Технический форум

Технический форум (http://www.tehnari.ru/)
-   Авто и мото (http://www.tehnari.ru/f31/)
-   -   Автобус ЛиАЗ-677: от любви до ненависти (http://www.tehnari.ru/f31/t107197/)

Николай_С 05.03.2016 00:15

Автобус ЛиАЗ-677: от любви до ненависти
 
Вложений: 1
Вложение 269325
Добавлю немного технических деталей:
- это единственный советский автобус с автоматической КПП;
- проблема бездорожья решалась большими колёсами и пневматическими рессорами;
- восьми цилиндровый бензиновый двигатель был практически не убиваемый.
И еще в простонародье этот автобус назывался "сараем" за свою необыкновенную вместимость.

kylan 05.03.2016 07:16

Цитата:

Сообщение от Николай_С (Сообщение 1215049)
И еще в простонародье этот автобус назывался "сараем

В нашем простонародье его называли "Черпак". И, если стоя сзади попрыгать вдвоем-втроем в такт кочек, то можно было не хило раскачать автобус. А лежанка у водителя - зачетная.

g-zm 05.03.2016 15:49

Цитата:

Сообщение от kylan (Сообщение 1215070)
В нашем простонародье его называли "Черпак".

:D А у нас "черепаха".

CrazyPOVT 05.03.2016 17:34

Цитата:

Сообщение от Николай_С (Сообщение 1215049)
- это единственный советский автобус с автоматической КПП;

Которая при износе работала исключительно на низшей передаче и автобус на подъём двигался со скоростью пешехода. По ровному месту его можно было обогнать бегом.
Цитата:

Сообщение от Николай_С (Сообщение 1215049)
- проблема бездорожья решалась большими колёсами и пневматическими рессорами;

Пневмоподвеска и тормоза работали "из одной бочки" и при разрыве "пневматической рессоры" (sic!) воздуха хватало максимум на одно нажатие педали тормоза, по ровной дороге ещё ничего, а вот на спуске могло и не хватить.
Цитата:

Сообщение от Николай_С (Сообщение 1215049)
- восьми цилиндровый бензиновый двигатель был практически не убиваемый.

Урал с этим же двигателем называли "смерть кооператора".
Спортивный КамАЗ имеет такой расход на сотню при скорости за сотню.


В догонку. Рама у него заканчивалась почти сразу за задним мостом, что на старых автобусах иногда приводило к отваливанию задней накопительной площадки. Также стойки между окнами ржавели до дыр и крыша держалась фактически на поручнях подпираемых пассажирами.

Николай_С 05.03.2016 19:13

Цитата:

Сообщение от CrazyPOVT (Сообщение 1215186)
Которая при износе работала исключительно на низшей передаче

И это очень правильно!
Это позволяло хоть на малой скорости, но добраться до места ремонта.

Цитата:

Пневмоподвеска и тормоза работали "из одной бочки" и при разрыве "пневматической рессоры" (sic!) воздуха хватало максимум на одно нажатие педали тормоза, по ровной дороге ещё ничего, а вот на спуске могло и не хватить.
Был еще механический "ручник".

Цитата:

Урал с этим же двигателем называли "смерть кооператора".
Спортивный КамАЗ имеет такой расход на сотню при скорости за сотню.
В те годы об экономии топлива никто не заморачивался. ГАЗ-66 имела расход более 30 л на 100 км. ЗИЛ-131 более 40 л.
Т.о. для своего времени это был очень неплохой автобус.

CrazyPOVT 05.03.2016 20:46

Цитата:

Сообщение от Николай_С (Сообщение 1215229)
Это позволяло хоть на малой скорости, но добраться до места ремонта.

На сколько помню, в моих краях ни один до места ремонта так и не добрался. Так и ползали годами.
Цитата:

Сообщение от Николай_С (Сообщение 1215229)
Был еще механический "ручник".

Тады уж лучше двигателем тормозить. Эффективней будет, имхо.
Цитата:

Сообщение от Николай_С (Сообщение 1215229)
ГАЗ-66 имела расход более 30 л на 100 км. ЗИЛ-131 более 40 л.

По паспорту у лунохода расход 35 на сотню, однако это надо помножить на вечную первую передачу. Да и 35 литров выходило, наверное, только в условиях автодрома НАМИ, в реальности, по рассказам, до 60 литров на сотню доходило.

Игорь С 05.03.2016 21:12

Цитата:

Сообщение от CrazyPOVT (Сообщение 1215252)
Тады уж лучше двигателем тормозить

Да? На его то коробке???

MagentaTiger 05.03.2016 22:37

А о чём вообще спор ? :)) Других то не было ... не, были конечно ещё Икарусы , но не для города, были Львовские автобусы, но тоже в основном для межгорода ... были ещё Пазики и "Носатые" автобусы на базе ГАЗ-53 по моему, но ЛиАЗики выигрывали у них по всем параметрам ...

Технарь 05.03.2016 23:16

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от MagentaTiger (Сообщение 1215314)
были ещё Пазики

Почему были?
Они у нас до сих пор по республике и внутри города колесят )))
Я как то раз, в начале 90-х ехал вот на таком лазе почти 600 км:
Вложение 269431
Сидения в нем были вот такие:
Вложение 269432
Вряд ли когда либо забуду эту поездку )))

Игорь С 05.03.2016 23:44

Цитата:

Сообщение от Технарь (Сообщение 1215335)
Вряд ли когда либо забуду эту поездку

Это "ЛАЗ", хорошая машина, если кулиса не разбита. Зимой на заднем сиденье ехать самый кайф - там тепло. 80 - 90 км/ч по трассе легко...


Часовой пояс GMT +4, время: 23:55.

Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.