CB рация в машине
Вложений: 4
Хотел бы обратиться к уважаемому сообществу с вопросом и просьбой.
Речь пойдёт о Ci-Bi радиостанции Megajet 555 <УДАЛЕНО> Вложение 177136 вот в архиве <УДАЛЕНО> а это <УДАЛЕНО> У данного аппарата много и плюсов и минесов, но всё же эта рация остаётся одной из самых популярных среди автомобилистов. Собственно основная масса недостатков уже много обсуждалась, доработана и исправлена например <УДАЛЕНО>, но на мой взгляд один существенный упущен напрочь, это- в соответствии с инструкцией производителя, тангенту нельзя подключать/отключать к/от основному блоку, когда тот подключён к питанию. Вместе с тем специфика работы устройства требует подключения напрямую к АКБ. Так вот здесь как раз кроется одна из серьёзных проблем. Казалось бы решение простое, поставь выключатель на питающий провод и жизнь наладится. Но к сожалению с этого момента начинает действовать человеческий фактор, беда в том, что по забывчивости, по запарке, из за любознательности сервисмена или детишек, про автодам я ваще не заикаюсь и т.д. и т.п. происходит следующее: рация, в лучшем случае, выключается удержанием кнопки на тангенте а выключатель остаётся не тронутым, или станция просто выключается обесточиванием через выключатель. По словам мастеров 30% вылетевших процессоров, нашли свою участь именно в следствии причин изложенных выше. Народ пытается выйти из положения разными способами. Вот несколько из них: <УДАЛЕНО> Я сделал по первому способу, он мне почему то больше всех понравился, с одной лишь разницей, я мк посадил на собственную платку, по моему так аккуратней выходит Вложение 177137Вложение 177138 вот архив с прошивкой и исходниками но данный способ решает проблему частично, включение происходит автоматически при подаче питания от АКБ, а вот выключение опять в два этапа, сначала на тангенте, а потом выключение основного блока. Радиостанция выпускается массово уже очень давно, но производитель не считает необходимым исправлять косяки, видимо стимулирует таким образом свои сервисы. В связи со всем вышеизложенным вопрос на сколько критичным является "грубое" отключение станции в рабочем состоянии от питания с помощью обычного выключателя и просьба высказать мнения по поводу доработок <УДАЛЕНО>, а возможно и предложить свои более компетентные, универсальные и грамотно просчитанные варианты. В идеале, хорошо бы что бы станция вообще не получала питания без подключённой тангенты. Надеюсь процесс решения проблемы вызовет интерес у многих. Добавлю лишь, желательно ориентировать доработки на "массы", т.е. с высокой степенью повторяемости и простотой исполнения. Поверьте, многие будут Вам благодарны. И всем, всем, всем дочитавшим этот пост до этой строчки огромное спасибо!
|
Думаю горячее отрубание питания, ничем не скажется на работе уст-ва
|
Цитата:
|
а часто это в Гц-ах или в каких других единицах
|
Цитата:
|
просто я надеялся выяснить что есть для Вас часто.
Дело в том, что иногда достаточно повторить отключение/включение не по правилам пару раз (ну там автосервис или дворик стрёмный) и в первый всё обойдётся, а после второго придётся сидеть и гуглить где взять проц, да ещё прошитый, или за новой бубнилкой, это как кому (по карману). |
Цитата:
Один из вариантов, приходящий в голову - защитная откидная скоба, мешающая манипуляциям с разъёмом тангенты. Которая, будучи откинута, разрывает цепь питания станции (то есть имеет механическую связь с выключателем или управляет реле). |
мысль здравая, я находил решения с заменой штекера с добавлением двух контактов, которые размыкаются при разъединении, но это всё таки "грубое" отключение питания, всё равно как проводок разрезать.
мне видется решение с мк, который будет одновременно управлять и блоком и тангентой, может и с задержкой. при таком раскладе можно будет безбоязненно на зажигание подвешивать. |
Часовой пояс GMT +4, время: 02:48. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.