухе, то надо позаботиться о разряде С1 после снятия управляющего напряжения.

Николай_С 01.12.2018 20:11

Цитата:

Сообщение от Yurkov (Сообщение 2610568)
Из планшета вытащить батарейку в целях безопасности и подключить питание напрямую от аккумулятора машины.

А это ничего, что в бортовой сети а/м напряжение 12-13,8 В вместо положенных 3,6-4,2 В, так еще и прыгает до 80 В? Подозреваю, что планшет не вынесет такого издевательства.

prima 02.12.2018 04:31

Николай, ну раз человеку проще переделать питание и поставить хитрое реле, чем просто вывести двумя проводками кнопку на панель - флаг паяльник ему в руки :))

Николай_С 02.12.2018 09:26

Андрей, просто человек даже не подозревает во что вляпается с переделкой питания.

prima 02.12.2018 09:37

Вложений: 2
А что там сложного?
Ставим модуль заряда и понравившуюся банку, ну ещë по входу этого нвбора любой стаб.

Николай_С 02.12.2018 09:42

Андрей, ты невнимательно прочитал ТЗ. Человек хочет избавиться от АКБ вовсе. А это почти нереально. К тому же, не каждый стаб способен работать в а/м. Он д.б. расчитан на входное напряжение не менее 30 В и иметь ФНЧ по входу.

prima 02.12.2018 10:30

Цитата:

Сообщение от Николай_С (Сообщение 2614243)
Человек хочет избавиться от АКБ вовсе

Это может быть просто неудачной формулировкой. Ну и есть варианты. Никто не пробовал в качестве эмулятора литиевой банки ставить ионистор?
Цитата:

Сообщение от Николай_С (Сообщение 2614243)
д.б. расчитан на входное напряжение не менее 30 В и иметь ФНЧ по входу.

На TL431 сложно собрать? До 36 вольт она сама.

Николай_С 02.12.2018 10:50

Я в своих автомобильных конструкциях использую вот такие стабы на LM2596S. В ДХО вторую ИМС менять надо - подделка китайская. Нашел фирменную, но плата уже расслаивается, надо переделывать целиком всю плату.


Часовой пояс GMT +4, время: 10:29.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.