Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Работа с металлом, пластиком и другими материалами (http://www.tehnari.ru/f34/)
-   -   Создание роликовых коньков с независимой подвеской и амортизацией каждого ролика (http://www.tehnari.ru/f34/t90418/)

Reks 19.08.2013 02:06

Создание роликовых коньков с независимой подвеской и амортизацией каждого ролика
 
Так получилось, что я месяц назад стал осваивать ролики. Купил обычные фитнесс-ролики, катаюсь каждый день...И достало меня то, что попав на крупнозернистый асфальт каждый камень под колесом в мозгах отдается. И не разгонишься на таком, а хочется.

Сам я инженер, первое что пришло в голову-аммортизация колес роликов ДОЛЖНА БЫТЬ!!!
То есть сейчас она есть-за счет жесткости самих роликов, чего явно недостаточно. (80) едениц

Каждое колесо ролика должно иметь аммортизатор-варианты:
(резиновый, как в авиации) изонутая пластинчатая или витая пружина (варианты подвесок катков в танках , думал и о торсионной подвеске (скручивание стальной пружинной детали аммортизатора)

Суть не в этом-подвеска колес в коньке должна быть НЕЗАВИСИМОЙ и аммортизирующей, и иметь ход верх вниз от 0 до 5 мм, это позволит ездить не чувствую удара в ноги, и преодолевать препятствия (сейчас даже ветка или камень, попав между роликами может устроить "полет").
Подкиньте идеи, станки у меня есть, роллеры думаю такие ролики оценят.
Жду ваши предложения, у самого три варианта уже есть, ищу оптимальный.

GlaZZZ 19.08.2013 10:11

Ну в принципе что-то на подобии торсиона можно сделать

Taper 19.08.2013 11:08

К сожалению подсказать нечего не могу. А следить за развитием темы буду с удовольствием. Не часто люди ставят перед собой большие реальные цели.
Успехов на трудном пути!

Weles 19.08.2013 11:30

Вложений: 1
Я думаю тут несколько вариантов, либо кажное колесо со штырями и пружиной, но это придётся конкретно переделывать конструкцию роликов и вполне вероятно что легче изготовить новые раз у вас имеются станки:D Второй вариант амортизировать не каждое колесо, а все четыре колеса, тут проще, снять нижнюю часть и между ней и "сапогом" сделать амортизатор, можно несколько небольших но мощных пружин, можно пластинчатую. Что то посложнее думаю нет смысла изобретать. Но в любом случает камни и ветки будут помехой движению, слишком маленькие колёсики, тут ничего не сделаешь, только ровная дорога. Как вариант посмотрите в сторону лыж, там всего два колеса но большие, так же есть роликоподобные штуки всего с одним большим колесом на каждую ногу, не помню как называется но мне нравится, колесо там 20-25см в диаметре и крепится с внешней стороны сапога сбоку, и присём не прямо а нижняя сторона колеса находится посередине ноги чтоб сохранять равновесие, фотографии не нашёл но думаю видели или представляете, думаю у этой конструкции наилучшая проходимость:D

Weles 19.08.2013 12:05

Вложений: 4
Ну или как вариант:D И кстати я перепутал, те что с большим колесом в прошлом посте на самом деле с двума колёсами. Но ещё вот такую штуку нашёл, но роликами её уже можно назвать с натяжкой:D

Reks 19.08.2013 15:13

Торсион идеален технологически, мало весит такая система-но расчет крутящего момента тосионного крепления...жесткости и изгиба -там много будет зависеть от веса того на ком ролики.
Универсальность конструкции теряется.

На первой фотографии беговые ролики с передним полусвободным роликом и подпружиниванием всей роликовой обоймы.
Не вариант, мера половинчатая,они просто будут чуть мягче к ноге, возможно лучше преодолевать препятствие передним колесом-идея хорошая но технологическое решение сложное, если делать все колеса по этой схеме-то можно реализовать торсионное решение проблеммы.

Второе фото-просто подпружинивание роликовой обоймы....Не то, бегать конечно лучше, толчек в них сильнее но на счет препятствий...спорно.

Сейчас просчитываю три варианта-торсионный независмой аммортизацией колес, второй-обойма с независимой подвеской и аммортзацией с помошью резиновых вставок (не пружин) в попарно парралельно стояшие сбоку от колеса метллические циллиндры амортизаторов.
Система имеет такой плюс, что меняя размер и жесткость аммортизурующей резиновой вставки (плотность резины разная) ролики можно подогнать для любого веса и покрытия.

Недостаток конструкции-это ей утяжеление. Причем немалое-восемь аммортизационных цилиндров со штоками и резиной.

Есть третитй вариант. Берем стандартную обойму роликов (алюминий думаю придеться менять на сталь) .снимаем ролики, удлинняем их оси на 8 мм. Они должны выступать за пределы обоймы. В обойме при помощи сверлышка и надфиля из круглого отверстия для оси ролика делаем следующее (два варианта) -либо овальное под углом вперед и вверх, либо овальное чисто для движения оси вверх.
Справа и слева от отверстия оси колеса ролика делаем зацепы для крепления пружинной проволоки ХГС(А) диаметром от 4 до 8 мм. В своем несогнутом положении ота проволока служит аммотритзатором и придает оси ролика крайнее нижнее положение. Наезд на препятствие-небольшой прогиб, колесо ушло вверх, и тут же проехав-вернулось вниз.

Остаеться вопрос-делать подобную схему для каждой оси ролика ???Или протянуть две таких пружины на всю длинну обоймы с обеих сторон обоймы???За счет диаметра пружинной проволоки можно настраивать ролики под различный вес роллеров.

GlaZZZ 19.08.2013 16:37

С удлинением вкладыша - хорошая идея

Reks 19.08.2013 18:49

Цитата:

Сообщение от GlaZZZ (Сообщение 941622)
С удлинением вкладыша - хорошая идея

Только что все смотрел и снимал размеры. Удлиннение оси (вкладыша) требует его полной замны и изменения формы.То есть-токарной работы, нарезки резьбы и полировки поверхности. Продумываю оптимальное решение.

GlaZZZ 20.08.2013 09:54

Только в таком случае амортизация будет и в перед и на зад, не только по вертикали.
Не будет ли такого, что один ролик будет соприкасаться рабочей поверхностью с другим(произойдет резкое торможение) ??

Reks 20.08.2013 13:04

Не будет. Разнесу по колодке так чтобы в любом случае не касались(колодку сделаю из стали) .


Часовой пояс GMT +4, время: 11:37.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.