Электронный тахометр на ATtiny2313
Вложений: 1
Всем привет!
Делаю для диплома стенд для проверки генератора. Нужен тахометр, решил электронный делать. Приглянулась схема на ATtiny2313. Не сложная, но работает. Но есть минус, у меня то распределителя не будет... Городить самому прерыватель с кулачком и контактами не вариант, подумал может на герконе сделать? Магнит вклеить на шкив, а геркон закрепить напротив магнита. Как думаете? По идее прошивку не нужно переписывать. И линию "габариты" тоже думаю убрать. При включении габаритов индикатор тусклее будет гореть, дабы не мешать в темное время суток в авто. Опять же +15 вольт нужно. Имеется с комповского БП +12В только. И еще нужна схема простенькая для регулировки оборотов трехфазного двигателя. В интернете сколько не смотрю схемы дико сложные и дорогие по подсчетам. Двигатель 600Вт, 3000 об/мин, когда то это был центробежный насос. |
И я так и не понял, какой нужен индикатор? С общим анодом или катодом?
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Впрочем, иногда оптопары встречаются и в оптических мышах, на колесе. |
Тогда проще геркон.
Грязи не будет, стенд будет стоять в лаборатории, чисто чтобы показать как это все работает, не более. Пардон, не заметил что "Гц" написано было, а не об/мин :)) Как я понял нужно в схеме геркон ставить в разрыв +12В и вывода от катушки И еще есть вопрос. В прошивке есть такой вот параметр: Цитата:
|
Цитата:
На 4-ёх цилиндровом четырёхтактном двигателе с трамблёром импульсы на катушку поступают 2 раза за один оборот коленвала. В таком же безтрамблёрном двигателе используется две катушки, каждая с двумя высоковольтными выводами. На каждую катушку поступает один импульс за оборот (при этом фаза между импульсами на разные катушки сдвинута на 180°). У мотоцикла (если имеется ввиду 2ух-цилиндровый двухтактник) - тоже 1 импульс за оборот (поэтому не понятно - почему для него отдельная настройка) Одно но: число цилиндров у двигателя варьируется от 1 до... Кроме того, двигатель у мотоцикла вполне может оказаться 4ёх-тактным. |
Ну значит экспериментально найду, ту прошивку, которая нужна.
Сейчас вопрос в другом. Если использовать геркон(Уже куплен), нужна ли фильтрация которая там стоит? Как я понял геркон нужен в разрез между выводом "с катушки" и напряжением +12В И еще, индикатор если судить по схеме подключать хоть с общим катодом, хоть с общим анодом - без разницы, только прошивка разная. Правильно? Осталось печатку развести. Там печатка под SMD - я не рискнул с SMD сталкиваться |
Вложений: 1
Цитата:
Вложение 224538 Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Пришлось быстро решать, тем более он уже и DIP МК отложил :) Цитата:
Хорошо, что спросил, так бы убил МК Спасибо! |
Вложений: 2
МК прошил, уже радует :)
|
Вложений: 2
Проверьте печатку, пожалуйста! :)
|
Ребята, а кто подскажет -в прошивках на данный AVR тахометр присутствует только файл .hex, а где .eеp? Я прошивал мегу328-ю, так там два файлика в прошивальщик заливалось.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 07:57. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.