Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Работа с металлом, пластиком и другими материалами (http://www.tehnari.ru/f34/)
-   -   Часть механизма, найденная на месте завода 19 века (http://www.tehnari.ru/f34/t247504/)

First2014 11.07.2016 00:38

Часть механизма, найденная на месте завода 19 века
 
Вложений: 5
Друзья, здравствуйте! Помогите идентифицировать деталь. В середине 19 века в лесу стоял завод с двумя паровыми машинами. Завод давно ушел в землю, все вывезено и заросло лесом. На раскопках нашли вот такие железки. Помогите определить, частью чего они являлись. Спасибо!

Филиппыч 11.07.2016 00:59

Цитата:

Сообщение от First2014 (Сообщение 2397362)
завод с двумя паровыми машинами

А что завод выпускал известно?

First2014 11.07.2016 01:06

Цитата:

Сообщение от Филиппыч (Сообщение 2397363)
А что завод выпускал известно?

по переработке торфа. Выпускал вроде парафин или кокс.

prima 11.07.2016 02:22

Чугун или сталь?
Если чугун - скорее задвижка на дверцу/заслонка на контрольное отверстие.
Если сталь - возможно заготовка лопатки турбины.
Чугун при ударе металлическим предметом звучит глухо, сталь - звонко.

kot da-vintik 11.07.2016 10:46

Цитата:

Сообщение от prima (Сообщение 2397365)
заготовка лопатки турбины

Согласен, очень похоже.

CrazyPOVT 11.07.2016 12:05

Ага, лопатка, точно, от турбины.
А то как жеж в русском лесу середины XIX века торф копать, да без турбины.

Это скорее нож для дернины.

prima 11.07.2016 13:40

Цитата:

Историческая справкa. Первые механизмы, облегчающие ручную добычу торфа резным способом, появились в нач. 19 в. Hаличие в залежах древесины затрудняло применение торфорезок разл. конструкции и широкого использования они не нашли. B 70-x гг. 19 в. были созданы первые торфоперерабат. машины (прессы) и скребковые элеваторы. Oбъединив эти механизмы в единую конструкцию, жестко закреплённую на платформе c локомобилем, получили элеваторную установку на рельсовом ходу. Oна использовалась на торфоразработках до 20-x гг. 20 в.
Academic
Цитата:

В паровой турбине тепловая энергия пара преобразовывается в механическую работу.

Ещё в 130 г. до нашей эры греческий математик и механик Герон Александрийский изобрёл примитивную паровую турбину, которую назвали «эолипил». Прибор представлял собой наглухо запаянный котёл, из которого были выведены две трубки. На эти трубки установили полый шар с двумя соплами Г-образной формы. В котёл заливалась вода, и он ставился на огонь. Пар поступал по трубкам в шар и под давлением вырывался из сопел. Шар начинал вращаться. Это был прообраз реактивного двигателя, в котором реактивная сила, которая вращала шар, создавалась паром.

Во времена Герона к его изобретению отнеслись, как к игрушке. Практического применения оно не нашло.

В 1629 г. итальянский инженер и архитектор Джованни Бранки создал паровую турбину, в которой колесо с лопатками приводилось в движение струёй пара.

Английский инженер Ричард Трейсвик в 1815 г. на ободе паровозного колеса установил два сопла и пустил по ним пар.

С 1864 г. по 1884 г. инженерами были запатентованы сотни изобретений, относящихся к турбинам.

И только в 1889г. шведский инженер Густаф Лаваль создал паровую турбину, которую можно было использовать в промышленности. В турбине Лаваля струя пара, выходящая из сопел неподвижного статора, давила на лопатки, закреплённые на ободе колеса. Колесо под давлением пара вращалось. Такая турбина называлась активной.

В турбине Лаваля сопло расширялось на выходе. Это увеличивало скорость выходящего пара и, как следствие скорость вращения турбины. Сопло Лаваля стало прообразом современных ракетных сопел.

Немного раньше, независимо от Лаваля, в 1884 г. английский инженер и промышленник Чарлз Алджернон Парсонс изобрёл многоступенчатую реактивную паровую турбину. В такой турбине имелось несколько рядов рабочих лопаток, которые назывались ступенями. Парсон запатентовал идею корабля, который приводился в действие этой турбиной.
Ш Физики

prima 11.07.2016 13:46

И ещё соображение: цевьё ножа целесообразно делать длиннее для уменьшения выворачивающего усилия. Крепление же лопатки турбины желательно делать короче для уменьшения массы обода.
У нас два пути преобразования давления в движение: цилиндр и турбина. Изобретателей на Руси всегда хватало.

First2014 19.07.2016 00:40

Цитата:

Сообщение от prima (Сообщение 2397365)
Чугун или сталь?
Если чугун - скорее задвижка на дверцу/заслонка на контрольное отверстие.
Если сталь - возможно заготовка лопатки турбины.
Чугун при ударе металлическим предметом звучит глухо, сталь - звонко.

Похоже, что сталь. Была еще версия, что это колосник от печи. На заводе стояло две паровые машины и две реторты. Крутой был завод для своего времени.

First2014 19.07.2016 01:01

И опять же, Лаваль запатентовал свою турбину в 1880-х, а завод стоял уже в 1860-м. Кстати, все оборудование было немецким.


Часовой пояс GMT +4, время: 04:37.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.