АКПП: Переводить в «нейтраль» или нет?
Разбираемся в особенностях работы «автомата»
Будущему водителю в автошколе вдалбливают: на машинах с МКПП при любых остановках следует «ручку» переводить в «нейтраль». На «автоматах» «нейтралка» тоже присутствует, но тут не все так просто и очевидно. Тайна третьей педали Учитывая, что не каждый из современных водителей знаком с третьей педалью, на всякий случай вкратце объясним. Если педаль сцепления полностью выжата, — значит, сцепление выключено. При удерживании педали происходит изнашивание выжимного подшипника и диафрагменной пружины сцепления. Именно эти «штуки» дружно «разлучают» диски сцепления: ведущий и ведомый, в результате чего «поступление» крутящего момента на коробку с силового агрегата прекращается. Если не убирать ногу с педали сцепления длительное время при работающем двигателе, можно в будущем нарваться на дорогостоящий ремонт. Но это возможно только в отдаленной перспективе, потому что запас прочности у всего узла достаточно серьезный. На «автоматах» «нейтралка» тоже присутствует. Но ситуация с ее использованием сложнее. Если полазить по автомобильным форумам, можно запутаться. Ведь владельцы стальных коней с «автоматами» дружно разделились на два противоборствующих лагеря. Одни пропагандируют «тырканье» в положение «N» при любом удобном случае, а другие — призывают не трогать селектор. При этом автовладельцы, невзирая на возраст, пол и любимых киногероев, дружно поливают грязью мнения и аргументы оппонентов. Очередная, так сказать, holy war. Не такая, конечно, масштабная, как противостояние японоводов со всеми остальными, но все же. Сторонники оставлять все на своих местах — люди немного ленивые (многие сами этот факт признают) — парируют тем, что на АКПП лишний раз дергать селектор вредно, и что это может привести к преждевременному выходу из строя коробку. Кроме того, часто можно встретить фразу: «Экономите горючее? «Механику» надо было покупать и каждый вечер считать, сколько граммов бензина сэкономлено, пока на светофоре горел красный». АКПП: Переводить в*«нейтраль» или нет? - Водителю на заметку - Журнал - Quto.ru А вы переключаете? :) |
Автомат нефиг дергать. На счёт механики - правильно, выжимной изнашивается.
ЗЫ Я на механике катаюсь) |
По мне так любая крайность не к чему, долго ездил на механике если знал что стоять буду более 10-15 секунд то выключал передачу. Сейчас на автомате если и переключаю то не на нейтраль а в паркинг. Дерганье рычага на каждом сфетофоре считаю форменным ананизмом.
|
Ну 10 - 15 секунд с выжатой педалью сцепления постоять - это нормально, однако на светофорах наших стоишь обычно гораздо дольше, тут уже влом педаль держать, лучше рычагом подергать))
|
Я - Бэтмент!
А по теме: грешен, даже на светофоре, и даже на нейтрале держу сцепление )))) Привычка плохая. Выжимной шумит как фрезерный станок :)) Но! сцепление родное: 132 тыщи прошло. живое ))) |
Цитата:
О перегреве. Дилетантский флуд, не более. Системы охлаждения двигателя и коробки-автомата объединены и температура масла в коробке всегда равна температуре ОЖ двигателя. Об износе при стоянке. Достаточно посмотреть чертеж и режимы работы АКПП, чтобы убедиться что при стоянке и рычаге в режиме D изнашиваться в коробке нечему, работает только импеллер и маслонасос. Импеллер не изнашивается, он "живет" в масле, маслонасос же работает безостановочно в любом положении рычага АКПП. |
Автомат думаю не стоить дро... дергать на каждом светофоре.
Сам то на механике езжу. И тоже иногда грешник :D Иногда на светофорах стою на скорости с выжатым сцеплением. Но это не сильно часто. Когда минус на градуснике был, на холодную выжимной визжал, сейчас потеплело и звука не слышно. Родное сцепление стоит, прошло уже 158.000 км. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
И, если можно, несколько вопросов: Сколько тыс. пробега у машины? Сколько тыс. пробега на нынешнем (которое в коробке) масле? Что за масла марка и где взята? :) |
Цитата:
2. Масло от производителя. 3. Взято мастером, который делает замену. У оптового поставщика. Мастеру доверяю. Родственники обслуживают у него три машины несколько лет и я уже пару раз к нему обращался. Цитата:
|
Часовой пояс GMT +4, время: 22:57. |
Powered by vBulletin® Version 4.5.3
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd.