Оптическая фонограмма переменной ширины VS. WAV
Здравствуйте!
Возник не праздный вопрос о том, как соотносится кодирование звуковой волны в сабже и в WAV. Напомню, в WAV амплитуда сигнала колеблется вокруг средней точки вверх/вниз, как мембрана динамика (так ведь?), а в сабже она от средней точки расходится в стороны, при том, как я понимаю, не имеет возможности уйти в отрицательном направлении. Значит ли это, что условная синусоида берется по модулю? В чем особенность декодера/усилителя такого сигнала? Сразу спасибо за любые умные мысли и советы. |
Нет бы почитать про WAV-формат самому...
А вот импульсно-кодовая модуляция - это действительно сложно. Что конкретно интересует? Её математика или физика? |
Цитата:
|
Так бы и писал, что интересно, как технически был сделан звук на ранних киноплëнках )))
Примитивный фотодатчик, засвет которого менялся этой дорожкой, модулировал сигнал. Потом усиливали и выдавали на колонки. Отсутствие дорожки, полная темнота - нет звука, максимальная ширина - максимальная громкость. Обычная амплитудная модуляция. |
Цитата:
Интуитивно я понимаю как это, но мне нужны детали. Я хочу имеющийся WAV кодировать в ОФПШ. Жаль не могу ссылки и картинки вставлять. Допустим WAV unsigned 8bit. 127 - средняя точка - тишина. В нем, скажем, записана синусоида. Байт за байтом, значение сначала увеличивается (скажем до 255), затем уменьшается до 0, проходя через среднее значение 127. В ОФПШ тишина это отсуствие изображение - чернота. Это понятно. Не понятно, как закодировать отрицательные (ниже 127) значения. Взять их по модулю? |
Цитата:
Не уверен, что тишина это средняя точка. Теоретически тишиной будет отсутствие изменений расшифрованного сигнала. Цитата:
|
Вложений: 2
Цитата:
На первой картинке представлен один период 100 герцовой синусоиды в WAV. Мой главный вопрос такой: как такая же синусоида будет представлена в оптической фонограмме переменной ширины? Как на второй картинке? |
Кажется я промахнулся с разделом. Просьба модератору перенести в раздел Акустика или более подходящий.
|
Вложений: 1
Цитата:
Скорее вот так: Вложение 429738 Только вместо синусоиды будут импульсы. Короче, плохая это затея. Слишком много бесполезной инфы. |
Цитата:
В вашем примере тишина это будет равносильна половине закрашенной дорожки. |
Да нет проблем. За условный ноль можно принять что угодно. Вопрос в другом - как разделять положительные и отрицательные полуволны? Цветом?
|
Вложений: 1
Цитата:
На рисунке представлены три типа. Последний это тот самый. Средний вариант самый простой - здесь тишина это половина дорожки и представление колебаний тут не вызывает вопросов. Однако этот вариант затратен по чернилам =) |
Не всё так просто, как показано на рисунках. Нельзя так просто удалить отрицательную полуволну, там тоже есть информация о звуке.
Если уж пользоваться современными цифровыми технологиями, то это д.б. аналог записи на аудиоСД. Там как раз оптика, цифра и никакой упаковки. |
Вложений: 1
Цитата:
|
Вот это уже ближе к телу! Это я про левую картинку.
Справа (то, что хочется) - обычная АМ со средней серой точкой, которую я и предлагал в самом начале. |
Вложений: 2
Цитата:
|
А можно увидеть звуковую дорожку с сигналом при максимальном увеличении?
|
Цитата:
youtube.com/watch?v=ISInLaJZYkg Лучше увидеть в динамике. Листать покадрово на ютубе можно на кнопки клавиатуры < и >, они же - Б и Ю |
Цитата:
|
Ассоциации те же, только нужно детально рассмотреть как там всё работает. Только вот с Ютуба не получится этого сделать. Там разрешение подобных видео в лучшем случае 720 dpi, а надо более детально.
|
Вложений: 2
На англоязычных ресурсах нашел больше типов записи
Цитата:
|
Был у нас в кинокружке звуковой проектор - Украина, кажется, 16мм. Звук одноканальный. На звуковую дорожку шла отдельная лампа с щелевой шторкой, и фоторезистор. То есть, для воспроизведения оптической записи звука принципиально неважно, каким способом она записана, главное - изменяется плотность светового потока.
В школе и позже, в армии, как-то довелось крутить фильму уже на больших аппаратах из профессиональной кинобудки. Там на пленках тоже был один канал звука и дорожка выглядела как на первом фото в двенадцатом посте. Так что, дорожку третьего вида на пленках не видел ни разу, но что-то смутно подозреваю tehno015 |
Цитата:
|
Вложений: 3
Цитата:
Но из второй картинки до меня дошло, что здесь переменная средняя точка. Как ее правильно высчитать - другой вопрос. На аппаратном уровне возможно это и легко получалось. Программно я получил что-то такое: |
Средняя точка в математике получается методом интегрирования положительного (или по модулю) сигнала на больших (1-3 с) периодах. Это аналогично работе АРУЗ в аналоговой технике.
|
Часовой пояс GMT +4, время: 03:52. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.