Технический форум
Вернуться   Технический форум > Электроника, самоделки и техника > Работа с металлом, пластиком и другими материалами


Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 11.07.2016, 00:38   #1 (permalink)
First2014
Новичок
 
Регистрация: 11.07.2016
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию Часть механизма, найденная на месте завода 19 века

Друзья, здравствуйте! Помогите идентифицировать деталь. В середине 19 века в лесу стоял завод с двумя паровыми машинами. Завод давно ушел в землю, все вывезено и заросло лесом. На раскопках нашли вот такие железки. Помогите определить, частью чего они являлись. Спасибо!
Миниатюры
img_0120.jpg   img_0121.jpg   img_0122.jpg   img_0123.jpg   img_0124.jpg  

First2014 вне форума   Ответить с цитированием

Старый 11.07.2016, 00:38
Helpmaster
Member
 
Аватар для Helpmaster
 
Регистрация: 08.03.2016
Сообщений: 0

Вот полезные ссылки, по которым содержится похожая информация

Помогите с описанием механизма развёртки лазерного луча
Вопрос о качестве инструмента Новосибирского Инструментального Завода
Чистка и смазка внутреннего механизма DREMEL
оцените мое обращение к директору завода
ЭВМ с завода им. Ленина

Старый 11.07.2016, 00:59   #2 (permalink)
Филиппыч
Сахалинец
 
Аватар для Филиппыч
 
Регистрация: 09.01.2011
Адрес: С 25лет живу во Пскове
Сообщений: 2,392
Сказал(а) спасибо: 102
Поблагодарили 14 раз(а) в 6 сообщениях
Репутация: 13876
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от First2014 Посмотреть сообщение
завод с двумя паровыми машинами
А что завод выпускал известно?
Филиппыч вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.07.2016, 01:06   #3 (permalink)
First2014
Новичок
 
Регистрация: 11.07.2016
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Филиппыч Посмотреть сообщение
А что завод выпускал известно?
по переработке торфа. Выпускал вроде парафин или кокс.
First2014 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.07.2016, 02:22   #4 (permalink)
prima
Member
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,429
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80829
По умолчанию

Чугун или сталь?
Если чугун - скорее задвижка на дверцу/заслонка на контрольное отверстие.
Если сталь - возможно заготовка лопатки турбины.
Чугун при ударе металлическим предметом звучит глухо, сталь - звонко.
prima вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.07.2016, 10:46   #5 (permalink)
kot da-vintik
5-й разряд
 
Аватар для kot da-vintik
 
Регистрация: 25.08.2015
Адрес: Тульский край
Сообщений: 2,361
Сказал(а) спасибо: 707
Поблагодарили 1,231 раз(а) в 100 сообщениях
Репутация: 82188
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от prima Посмотреть сообщение
заготовка лопатки турбины
Согласен, очень похоже.
__________________
Опыт - это имя, которое мы даём нашим ошибкам.
kot da-vintik вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Старый 11.07.2016, 12:05   #6 (permalink)
CrazyPOVT
Member
 
Аватар для CrazyPOVT
 
Регистрация: 07.01.2012
Сообщений: 1,576
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 8 раз(а) в 1 сообщении
Репутация: 25161
По умолчанию

Ага, лопатка, точно, от турбины.
А то как жеж в русском лесу середины XIX века торф копать, да без турбины.

Это скорее нож для дернины.
CrazyPOVT вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.07.2016, 13:40   #7 (permalink)
prima
Member
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,429
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80829
По умолчанию

Цитата:
Историческая справкa. Первые механизмы, облегчающие ручную добычу торфа резным способом, появились в нач. 19 в. Hаличие в залежах древесины затрудняло применение торфорезок разл. конструкции и широкого использования они не нашли. B 70-x гг. 19 в. были созданы первые торфоперерабат. машины (прессы) и скребковые элеваторы. Oбъединив эти механизмы в единую конструкцию, жестко закреплённую на платформе c локомобилем, получили элеваторную установку на рельсовом ходу. Oна использовалась на торфоразработках до 20-x гг. 20 в.
Academic
Цитата:
В паровой турбине тепловая энергия пара преобразовывается в механическую работу.

Ещё в 130 г. до нашей эры греческий математик и механик Герон Александрийский изобрёл примитивную паровую турбину, которую назвали «эолипил». Прибор представлял собой наглухо запаянный котёл, из которого были выведены две трубки. На эти трубки установили полый шар с двумя соплами Г-образной формы. В котёл заливалась вода, и он ставился на огонь. Пар поступал по трубкам в шар и под давлением вырывался из сопел. Шар начинал вращаться. Это был прообраз реактивного двигателя, в котором реактивная сила, которая вращала шар, создавалась паром.

Во времена Герона к его изобретению отнеслись, как к игрушке. Практического применения оно не нашло.

В 1629 г. итальянский инженер и архитектор Джованни Бранки создал паровую турбину, в которой колесо с лопатками приводилось в движение струёй пара.

Английский инженер Ричард Трейсвик в 1815 г. на ободе паровозного колеса установил два сопла и пустил по ним пар.

С 1864 г. по 1884 г. инженерами были запатентованы сотни изобретений, относящихся к турбинам.

И только в 1889г. шведский инженер Густаф Лаваль создал паровую турбину, которую можно было использовать в промышленности. В турбине Лаваля струя пара, выходящая из сопел неподвижного статора, давила на лопатки, закреплённые на ободе колеса. Колесо под давлением пара вращалось. Такая турбина называлась активной.

В турбине Лаваля сопло расширялось на выходе. Это увеличивало скорость выходящего пара и, как следствие скорость вращения турбины. Сопло Лаваля стало прообразом современных ракетных сопел.

Немного раньше, независимо от Лаваля, в 1884 г. английский инженер и промышленник Чарлз Алджернон Парсонс изобрёл многоступенчатую реактивную паровую турбину. В такой турбине имелось несколько рядов рабочих лопаток, которые назывались ступенями. Парсон запатентовал идею корабля, который приводился в действие этой турбиной.
Ш Физики
prima вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.07.2016, 13:46   #8 (permalink)
prima
Member
 
Регистрация: 31.08.2015
Сообщений: 19,429
Сказал(а) спасибо: 283
Поблагодарили 213 раз(а) в 96 сообщениях
Репутация: 80829
По умолчанию

И ещё соображение: цевьё ножа целесообразно делать длиннее для уменьшения выворачивающего усилия. Крепление же лопатки турбины желательно делать короче для уменьшения массы обода.
У нас два пути преобразования давления в движение: цилиндр и турбина. Изобретателей на Руси всегда хватало.
prima вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.07.2016, 00:40   #9 (permalink)
First2014
Новичок
 
Регистрация: 11.07.2016
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от prima Посмотреть сообщение
Чугун или сталь?
Если чугун - скорее задвижка на дверцу/заслонка на контрольное отверстие.
Если сталь - возможно заготовка лопатки турбины.
Чугун при ударе металлическим предметом звучит глухо, сталь - звонко.
Похоже, что сталь. Была еще версия, что это колосник от печи. На заводе стояло две паровые машины и две реторты. Крутой был завод для своего времени.
First2014 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.07.2016, 01:01   #10 (permalink)
First2014
Новичок
 
Регистрация: 11.07.2016
Сообщений: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 10
По умолчанию

И опять же, Лаваль запатентовал свою турбину в 1880-х, а завод стоял уже в 1860-м. Кстати, все оборудование было немецким.
First2014 вне форума   Ответить с цитированием
Ads

Яндекс

Member
 
Регистрация: 31.10.2006
Сообщений: 40200
Записей в дневнике: 0
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Репутация: 55070
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Выкл.
HTML код Выкл.
Trackbacks are Вкл.
Pingbacks are Вкл.
Refbacks are Выкл.




Часовой пояс GMT +4, время: 05:41.

Powered by vBulletin® Version 6.2.5.
Copyright ©2000 - 2014, Jelsoft Enterprises Ltd.